Семинар 3 Подготовка и ход работы

Тема: Современные воспитательные системы.

Цель: Усвоить концепции воспитания и основные особенности развития современных воспитательных систем; овладеть умением анализа воспитательных систем на основе системно-структурного подхода.


Форма проведения: Коллективное творческое дело (устный журнал, общественный смотр знаний и др.).

Подготовка и ход работы

1. Создать микрогруппы студентов и провести исследователь­
скую работу по анализу воспитательных систем (см. главу II):

• концепции воспитания;

• структура воспитательной системы;

• характеристики воспитательной системы;

• методики воспитательной работы.

2. Каждой группе провести презентацию выбранной воспита­тельной системы.

Самостоятельная работа: Выполнение творческого задания по одной из воспитательных систем.

Рекомендуемая литература

См. список литературы к главе II.

Практическое занятие 1

Тема: Авторские воспитательные системы школы.

Цель: Овладеть умениями изучения и обобщения опыта школ по развитию воспитательной системы (на основе регионального компо­нента).

Форма проведения: Защита проектов.

Подготовка и ход работы

1. Сформировать научно-исследовательские группы.

2. Изучить опыт работы по созданию и развитию авторской воспитательной системы (группы работают в разных образова­тельных учреждениях) и оформить полученную информацию в виде проекта творческого задания.

3. Провести защиту авторской воспитательной системы школы.

4. Выполнить анализ и оценку исследовательской работы каж­дой группы.

Самостоятельная работа: Создание модели воспитательной системы образовательного учреждения будущего.

Рекомендуемая литература

См. список литературы к главе П.

Практическое занятие 2

Тема: Система деятельности педагога-воспитателя.


Цель: Усвоить основные понятия и сущность педагогической деятельности.

Форма проведения: Коллективная, познавательная деятельность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: