Работа по теме

Проверка домашнего задания

Психолог. Какие ответы вы нашли на мою загадку — что может быть одновременно и ярким, и вкусным, и круглым?
Назовите теперь как можно больше предметов, которые обладают сразу тремя свойствами — являются белыми, пушистыми, без запаха.

Беседа-опрос по пройденному материалу

Психолог. Профессор Мышление (психолог показывает куклу или цветное изображение профессора Мышление) советует нам: для того чтобы быть умными, надо очень многое уметь.
Как вы думаете, что нужно уметь делать, для того чтобы быть умными?
Какие из этих умений мы осваивали на предыдущих занятиях?
На каждом занятии мы чему-то учимся. Как вы думаете, какое умение мы будем осваивать на сегодняшнем занятии?

Психолог на доске фиксирует ответы детей. Например, это могут быть следующие умения:
— разбираться в свойствах предметов;
— сравнивать предметы и находить в них сходства и различия;
— задавать интересные вопросы и придумывать загадки;
— отвечать на сложные вопросы и разгадывать загадки;
— обобщать;
— находить закономерности.

Задание «Оцени свои умения»

Психолог. У профессора Мышление все эти умения развиты на самом высоком уровне. А как они развиты у вас, мы сейчас узнаем. Вот здесь располагается профессор Мышление.
Психолог ставит куклу или цветное изображение профессора Мышление в центре класса.
Каждый из вас сейчас немного подумает и по моему знаку встанет на таком расстоянии от профессора Мышление, которое соответствует степени развития у него определенного умения.
На этом расстоянии
(психолог показывает место рядом с профессором Мышление) должны расположиться те, кто считает, что данное умение у него развито очень хорошо, вот здесь (психолог показывает место на некотором отдалении от профессора Мышление) — те, кто думает, что данное умение развито у него в средней степени, а тут (психолог показывает совсем удаленное место) — те, кто думает, что данное умение развито у него слабо.
Психолог по очереди называет указанные выше умения, подает знак, чтобы дети оценили себя, следит за тем, чтобы дети, расположившиеся в отдалении от профессора Мышление, не чувствовали себя одинокими. Психолог даже может составить им компанию.

Задание «Найди различия»

Психолог. Сейчас вам необходимо будет сравнить два предмета между собой и написать в рабочей тетради как можно больше различий между ними.
Детям предлагаются следующие пары предметов: газета—книга, снег—сахар, тарелка—лодка, лампа—свеча, компьютер—счеты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: