Заместитель директора по методической части

Ø Взаимодействие с директором лагеря;

Ø Организация штаба (орг. техника, канцелярия, символика, атрибутика);

Ø Формирование и хранение документации лагеря (списки команд, расселение, анкеты, листки с тренингами);

Ø Формирование призового фонда (подарки, грамоты);

Ø Организация хранения материальных ценностей;

Ø Составление сметы по канцелярии лагеря;

Ø Распределение канцелярии по командам;

Ø Выдача канцелярии участникам;

Ø Разработка и распечатка необходимой документации для работы лагеря;

Ø Помощь в подготовке печатных материалов для тренеров, кураторов;

Ø Сбор фотографий с фотоаппаратов участников;

Ø Сбор и систематизация информации;

Ø Учитывает правила и договоренности, принятые оргкомитетом.

Старший куратор:

ØВзаимодействие с директором лагеря;

Ø Следит за психологическим и эмоциональным состоянием команды кураторов, тренеров;

Ø Проводит планерки с командой кураторов;

Ø Контроль деятельности кураторов;

Ø Учитывает правила и договоренности, принятые оргкомитетом.

Тренер:

Ø Взаимодействие со старшим куратором;

Ø Подготовка, разработка, проведение тренингов, исходя из пожеланий участников;

Ø Обратная связь кураторам по участникам;

Ø Анализ проделанной работы;

Ø Представление в штаб раздаточного материала, формирование раздаточного материала для участников;

Ø Учитывает правила и договоренности, принятые оргкомитетом.


Куратор:

Ø Взаимодействие со старшим куратором;

Ø Следит за психологической атмосферой и состоянием участников лагеря;

Ø Проводит знакомство внутри команды;

Ø Помогает установить правила, действующие внутри команды, следит за их соблюдением;

Ø Собирает обратную связь по пройденному дню и отдельным мероприятиям;

Ø Проводит активности и упражнения по необходимости;

Ø Проводит «свечки»;

Ø Помогает в решение как индивидуальных, так и командных проблем;

Ø Бросает вызов участникам;

Ø Формирование, поддержание целостности команды;

Ø Вовлекает участников в процесс лагеря, повышает интерес участников к процессу;

Ø Находит индивидуальный подход к каждому участнику, помогает раскрыть, реализовать потенциал;

Ø Анализирует информацию, полученную от участников лагеря;

Ø Учитывает правила и договоренности, принятые оргкомитетом.

Организационная структура лагеря «Шаг вперед»:



Правила и договоренности

организационного комитета

Оргкомитет - это кураторы, руководители различных направлений деятельности лагеря актива, сотрудники.

Помните:

ü Школа начинается уже в Барнауле!

ü Оргкомитет – это пример для подражания!

ü Мы лицо Студенческого правительства АлтГТУ!

ü Мы единая команда!

ü Синяя жилетка обязывает ко многому!

ü Хорошее настроение – это залог успешной работы!

Мы единогласно решили:

Правила Договоренности
1. Не употреблять алкогольные напитки; 2. Курить только в строго отведенных для этого местах; 3. Не вступать в романтические и сексуальные отношения с участниками школы; 4. Не употреблять нецензурные выражения. 1. Уважать себя и других, нести ответственность друг за друга; 2. Называть друг друга по именам; 3. Придерживаться правила «одного микрофона»; 4. Не перекладывать личные проблемы на других (оставлять дома); 5. Пропускать в душ тех, кто раньше приступает к работе; 6. Не отвлекаемся на телефон; 7. Всегда носим жилетку; 8. Все делаем вовремя и к месту; 9. Всегда приходим на планерку, доносим точную, четко сформулированную информацию; 10. Приходим на тренинги и мероприятия за три минуты до начала; 11. Не вмешиваемся в процесс работы команды, если куратор этой команды стоит рядом; 12. Если нам что-то не нравится, то мы обязательно поделимся этим, но только в кругу оргкомитета или наедине; 13. Берем на себя ответственность за совершаемые поступки; 14. Задумываемся над целью и любимым вопросом «зачем» при работе с участниками; 15. Обратную связь 360º.

P.S.!!! Директор за нас! Если он что-то делает, то делает это исходя из целей лагеря актива, он растит тебя. Ты за участников. Ты за всю команду лагеря актива. Ты делаешь все для участников, а только потом для себя!!!

Командная работа

Команда группа людей, объединенная общей целью.

У команды всегда есть лидер!

Лидер:

· мотивирует

· ведет за собой

· берет на себя ответственность

· держит слово

· нацелен на результат

· держит общую картинку

· делится своим видением

· играет в команде

· вдохновляет людей на действия

· создает экстраординарные результаты

· играет в большую игру

· сфокусирован на будущем.

Лидер может быть:

ФОРМАЛЬНЫЙ НЕФОРМАЛЬНЫЙ

       
 
У него есть своя конкретная роль, титул, ролевая позиция, обязанность
 
«Человек - лампочка», за ним люди идут сами по себе, у него яркая харизма


Очень часто формальный лидер в начале ведет за собой команду. Затем начинает проявляться неформальный лидер. Взгляды двух лидеров на то, как необходимо действовать команде, могут и не совпадать. В этом случае формальному лидеру необходимо сотрудничать с неформальным, иначе команда может разбиться на два лагеря.

Лидер постоянно находится чуть впереди всей группы. Он - в "будущем" (там, где поставленная цель уже выполнена), это то место, в котором некоторым людям бывает не комфортно.

От лидера ждут ответов, описания состояний, чувств, процессов и т.д.


Лидерство - это влияние!

Характеристика лидера:

· Видение

· Коммуникация

· Профессионализм

· Администрирование

· Принципы

ВИДЕНИЕ - картинка, направленная на будущее.

Лидер - человек с суперпозицией (куда мы идем, каков лучший путь, что будет эффективней). Он выбирает наилучший путь, знает куда идти, все ощущает. Он страстный. Он долгосрочный. Ставит конкретные цели (по срокам - не более 30 дней), и разбивает на шаги (в рамках одного дня).

КОММУНИКАЦИЯ - общение, способ принятия и передачи информации от человека к человеку. Лидер должен уметь четко, понятно, доступным языком доносить видение, цели, задачи до каждого. Он делает это постоянно. Задача лидера "посадить" видение в человека, чтобы оно стало его внутренним представлением (росло и развивалось).

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ - знания: насколько хорошо я понимаю все нюансы, тонкости, направления выполняемой работы.

Лидеру надо знать тонкости небольших работ, которые он делегирует (распределяет, перепоручает), чтобы оценить, что делают другие. Но он их не контролирует. Его интересует конкретные сроки и результат.

АДМИНИСТРИРОВАНИЕ - (в переводе с англ. - «что-то, что добавляется к людям»).

Это делегирование. Лидер создает структуру. Задача формального лидера - цели разделить на задачи, затем эти задачи распределить конкретным людям.

Лидер управляет со стороны, наблюдая за процессом, точно соблюдая точки сверки (промежуточные результаты), поставленные совместно с членами команды.

Если у кого-то, что-то не получается, лидер либо разбирается, тренирует, вдохновляет, либо находит другого человека, используя его способности по максимуму. Поэтому позиция лидера - наблюдение (иметь четкую картинку, знать, когда и что нужно сделать). Главное не вовлекаться в процесс.

Совместно с командой:

1.постановка целей;

2. полная свобода выполнения;

3. четкие сроки проверки, контрольного времени;

4. наблюдение, контроль (на расстоянии), поддержка (периодически приходить и отдавать должное человеку);

5. благодарность - ОБЯЗАТЕЛЬНА!!! (то, на что ты фокусируешь внимание человека, ты сам получаешь в двойне);

6. награждение (профессиональный рост, благодарность перед всей компанией /командой, карьерный рост, новые полномочия, свободы).

ПРИНЦИПЫ - (внутренний стержень, скелет у тела, этический кодекс, правила).

Жизненные принципы очень близки к жизненным внутренним ценностям. То, что нас ведет по жизни это наши внутренние принципы (ценности).


Критерии эффективной команды:

Руководство (руководитель обладает необходимыми способностями и желанием выработать деловой подход к группе, уделяет время на формирование команды),

Атмосфера (в команде сложился хороший эмоциональный климат, люди чувствует себя раскованно, могут говорить прямо и открыто, не боятся рисковать).

Заинтересованность (члены команды чувствуют личную заинтересованность в выполнении поставленных задач и целей. Они охотно вносят свой вклад в формирование группы и поддерживают друг друга. Работая за пределами группы, они являются ее представителями).

Организация работы (функции каждого отработаны, разработана система взаимосвязей). Коммуникация (способность быстро и доступно давать и получать необходимую информацию).

Творчество (группа положительно воспринимает новые идеи, исходящие как от ее членов, так и извне. Хорошие идеи воплощаются в жизнь).

Взаимное уважение (члены команды принимают друг друга, избегают сарказма).

Критика (ошибки и слабые стороны каждого обсуждаются, но без перехода на личности, с целью конструктивного предложения по улучшению работы).

Гордость (людям нравиться быть членами этой команды).

Постановка целей (есть четко поставленные цели. Основная энергия команды направлена на достижение цели, производительность постоянно проверяется и повышается).

Разрешение конфликтов (разногласия признаются и полностью прорабатываются). Открытость (каждый может высказать свое мнение без опасения пострадать за это).

Взаимоотношения команд (взаимоотношения с другими командами постоянно развиваются, существует хороший контакт, позволяющий определить, где коллективные действия принесут лучший результат).

Список индивидуальных ролей в команде:
командная работа «+» командная работа «-»
генератор идей завистник
информатор обвинитель
координатор обесценивающий
составляющий мнение критик
направляющий пессимист
уточняющий детали саботажник
суммирующий антилидер
хранитель времени тусовщик
исполнитель аутсайдер
реалист  
деятель  
дипломат  
7 навыков посредственности 7 навыков лидерства
1. Будь зависимым от обстоятельств, Обвиняй во всех своих проблемах родителей, учителей, свою девушку или парня, правительство, друзей, или еще кого-то или что-то. Будь жертвой. Не принимай на себя никакой ответственности за свою жизнь. Действуй как животное. Если на тебя кричат, кричи в ответ. Если тебе нравится делать что-то плохое, делай это. 1. Будь ответственным. Возьми на себя ответственность за свою жизнь, за свой выбор, за свои эмоции, поступки, последствия.
2. Начинай дела без всякой конечной цели в голове. Не планируй. Избегай ставить цели любой ценой. Никогда не думай о том, что будет завтра. Зачем беспокоиться о последствиях своих действий? Живи моментом... 2. Начиная что-то, держи в голове конечную цель. Определи свою цель в жизни. Определи временной промежуток, конкретные шаги, результаты.
3. Откладывай самое важное на потом. Если есть что-то важное в твоей жизни, не приступай к этому, пока ты не проведешь достаточно времени в бесконечных разговорах по телефону, играя в компьютерные игры, сидя в Интернете или просто болтаясь без дела. Всегда откладывай приготовление уроков на завтра. Следи за тем, чтобы сперва делать то, что не важно. 3. Начинай с важного. Расставь приоритеты и делай сначала наиболее важные вещи.
4. Исходи из "выиграть-проиграть". Смотри на жизнь как на жесткую конкуренцию и соперничество. Твой одноклассник только и думает, как бы тебя подставить, ты уж лучше успей первым подставить его. Не давай никому преуспеть в чем-нибудь, помни, если они выиграют - ты проиграешь. Для того чтобы ты выиграл, необходимо, чтобы кто-то проиграл. А если похоже, что ты собираешься провалиться, позаботься о том, чтобы утянуть всех с собой. 4. Исходи из "выиграть - выиграть". Проявляйся так, чтобы был выигрыш для каждого.
5. Сначала говори, потом притворяйся, что слушаешь. Ты родился с языком, так что используй его. Следи за тем, чтобы говорить побольше. Всегда выражай свое мнение первым. Только когда убедишься, что все усвоили твою точку зрения, тогда притворись, что слушаешь, кивай и подтверждающе мычи. 5. Сначала стремись понять, потом быть понятым. Слушай людей искренне.
6. Не сотрудничай. Посмотри, другие люди странные и непонятные, потому что они не такие, как ты. Так зачем пытаться с ними ладить? Командная работа - это для стада. Так как у тебя всегда лучшие идеи, делай все один. Будь одиноким волком. 6. Будь командным игроком. Работай вместе, чтобы достичь большего.
7. Застревай в жизни. Будь так занят текущими делами, чтобы у тебя никогда не хватало времени совершенствоваться и двигаться вперед. Никогда не учись ничему новому. Избегай зарядки всеми -силами. И, ради бога, держись подальше от хороших книг, природы, классической музыки и всего, что может вдохновить тебя. 7. Точи пилу. Постоянно совершенствуйся. Каждый день узнавай что-нибудь новое.

Пирамида Маслоу

Если вы видите, что у человека из вашей команды, группы какая-то проблема, отвлечённого характера (проблемы с родственниками, с друзьями, с любимым-(ой)и т. д.), необходимо помочь человеку.

Для этих целей существует пирамида Маслоу!!!!

НО!!! ПРЕЖДЕ, чем вести с человеком душещипательные беседы и «копаться» в нём СПРОСИ: «ТЕБЕ НУЖНА ПОМОЩЬ????».

«ХОЧЕШЬ ПОГОВОРИТЬ???».

Если человек говорит, что помощь ему не нужна и он пройдёт к команде через 10-20 минут, то не стоит лезть в душу!!!!!!!!!!

Если он уклоняется от ответа, ведёт себя достаточно агрессивно, зажато, отвечает односложно, психует, то ему необходима ваша помощь!!! Спросите его, может вам встретиться для разговора чуть позже, или попытайтесь его настроить, вывести на беседу.

Для того, чтобы объяснить человеку, что он нужен здесь и сейчас вам и своей команде нужно знать следующую пирамиду:

Сначала спроси, нужна ли помощь? Убедитесь, что человек хочет открыться именно вам! А если не вам, то кому?

  ВИДЕНИЕ! МИССИЯ! Как выглядит моя цель? Зачем? Это итог всего.  
  ИДЕНТИФИКАЦИЯ! Кто я? (одним словом) Кто он в этой конкретной ситуации.  
  ЦЕННОСТИ И УБЕЖДЕНИЯ! В чём важность моей цели? Что мне это даёт? Важно ли это для него и насколько?  
  СПОСОБНОСТИ И НАВЫКИ! Каким образом? Как человек сможет помочь? Что он сможет сделать? Как будем выполнять действия? (необходим анализ!!!)  
  ДЕЙСТВИЯ! Что я реально делаю? Что я делаю сейчас? Или что делали там?(ходили, ели, разговаривали, ругались, дрались)  
ОКРУЖЕНИЕ! Что произошло? Когда? С кем? Где? Выяснение обстоятельств.
                     

Взаимодействие с проблемными людьми


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: