Объекты практики

Объектами практики могут быть розничные торговые сети; магазины всех типов; предприятия оптовой торговли; торговые центры и оптовые продовольственные рынки; товарные биржи; малые предприятия; предприятия и сети общественного питания; производственные предприятия в части организации сбыта продукции; федеральные, региональные и местные органы регулирования торговли; консалтинговые и аудиторские фирмы. Объекты практики могут быть различной формы собственности и любой организационно-правовой формы деятельности.

Тематический план и содержание производственной (экономической) и преддипломной практики

Отчет по производственной (экономической) практике выполняется по следующему плану.

Введение.

1. Общая характеристика предприятия (объекта практики).

2. Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия торговли (объекта практики).

3. Анализ финансового состояния предприятия (объекта практики).

Заключение.

Список использованных источников и литературы.

Приложение.

В соответствии с целью и задачами производственной (экономической) практики изучаются основные экономические и финансовые показатели организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия (объекта практики), являющиеся индикаторами эффективности управления его деятельности.

Товарооборот

- виды товарооборота торгового предприятия;

- классификация товарооборота по составу конечных потребителей.

Розничный товарооборот, динамика и структура по товарно-групповому составу; оценка достигнутых результатов; анализ факторов, влияющих на изменение товарооборота.

Оптовый товарооборот: динамика и структура реализации; товарооборот с участием в расчетах, оптово-складской оборот; источники товарного обеспечения оптового товарооборота, ритмичность поставки.

Товарное обеспечение товарооборота, товарные ресурсы

- виды товарных запасов; время товарного обращения; факторы, влияющие на объем товарных ресурсов;

- анализ размера, состава оборачиваемости товарных запасов. Оценка влияния состояния товарных запасов на объем и структуру товарооборота.

Издержки обращения торгового предприятия

- себестоимость товарной и реализованной продукции. Постоянные и переменные, производственные и коммерческие издержки;

- показатели издержек, экономичность, издержкоемкость;

- номенклатура статей издержек обращения предприятий торговли; затраты, включаемые в издержки обращения и определяющие себестоимость торговых услуг;

- нормативы отнесения на себестоимость расходов на рекламу, затрат по оплате процентов за пользование кредитами, представительских расходов, на подготовку кадров;

- динамика и структура издержек обращения по статьям; оценка факторов, определяющих общий уровень и структуру издержек; пути снижения издержек обращения.

Доходы и прибыль торгового предприятия

- источники доходов; валовой доход; уровень доходов. Планирование доходов и расходов.

Налогообложение предприятий торговли

- налог на добавленную стоимость; на прибыль; налог на имущество; налог на рекламу.

Прибыль и рентабельность предприятия торговли

- прибыль от реализации и других видов деятельности; налогооблагаемая прибыль; чистая прибыль;

- рентабельность предприятия. Система показателей рентабельности, рассчитываемая на предприятии торговли;

- факторы, влияющие на объем прибыли и ее рентабельность;

- основные направления использования чистой прибыли.

Типовой план экономического и социального развития предприятия торговли

- планы предприятия: экономического и социального развития, производственного (инвестиционного) развития.

Бизнес-план, его значение, основные разделы.

Во Введении формулируются цель и задачи производственной (экономической) практики, а также определяется объект практики.

В первом разделе «Общая характеристика предприятия (объекта практики)» необходимо

- дать общую характеристику предприятия в соответствии с право-экономическими признаками;

- рассмотреть организационно-правовую форму деятельности и форму собственности;

- охарактеризовать тип розничного (оптового) торгового предприятия; товарную специализацию предприятия;

- проанализировать организационную структуру управления предприятием торговли.

Во втором разделе «Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия торговли (объекта практики)» исследовать:

- систему методов, с помощью которых проводится анализ экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия;

- основные экономические показатели, характеризующие хозяйственную деятельность предприятия;

- пути повышения экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия.

Отчет по данному разделу студент должен дополнить таблицей основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия за два года (приложение Х, таблица 1 – для торговых предприятий и таблица 2 – для предприятий промышленности).

Третий раздел «Анализ финансового состояния предприятия (объекта практики)» предполагает изучение

- состава финансовых ресурсов и капитала предприятия;

- планирования финансовой деятельности предприятия;

- основных видов налогов, льготы по налогам, ставки налогов, сроки выплат;

- ценовой политики предприятия;

- финансового состояния предприятия;

- путей улучшения финансового состояния предприятия.

Для анализа и оценки финансового состояния предприятия цифровой материал необходимо оформить в таблицу (приложение Л).

В Заключении дается оценка деятельности предприятия по рассматриваемым вопросам, и вносятся предложения по устранению выявленных недостатков. Предложения должны вытекать из анализа изложенного материала в отчете и носить конкретный адресный характер. Желательно рассчитать ожидаемый эффект от внедрения ваших предложений.

Производственная (экономическая) практика проводится после освоения студентами программы производственной практики менеджмента, теоретического и практического обучения и предусматривает самостоятельность студента в аналитических оценках и предложениях по совершенствованию работы конкретного предприятия (объекта практики).

Календарно-тематический план по производственной (экономической) практике по специальности 080507 «Менеджмент организации» приведен в приложении О.

Прохождение и написание отчета по преддипломной практике проводится по индивидуальному заданию (в соответствии с темой выпускной квалификационной работы), выданным научным руководителем и утвержденным заведующим кафедрой «Менеджмент и мировая экономика» (приложение М).

Срок преддипломной практики – 8 недель (календарный план по сбору материала устанавливаются научным руководителем выпускной квалификационной работы).

Общие требования к структуре и оформлению отчета по производственной (экономической) и преддипломной практикам содержаться в стандарте института СМК СТП 7.5.1-03-0.04-2007.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: