Наблюдение
| Цель наблюдения
| Исследовательская
деятельность
| Дидактические,
сюжетно-ролевые игры
| Подвижные игры
| Трудовая деятельность
|
|
|
|
|
|
|
1.Наблюдение за насекомыми (бабочками).
| Предложить детям понаблюдать за бабочкой, описать ее внешний вид, поведение. Рассказать чем питается бабочка, как выводит потомство, о превращениях, которые бабочки претерпевают за свою жизнь.
|
| Д/и «Повторяй друг за другом»
Цель: Учить детей понимать игровую задачу. Развивать память, внимание.
| «Пятнашки»
Цель: Способствовать совершенствовании технике бега; учить детей соблюдать правила игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.
| Прополка огорода.
Цель: Показать значимость проводимой работы, воспитывать трудолюбие и дисциплинировать.
|
2. Наблюдение за насекомыми
| Дополнить знания детей о различных насекомых, подводит к пониманию связей между жизнью насекомых и растений. Рассказать о роли насекомых в природе.
|
| Д/и «Помоги чебурашке найти и исправить ошибку»
Цель: Учить детей называть характерные признаки геометрических фигур; формировать умение объединять их по различным признакам.
| «Мяч через сетку»
Цель: Упражнять детей в перебрасывании друг другу мяча двумя руками из-за головы через сетку, учить ловить его кистями рук, не прижимая к груди. Развивать крупную моторику рук, ловкость.
| Сбор петрушки на огороде.
Цель: Учить детей выполнять соответствующие игровые действия, соблюдать правила личной гигиены.
|
3.Наблюдение за погодой
| Предложить детям по результатам наблюдения описать погоду текущего дня. Помочь составить коллективный рассказ «Еще не лето, уже не весна».
|
| Д/и «Найди и назови»
Цель: учить детей находить геометрическую фигуру определенного цвета и размера, сопоставлять заданные признаки с характеристиками предмета.
| «Лиса в курятнике»
Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия. Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе; вызвать у детей положительные эмоции во время игры.
| Посадка семян лекарственных трав (шалфея, петрушки)
Цель: Закрепить умения правильно сажать семена, учить соблюдать последовательность действий и правила личной гигиены. Учить детей рассказывать об ожидаемом урожае, о пользе и значимости проделанной работы.
|
4. Наблюдение за майскими жуками.
| Предложить детям рассмотреть жуков, охарактеризовать их внешний вид, способы передвижения. Рассказать о жизненном цикле майских жуков, о роли которую они играют в природе.
|
| Д/и «Подбери слово». Продолжать знакомить детей с правилами стихосложения, учить подбирать рифмующиеся слова с учетом их смысла, размера.
| «Пустое место»
Цель: Предложить детям пересказать правила игры, ответить на вопросы воспитателя о том, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить ребят ориентироваться в пространстве.
|
|
5. Наблюдение за белоствольной берёзой
| Предложить детям найти на участке березу, рассказать о том как она выглядит, как можно узнать березу. Предложить детям послушать загадки про березу, выяснить какие свойства и признаки этого дерева в них отражены.
|
| Д/и «Обед у трех медведей»
Цель: Активизировать в речи детей названия посуды, уточнить их назначения. Формировать умение сервировать стол.
| «Луна и солнце»
Цель: Закреплять умения детей исполнять роль судей, оценивающих качество выполнения игровых действий и их соответствия правилам, учить корректно формулировать советы, замечания.
|
|