Коррекционную работу по развитию зрительно-двигательной координации рук начинаем с простых упражнений на развитие хватания.
“ПОЙМАЙ МЯЧ”
Цели: учить детей хватать большие предметы двумя руками, распределяя пальцы на предмете: правильно устанавливать расстояние от себя до мяча, направление в пространстве (справа, слева, прямо); развивать зрительно-двигательную координацию, действуя обеими руками.
Материал: мяч надувной, веревка или леска для подвешивания мяча.
Методические рекомендации: мяч, привязанный к веревке, постепенно опускают и просят поймать двумя руками.
Усложнение: 1) мяч бросает взрослый к ребенку (ребенок ловит двумя руками); 2) мяч бросают справа, слева.
“МЫ ПОПЛЯШЕМ”
Цели: учить хватать маленькие предметы одной рукой, учитывая их величину и форму; определять расстояние от себя до игрушек, направление движения в пространстве; учить захватывать погремушку, султанчик во время пляски, длительно удерживать его в руке, подражать действиям взрослого.
Материал: погремушки, султанчики, флажки, разные по величине, форме, объему.
|
|
“ПЕРЕЛОЖИ ИГРУШКИ”
Цели: учить брать мелкие предметы щепотью, развивать координационные действия обеих рук.
Материал: мелкие предметы (пуговицы, мозаика, игрушки мелкие), сосуд прозрачный, поднос.
Методические рекомендации: педагог показывает пальцы рук, сложенные щепотью, берет мелкие предметы и бросает их в сосуд, обращая внимание ребенка, что второй рукой он держит сосуд.
Усложнение: правой и левой рукой поочередно.
“ПРОКАТИ ШАРИКИ”
Цели: развивать зрительно-двигательную координацию, закреплять хватание щепотью, развивать соотносящие действия.
Материал: желоб для скатывания, цветные шарики в коробке, корзина.
“ПРОКАТИ ШАРИК В ВОРОТЦА”
Цель: та же.
Материал: по 4 шара на каждого ребенка; по величине: большие и маленькие.
Методические рекомендации: педагог вначале показывает, как брать щепотью и класть. Затем показывает, как нужно ловить движущийся предмет.
Усложнение: увеличить темп игры с целью развития быстроты реакции. Каждый ребенок прокатывает по 2-3 шарика.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2