Тема: Современные воспитательные системы.
Цель: Усвоить концепции воспитания и основные особенности развития современных воспитательных систем; овладеть умением анализа воспитательных систем на основе системно-структурного подхода.
Форма проведения: Коллективное творческое дело (устный журнал, общественный смотр знаний и др.).
Подготовка и ход работы
1. Создать микрогруппы студентов и провести исследователь
скую работу по анализу воспитательных систем (см. главу II):
• концепции воспитания;
• структура воспитательной системы;
• характеристики воспитательной системы;
• методики воспитательной работы.
2. Каждой группе провести презентацию выбранной воспитательной системы.
Самостоятельная работа: Выполнение творческого задания по одной из воспитательных систем.
Рекомендуемая литература
См. список литературы к главе II.
Практическое занятие 1
Тема: Авторские воспитательные системы школы.
Цель: Овладеть умениями изучения и обобщения опыта школ по развитию воспитательной системы (на основе регионального компонента).
|
|
Форма проведения: Защита проектов.
Подготовка и ход работы
1. Сформировать научно-исследовательские группы.
2. Изучить опыт работы по созданию и развитию авторской воспитательной системы (группы работают в разных образовательных учреждениях) и оформить полученную информацию в виде проекта творческого задания.
3. Провести защиту авторской воспитательной системы школы.
4. Выполнить анализ и оценку исследовательской работы каждой группы.
Самостоятельная работа: Создание модели воспитательной системы образовательного учреждения будущего.
Рекомендуемая литература
См. список литературы к главе П.
Практическое занятие 2
Тема: Система деятельности педагога-воспитателя.
Цель: Усвоить основные понятия и сущность педагогической деятельности.
Форма проведения: Коллективная, познавательная деятельность.