Топливный насос (Рис. 31) служит для дозированной подачи топлива в камеру сгорания.
Основные параметры топливного насоса:
- номинальное напряжение питания-24 В;
- сопротивление катушки –18.6- 20.5 Ом.
Возможные виды неисправностей топливного насоса в составе подогревателя:
- во время запуска подогревателя топливо не поступает к топливной трубке камеры сгорания и не прослушивается характерный стук в топливном насосе;
- топливо поступает к топливной трубке нагревателя с запозданием (исчерпаны 2 попытки запуска).
Устранения возникших неисправностей и определения производительности топливного насоса проводить следующим образом:
- перед устранением возможных неисправностей необходимо проверить наличие топлива в баке и в фильтре, который установлен в линии подачи топлива;
- убедиться, что электропроводка и разъемы находятся в исправном состоянии;
- убедиться в герметичности топливопровода на всем протяжении до топливного насоса и от топливного насоса до нагревателя;
|
|
- проверить топливный насос на перемещение поршня по стуку, для чего присоединить к топливному насосу автоматическое устройство подкачки топлива. Допускается снять топливный насос и встряхнуть, если не прослушивается характерный стук (возможно залипание поршня внутри насоса по причине длительного хранения);
- проверить герметичность соединения между корпусом топливного насоса и штуцером воздухом давлением Рисп= 1кгс/см2 (давления подводить со стороны входа и выхода одновременно), если соединение негерметично, то допускается установка штуцера на герметик.
- если все вышеперечисленные неисправности устранены, то необходимо установить топливный насос на автомобиль и устройством подкачки топлива заполнить топливом топливопровод до нагревателя. Снять топливопровод с топливной трубки нагревателя и поместить его в мензурку объемом 50-100 мл с ценой деления не более 1 мл для замера его производительности.
Запустить подогреватель и проверить какое количество топлива топливный насос закачает в мензурку за две автоматические попытки запуска подогревателя. Количество топлива в мензурке должно быть 35 мл ±5%. Если количество топлива будет меньше или больше 35 мл, то топливный насос заменить.
Рис. 31 Топливный насос
Демонтаж и монтаж топливного насоса:
- ослабить стяжные хомуты и снять топливопроводы со штуцеров топливного насоса;
- отсоединить электропроводку от топливного насоса;
- ослабить винт на стяжном хомуте и снять топливный насос;
- при замене топливного насоса монтаж производится в обратной последовательности.
Автоматическое устройство подкачки топлива (в комплект подогревателя не входит). Назначение
|
|
Автоматическое устройство подкачки топлива (далее АУПТ см. схему на Рис. 32) предназначено для заполнения топливопровода предпускового подогревателя 14ТС-10 топливом после установки последнего на автомобиль, либо после проведения ремонтных или профилактических работ на подогревателе.
Порядок работы:
- отключить жгут питания от топливного насоса;
- снять топливопровод с топливной трубки нагревателя. При прокачке топлива через топливопровод предусмотреть слив излишек топлива в отдельную емкость;
- подключить к топливному насосу жгут АУПТ;
- подключить, соблюдая полярность, питающий жгут АУПТ к аккумуляторной батарее или к другому источнику постоянного тока с напряжением питания Uп = 24В;
- включить АУПТ и заполнить топливопровод топливом;
- отключить АУПТ от источника питания;
- установить и закрепить хомутом топливопровод к штуцеру подогревателя;
- отключить жгут АУПТ от топливного насоса;
- подключить к топливному насосу жгут питания от подогревателя.
Рис. 32 Схема электрическая принципиальная АУПТ