Вопросы

1. Системный подход к пониманию организации

2. Законы современной организации

3. Стратегическое управление персоналом в современной организацией

4. Жизненный цикл организации

5. Карьера менеджера по персоналу. Профессиональное выгорание как стадия профессионального движения.

6. Опасные и вредные производственные факторы: определение, классификация, нормы, воздействие.

7. Принципы методы обеспечения безопасности труда

8. Угрозы безопасности труда и организации

9. Управление в чрезвычайных ситуациях (ЧС)

10. Лидерство и руководство: сравнение основных подходов

11. Социально-психологические аспекты управления развитием рабочей группы (на примере модели Дреклера).

12. Диагностика организации как основа для принятия управленческих решений (на примере модели Вэйсборда)

13. Основные черты инновационного менеджмента; виды инновационной деятельности

14. Общая характеристика организации. Вертикальное и горизонтальное разделение труда. Суть управленческой деятельности.

15. Процесс управления сложной организацией. Общая характеристика управленческих функций.

16. Внутренняя среда организации: факторы и их взаимосвязь.

17. Характеристики внешней среды организации. Внешняя среда прямого и косвенного воздействия на организацию, основные факторы.

18. Эффективные деловые коммуникации. Формы деловых коммуникаций.

19. Общая характеристика командообразования. Признаки и стадии развития команды.

20. Принятие управленческих решений. Рациональные и интуитивные управленческие решения. Принцип сатисфакции Г. Саймона при принятии решений.

21. Стратегическое управление организацией

22. Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации

23. Применение модели М. Портера в управлении организацией. Базовые конкурентные стратегии организации.

24. Управление изменениями в организации. Стратегии осуществления организационных изменений.

25. Маркетинг как концепция рыночного управления

26. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования в управлении организацией

27. Внутренний маркетинг в управлении персоналом

28. Труд и предпринимательские способности как факторы производства. Краткая характеристика экономического кругооборота.

29. Рынок труда: факторы, влияющие на формирование спроса и предложения на труд, равновесие на рынке труда. Социально-экономические последствия безработицы.

30. Стиль и методы управления: их особенности и характеристики.

31. Увольнение персонала: методы, технологии, правовые аспекты.

32. Управление обучением и развитием персонала: современные подходы

33. Кадровая политика: понятие, процесс её формирования, виды

34. Планирование и прогнозирование персонала организации. Определение потребности в персонале

35. Этапы и механизм отбора персонала

36. Департамент управления персналом: виды на предприятии, цели, взаимосвязь с другими подразделениями. Особенности управления департаментом.

37. Теоретико-философские и концептуальные основы УП

38. Формирование отдела управления персоналом в организациях разного типа. Документальное обеспечение деятельности отдела управления персоналом.

39. Управление социальным развитием как направление стратегического менеджмента организации

40. Компетенции персонала как объект стратегического управления

41. Исследование в HR- сфере: понятие, виды, технологии.

42. Конфликт как организационный феномен. Технологии управления конфликтом в организации

43. Переговоры как способ управления конфликтом

44. Стрессогенные факторы управленческого труда.

45. Специфика конфликтов во взаимодействии руководителей и подчиненных

46. Основы делегирования полномочий.

47. Организация труда персонала как бизнес-процесс в компании

48. Методы нормирования труда: сущность, сравнительная характеристика

49. Общая характеристика управленческого труда: характер, содержание, продукт труда руководителя

50. Рынок труда. Структуризация и сегментация рынка труда

51. Общее представление о кадровой психодиагностике

52. Психологические и организационные методы диагностики персонала.

53. Имидж организации как работодателя: понятие, принципы построения.

54. Имидж руководителя и его влияние на персонал организации.

55. Тренинг как форма обучения персонала

56. Создание социально-психологического климата в условиях изменений. Роль руководителя.

57. СПК как организационный феномен.

58. От руководителя к лидеру-тенденция современного управления

59. Заработная плата как управленческая категория. Регулятивная функция з/п

60. Современные направления нематериального стимулирования труда персонала

61. Стимулирование труда: инновационные технологии

62. Иерархия потребностей по А. Маслоу и ее использование при мотивации персонала

63. Управление профессиональной карьерой работников. Организация и управление подготовкой кадрового резерва.

64. Обучение, развитие и профессиональная переподготовка персонала

65. Оценка и аттестация персонала, аттестация кадров и должностей.

66. Эффективность управления персналом: критерии и параметры; пути повышения.

67. Режим рабочего времени и отдыха: понятие и общая характеристика.

68. Правовые аспекты кадровой работы

69. Факторы, воздействующие на политику управления персоналом.

70. Типологический подход к изучению личности работника

71. Гендерные особенности в управлении персоналом

72. Структурный подход в теории организации

73. Новейшие подходы в управлении персоналом

74. Гуру современного HR-менеджмента: персоны, инноватика, особенности управления

75. Анализ исследований в управлении персоналом (по материалам периодической печати)

76. Документационное обеспечение основных процессов в управлении персоналом

77. Менеджер по персоналу: характеристика, компетенции. Сущность и особенности управленческого мышления

78. Управление изменениями. Психологические механизмы реализации нововведений.

79. Информационное обеспечение кадровой работы.

80. Текучесть кадров как управленческая категория


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: