1. Системный подход к пониманию организации
2. Законы современной организации
3. Стратегическое управление персоналом в современной организацией
4. Жизненный цикл организации
5. Карьера менеджера по персоналу. Профессиональное выгорание как стадия профессионального движения.
6. Опасные и вредные производственные факторы: определение, классификация, нормы, воздействие.
7. Принципы методы обеспечения безопасности труда
8. Угрозы безопасности труда и организации
9. Управление в чрезвычайных ситуациях (ЧС)
10. Лидерство и руководство: сравнение основных подходов
11. Социально-психологические аспекты управления развитием рабочей группы (на примере модели Дреклера).
12. Диагностика организации как основа для принятия управленческих решений (на примере модели Вэйсборда)
13. Основные черты инновационного менеджмента; виды инновационной деятельности
14. Общая характеристика организации. Вертикальное и горизонтальное разделение труда. Суть управленческой деятельности.
|
|
15. Процесс управления сложной организацией. Общая характеристика управленческих функций.
16. Внутренняя среда организации: факторы и их взаимосвязь.
17. Характеристики внешней среды организации. Внешняя среда прямого и косвенного воздействия на организацию, основные факторы.
18. Эффективные деловые коммуникации. Формы деловых коммуникаций.
19. Общая характеристика командообразования. Признаки и стадии развития команды.
20. Принятие управленческих решений. Рациональные и интуитивные управленческие решения. Принцип сатисфакции Г. Саймона при принятии решений.
21. Стратегическое управление организацией
22. Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации
23. Применение модели М. Портера в управлении организацией. Базовые конкурентные стратегии организации.
24. Управление изменениями в организации. Стратегии осуществления организационных изменений.
25. Маркетинг как концепция рыночного управления
26. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования в управлении организацией
27. Внутренний маркетинг в управлении персоналом
28. Труд и предпринимательские способности как факторы производства. Краткая характеристика экономического кругооборота.
29. Рынок труда: факторы, влияющие на формирование спроса и предложения на труд, равновесие на рынке труда. Социально-экономические последствия безработицы.
30. Стиль и методы управления: их особенности и характеристики.
31. Увольнение персонала: методы, технологии, правовые аспекты.
32. Управление обучением и развитием персонала: современные подходы
33. Кадровая политика: понятие, процесс её формирования, виды
|
|
34. Планирование и прогнозирование персонала организации. Определение потребности в персонале
35. Этапы и механизм отбора персонала
36. Департамент управления персналом: виды на предприятии, цели, взаимосвязь с другими подразделениями. Особенности управления департаментом.
37. Теоретико-философские и концептуальные основы УП
38. Формирование отдела управления персоналом в организациях разного типа. Документальное обеспечение деятельности отдела управления персоналом.
39. Управление социальным развитием как направление стратегического менеджмента организации
40. Компетенции персонала как объект стратегического управления
41. Исследование в HR- сфере: понятие, виды, технологии.
42. Конфликт как организационный феномен. Технологии управления конфликтом в организации
43. Переговоры как способ управления конфликтом
44. Стрессогенные факторы управленческого труда.
45. Специфика конфликтов во взаимодействии руководителей и подчиненных
46. Основы делегирования полномочий.
47. Организация труда персонала как бизнес-процесс в компании
48. Методы нормирования труда: сущность, сравнительная характеристика
49. Общая характеристика управленческого труда: характер, содержание, продукт труда руководителя
50. Рынок труда. Структуризация и сегментация рынка труда
51. Общее представление о кадровой психодиагностике
52. Психологические и организационные методы диагностики персонала.
53. Имидж организации как работодателя: понятие, принципы построения.
54. Имидж руководителя и его влияние на персонал организации.
55. Тренинг как форма обучения персонала
56. Создание социально-психологического климата в условиях изменений. Роль руководителя.
57. СПК как организационный феномен.
58. От руководителя к лидеру-тенденция современного управления
59. Заработная плата как управленческая категория. Регулятивная функция з/п
60. Современные направления нематериального стимулирования труда персонала
61. Стимулирование труда: инновационные технологии
62. Иерархия потребностей по А. Маслоу и ее использование при мотивации персонала
63. Управление профессиональной карьерой работников. Организация и управление подготовкой кадрового резерва.
64. Обучение, развитие и профессиональная переподготовка персонала
65. Оценка и аттестация персонала, аттестация кадров и должностей.
66. Эффективность управления персналом: критерии и параметры; пути повышения.
67. Режим рабочего времени и отдыха: понятие и общая характеристика.
68. Правовые аспекты кадровой работы
69. Факторы, воздействующие на политику управления персоналом.
70. Типологический подход к изучению личности работника
71. Гендерные особенности в управлении персоналом
72. Структурный подход в теории организации
73. Новейшие подходы в управлении персоналом
74. Гуру современного HR-менеджмента: персоны, инноватика, особенности управления
75. Анализ исследований в управлении персоналом (по материалам периодической печати)
76. Документационное обеспечение основных процессов в управлении персоналом
77. Менеджер по персоналу: характеристика, компетенции. Сущность и особенности управленческого мышления
78. Управление изменениями. Психологические механизмы реализации нововведений.
79. Информационное обеспечение кадровой работы.
80. Текучесть кадров как управленческая категория