Назначение, определение неисправности, демонтаж и замена топливного насоса

Топливный насос (Рис. 31) служит для дозированной подачи топлива в камеру сгорания.

Основные параметры топливного насоса:

- номинальное напряжение питания-24 В;

- сопротивление катушки –18.6- 20.5 Ом.

Возможные виды неисправностей топливного насоса в составе подогревателя:

- во время запуска подогревателя топливо не поступает к топливной трубке камеры сгорания и не прослушивается характерный стук в топливном насосе;

- топливо поступает к топливной трубке нагревателя с запозданием (исчерпаны 2 попытки запуска).

Устранения возникших неисправностей и определения производительности топливного насоса проводить следующим образом:

- перед устранением возможных неисправностей необходимо проверить наличие топлива в баке и в фильтре, который установлен в линии подачи топлива;

- убедиться, что электропроводка и разъемы находятся в исправном состоянии;

- убедиться в герметичности топливопровода на всем протяжении до топливного насоса и от топливного насоса до нагревателя;

- проверить топливный насос на перемещение поршня по стуку, для чего присоединить к топливному насосу автоматическое устройство подкачки топлива. Допускается снять топливный насос и встряхнуть, если не прослушивается характерный стук (возможно залипание поршня внутри насоса по причине длительного хранения);

- проверить герметичность соединения между корпусом топливного насоса и штуцером воздухом давлением Рисп= 1кгс/см2 (давления подводить со стороны входа и выхода одновременно), если соединение негерметично, то допускается установка штуцера на герметик.

- если все вышеперечисленные неисправности устранены, то необходимо установить топливный насос на автомобиль и устройством подкачки топлива заполнить топливом топливопровод до нагревателя. Снять топливопровод с топливной трубки нагревателя и поместить его в мензурку объемом 50-100 мл с ценой деления не более 1 мл для замера его производительности.

Запустить подогреватель и проверить какое количество топлива топливный насос закачает в мензурку за две автоматические попытки запуска подогревателя. Количество топлива в мензурке должно быть 35 мл ±5%. Если количество топлива будет меньше или больше 35 мл, то топливный насос заменить.

Рис. 31 Топливный насос

Демонтаж и монтаж топливного насоса:

- ослабить стяжные хомуты и снять топливопроводы со штуцеров топливного насоса;

- отсоединить электропроводку от топливного насоса;

- ослабить винт на стяжном хомуте и снять топливный насос;

- при замене топливного насоса монтаж производится в обратной последовательности.

Автоматическое устройство подкачки топлива (в комплект подогревателя не входит). Назначение

Автоматическое устройство подкачки топлива (далее АУПТ см. схему на Рис. 32) предназначено для заполнения топливопровода предпускового подогревателя 14ТС-10 топливом после установки последнего на автомобиль, либо после проведения ремонтных или профилактических работ на подогревателе.

Порядок работы:

- отключить жгут питания от топливного насоса;

- снять топливопровод с топливной трубки нагревателя. При прокачке топлива через топливопровод предусмотреть слив излишек топлива в отдельную емкость;

- подключить к топливному насосу жгут АУПТ;

- подключить, соблюдая полярность, питающий жгут АУПТ к аккумуляторной батарее или к другому источнику постоянного тока с напряжением питания Uп = 24В;

- включить АУПТ и заполнить топливопровод топливом;

- отключить АУПТ от источника питания;

- установить и закрепить хомутом топливопровод к штуцеру подогревателя;

- отключить жгут АУПТ от топливного насоса;

- подключить к топливному насосу жгут питания от подогревателя.

Рис. 32 Схема электрическая принципиальная АУПТ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: