Если человек не умеет делать чего-то, то вернитесь к постановке целей.
Если человек не желает делать чего-то, то сделайте выговор.
Процесс обучения сотрудника разбивается на пять этапов:
· Объяснить (что делать)
· Показать (как делать)
· Дать возможность попробовать
· Наблюдать за выполнением
· Похвалить за успехи или дать новые указания.
Если процесс обучения не приносит результата, то ставить вопрос о замене этого сотрудника.
Для руководителя важно не то, что происходит в его присутствие, а то, что происходит в его отсутствие.
Когда Вы заканчиваете выговор похвалой, подчинённые думают о своём, а не Вашем поведении.
Система «КОВКА»
Конкретизация Отображение Вовлечение Контроль Аттестация |
К онкретизируйте проблему
Проблема (цель, задача) должна быть не абстрактной, а должна иметь измеримые параметры, по которым можно оценить достигнута цель или решена ли проблема.
О тображайте текущие показатели
Выбрав показатели для оценки достижения цели, необходимо отслеживать их текущее состояние и измерять уровень прогресса. Результаты лучше всего изображать в виде графика.
В овлекайте людей
Согласовывайте с сотрудниками цели деятельности и методы контроля и оценки.
К онтролируйте работу
Наблюдайте за работой и применяйте «следствие» (похвала, выговор).
А ттестация успехов
При аттестации определяйте, получен ли желаемый результат. Хвалите при хороших результатах, анализируйте причины неудачи при плохих результатах.
Давайте сотрудникам новые указания или делайте выговор, в зависимости от того связана проблема с недостатком способности или недостатком желания. Проанализируйте вместе с сотрудником причину неудачи и дайте понять сотруднику, что Вы не желаете им вреда.
Работники должны знать:
- что им нужно делать (система ответственности)
- в чём заключается плодотворная работа (показатели деятельности)
- насколько хорошо они работают (обратная связь)
- что им ждать за хорошую работу (система вознаграждения).
Работа в команде
Никто из нас отдельно взятый не может быть умнее всех вместе взятых.