Обмотки якоря

В электродвигателях постоянного тока малой мощности при двухполюсном исполнении применяется простая петлевая обмотка, а при четырехполюсном - простая волновая обмотка якоря.

Вылет лобовой части обмотки по оси вала составляет

м (2.1)

Полезный поток полюса при нагрузке машины

Вб, (2.2)

Число проводников обмотки якоря

, (2.3)

где - число пар параллельных ветвей якорной обмотки.

При выборе числа пазов якоря в электродвигателях малой мощности необходимо учитывать следующие обстоятельства. Для ослабления явления «прилипания» якоря к полюсным наконечникам число пазов якоря у малых машин целесообразно выбирать нечетным.

Выбор числа пазов якоря, по опыту построенных электродвигателей малой мощности, можно производить по приближенному соотношению

(2.4)


с округлением до ближайшего целого нечетного числа.

В машинах малой мощности число коллекторных пластин

(2.5)

При этом обычно

при

или при

так как в последнем случае применяется простая волновая обмотка якоря, которая выполняется симметричной только при нечетном числе коллекторных пластин.

Число витков в секции обмотки якоря

(2.6)

Число проводников в пазу якоря

(2.7)

Для простой петлевой обмотки якоря первый, второй, результирующий частичные шаги по якорю в элементарных пазах, а также результирующий шаг по коллектору в коллекторных делениях соответственно равны

(2.8)

где - ноль или правильная дробь, делающая y1 целым числом.

После этого вычерчивается схема обмотки. Примеры выполненных схем обмоток показаны на рис. 2.1 и 2.2[2], где п.д. - пазовое деление, к.д. - коллекторное.

Рис. 2.1 Схема простой петлевой якорной обмотки

Линейная нагрузка якоря

А/м (2.11)

Полученная здесь величина не должна отличаться от ранее предварительно принятой более чем на ±5%.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: