Синие лужи весны

Голубые, синие
Небо и ручьи. (Руки через стороны вверх.)
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи. (Приседания.)
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева. (Прыжки на месте.)
Первые проталинки,
Первая трава. (Хлопки в ладоши.)
(Е. Трутнева)

Синяя вода
(Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)
Синяя вода, (Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны.)
Поле без следа,
Без конца и края. (Кружимся на месте.)
Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда? (Присели, обхватили плечи руками.)
К морю синему,
Там, где волны сильные, (Встали, руки вытянули вверх.)
Там, где волны сильные
Плещутся всегда. (Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
К морю синему
Поскорей неси меня, (Кружимся на месте.)
Поскорей неси меня,
Синяя вода. (Присели, обхватили Плечи руками.)

Сливы
Отгадайте загадку: на сучках висят шары, посинели от жары. Что это?(Сливы.)
А сейчас наши пальчики пойдут в сад за синими сливами.
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошел. (Дети ритмично сгибают большой палец.)
Указательный с порога
Указал ему дорогу. (Вытягивают вперед указательный палец.)
Средний палец — самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки. (Средним пальцем имитируют сбивание слив с ветки.)

Черный цвет

Человек, который выбирает черный цвет, как правило, пребывает в состоянии депрессии. Этот цвет ориентирован на внутренний мир, в то время как белый — на внешний.

Белый — созидание, черный — разрушение. Черный — это абсо­лютное поглощение всех цветов, это покой и тишина.

Пристрастие к черному цвету может указывать на нехватку или отсутствие в жизни человека чего-то очень важного. В то же время черный может помешать человеку почувствовать, чего же ему не хватает в жизни, надолго задержит его движение вперед. Для преодоления привязанности к черному следует воспользоваться другими цветами.

Черное звездное небо
(«Звездное небо», ел. М. Яцкова, муз. И. Цветкова)
Звери и рыбы,
Вольные птицы, (Круговые движения руками вперед-назад.)
Все, чем богата планета Земля. (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)
Все, что живет
Или только родится, (Присели.)
Это все наша большая семья. (Подпрыгнули вверх, руки в стороны.)
Ведь над нами оно одно,
Это небо огромное, (Руки вверх, прыжки на месте.)
Это небо бездонное,
Звездное небо! (Хлопки в ладоши.)

Черный гром
(«Громкая песенка», муз. Г. Струве)
(Педагог держит в руках палочку с черными лентами. Эта волшебная палочка помогает руководить движениями детей.)
Грохочет гром, грохочет гром,
Гремят раскаты за холмом. (Постукивание кулачками один о другой.)
И черноту над головой
Пронзает молния стрелой.
Грохочет гром, грохочет гром, (Топание ногами наи месте.)
И дождь стучится громко в дом,
Пробить он крышу норовит,
В окно стучит и в дверь стучит. (Хлопки в ладоши.)
Грохочет гром, грохочет гром,
Укрылись куры под крыльцом. (Прыжки на месте.)
Укрылись куры под крыльцом,
Чтоб не ударить в грязь лицом. (Присели, спрятали головы (прижали к коленям).)

Черный кот
Черной ночью черный кот (Дети ритмично шагают под первые три строчки.)
Прыгнул в черный дымоход. (На последнем слоге строки — хлопок.)
В дымоходе — чернота. (Разводят руки в стороны и изображают удивление.)
Отыщи-ка там кота. (Е. Измайлов)

Черный платок
На черный платок (Руки подняли вверх, в стороны, вниз.)
Просыпано просо. (Встряхнули руками.)
Пришел петушок, (Прыжки на месте.)
А склевать-то не просто. (Звезды.) (Присели.)

А ну, попробуйте!
А ну, попробуйте, ребята,
От зайчат не отставать
И заданья сложные
Быстро выполнять.

Сколько елочек зеленых,
Столько сделайте наклонов.
Сколько маленьких кружков,
Столько сделайте прыжков.
Сколько на лугу коров,
Столько сделайте хлопков.
Приседайте столько раз,
Сколько шариков у нас.

(После каждого вопроса-двустишия педагог показывает соответ­ствующую картинку. Дети считают количество нарисованных предметов, показывают на пальцах, и все выполняют указанное движение заданное количество раз.)

Весело в лесу
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

В лесу
Мы шли, шли, шли. (Ноги слегка расставить. Руки на поясе. Шаги на месте, следить за положением туловища.)
Земляничку нашли.
Сели, поели и опять пошли. (Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед.)
Мы шли, шли, шли,
Наконец, куда надо, пришли.
А пришли мы в Лесную школу здоровья! (Упражнение повторяется 3—4 раза, меняются только названия ягод: (черничка, голубичка, ежевичка и т. д.)

Волк
(Из положения «стойка ноги врозь, руки на поясе» выполнять наклоны в соответствии с текстом.)
Волк наклоны делать рад
Вправо, влево, вперед, назад,
Много-много раз подряд
Влево, вправо, вперед, назад.

Волк и заяц
(Дети стоят по кругу, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак.)
Раз, два, три, четыре — (Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кон­чая мизинцами.)
Заяц уши оттопырил (Дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши»).)
Вот он серый волк, волк,
Он зубами щелк, щелк! (Педагог выполняет хлопки перед собой (волк щелкает зубами).)
Зайка, я, и ты, и ты, (Пружинящие полуприседания.)
Быстро прячемся в кусты.

Гимнастика для глаз «Медведь по лесу бродит»
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согну­тыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не повора­чивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает. (И.Лопухина)

Группировка
Выпад вправо, выпад влево
Зайка делает умело. (Дети с помощью педагога выполняют выпады вправо-влево.)
Ставит руки он в упор,
Залезает на забор. (Принимают упор стоя, согнувшись, ребенок переходит в упор лежа на бедрах, воспитатель берет его за руки, поднимает вверх и опускает на пол в основную стойку.)
Тянем с грядки мы морковку,
Принимаем группировку. (Упор присев. Группировка.)

Зайка
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи.

(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя дви­жения зайчиков. на свои Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся места.

Заяц, тренер-акробат
Заяц,тренер-акробат,
Обучает всех подряд. (Ходьба на месте.)
Все зверята, кто хотите,
Обучаться приходите.
Стойка на коленях,
Руки за спиной. (Стойка на коленях, руки за спину.)
Перекат вперед, прогнувшись,
Выполняй со мной. (Перекат вперед, прогнувшись.)

Звери, быстро просыпайтесь
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Дятел будит всех вокруг: (Дети сидят по кругу с закрытыми глазами (спят).)
«Звери, быстро просыпайтесь,
На зарядку собирайтесь». (Педагог произносит текст и хлопает в ладоши, дети встают и идут по кругу, взявшись за руки.)

Звери делают зарядку
Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)
Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)
Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)
Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)
Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)
Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)
Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)
Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)
Присед, (Присед.)
Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)
Всем спортсменам
Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)
Стройными, красивыми
Все хотим мы стать,
Добрыми и сильными,
Чтоб весь мир обнять!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: