Пояснительная записка

1. Цели учебной дисциплины

Высшее профессиональное образование в сфере специалитета ориентировано на подготовку специалистов, профессиональная деятельность которых неизбежно будет связана с самыми разными сферами функционирования устной и письменной речи. В будущей сфере профессиональной деятельности выпускник должен быть компетентен не только как профессионал, но и как эффективная языковая и речевая личность. Потому немаловажное значение в подготовке специалистов имеет общекультурная составляющая, непременным компонентом которой является языковая/речевая культура. Невозможно представить, чтобы современный специалист не умел грамотно – в широком смысле этого понятия – говорить и писать, чтобы он не владел системой норм литературного языка, не умел ясно, логически выверенно, точно, стилистически целесообразно, в целом коммуникативно совершенно выражать свои мысли и таким же образом доносить их до сознания собеседника(-ов).

Учебный предмет «Русский язык и культура речи» является той учебной дисциплиной, которая призвана совершенствовать коммуникативную компетенцию студентов на основе формирования у них системы знаний о разных типах норм (языковых, стилистических, коммуникативных, этико-речевых, риторических, являющихся непременным фактом любой публичной и профессиональной речи) и на основе формирования умений и навыков правильного и целесообразного использования разнообразных языковых средств в разнообразных моделируемых сферах и условиях речевого общения.

Сказанным обусловливается важнейшая цель введения учебного курса «Русский язык и культура речи» в учебные планы подготовки студентов по специальностям 230100.65 Информационно-вычислительная техника, 230201.65 Информационные системы и технологии, 080801.65 Прикладная информатика в экономике. Этой целью является совершенствование общей коммуникативной компетенции, повышение уровня речевой подготовки к будущей профессиональной деятельности и формирование навыков владения грамотной деловой речью в её различных видах и формах.

Реализация названной цели осуществляется в процессе осознания и усвоения студентами системы языковых, стилистических, коммуникативных, этико-речевых и риторических норм литературного языка, путём овладения стилистической системой (стилистическими средствами, типологией стилистических окрасок, функциональными стилями), в процессе восприятия, анализа и продуцирования речевых произведений самого разного характера.

Изучаемая студентами учебная дисциплина предназначена для усвоения и формирования системы знаний о самых разных сторонах речевой деятельности, приобретения определённых практических навыков по созданию текстовых сообщений разных функционально-смысловых типов и языковых/речевых стилей. Курс предназначен также для совершенствования коммуникативно-речевых умений будущих специалистов в разных областях их деятельности, вследствие чего он реализует как системно-структурный, так и функциональный подход к изучению системы речеведческих знаний и приобретению речеведческих умений и навыков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: