Занятие 7

КАКИЕ МОТИВЫ У ДРУГИХ?

Задачи

Содействовать осознанию детьми собственных мотивов поведения.
Научить детей анализировать мотивы поведения других людей.

Материалы

Рабочие тетради, карточки с названиями мотивов (Послушайка, Удовольствия, Помогайка, Хочу, Надо, Неслух, Забота о других, Поиграйка, Совесть, Безразличие, Интерес, Ничего-не-делайка), схема «Борьба мотивов» (см. занятие 5), предмет-заместитель «запретного плода».

Ход занятия

Организационный момент

Упражнение «Подари желанный подарок» (см. занятие 6)

Работа по теме

Задание «Мои выборы. Кому я хочу и кому не хочу подарить подарок» (социометрическая процедура)

Психолог. Представь, что у тебя есть три хороших подарка, которые ты можешь подарить только одноклассникам. Кому бы ты их подарил? Напиши фамилии этих ребят в рабочей тетради под рубрикой «Мои выборы». А теперь подумай и реши, кому из одноклассников ты ни за что не захотел бы подарить подарок. Напиши их фамилии в рабочей тетради.
Проверка домашнего задания
Психолог. Дома каждый из вас записал историю о борьбе своих мотивов. Расскажите, что же у вас получилась за история. При этом вы можете опираться на схему «Борьба мотивов».
Дети рассказывают. Если ребенок по какой-то причине не желает всем поведать свою историю, психолог просит его записать историю в свою рабочую тетрадь. Заставлять детей рассказывать ни в коем случае не следует.

Игра «Говорящие мотивы»

Психолог. У каждого из вас есть карточка с названием мотива, который может побуждать человека к тому или иному действию. Представь, что ты являешься этим мотивом, то есть он вдруг обрел голос. Что этот мотив мог бы сказать, к каким действиям и поступкам он мог бы подтолкнуть? Говорить всем, каким ты являешься мотивом, не нужно, потому что остальные будут угадывать, какой мотив ты представляешь. В конце игры мы определим, какие мотивы были самыми узнаваемыми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: