Товар -это продукт труда, удовлетворяющий какую-либо потребность человека и предназначенный для продажи.
Стоимость -это основание, которое формируется в процессе производственной деятельности.
Товаром продукт труда становится только тогда, когда он обладает полезностью, может удовлетворить определенные потребности людей, т. е. имеет потребительную стоимость.
Потребительная стоимость - это способность товара удовлетворять какие-либо потребности человека, его полезность для человека.
Для того чтобы быть потребительной стоимостью, товар не обязательно должен принимать форму вещи, быть материальным благом. Потребительными стоимостями являются и услуги, имеющие нематериальный характер: услуги образования, медицины, сферы культуры, быта, науки, транспорта и пр. Товары могут удовлетворять не только личные потребности людей (хлеб, масло, но и производственные и иные нужды общества (машины, инструмент)
Неоклассическая теор. Маршалла -формируется как в процесс производства так и в проц обмена одновременно.Основание склад в результате взаимодействия спроса и предложения.Но при этом спрос основан на учёте индивидуальной предельной полезности.
Предложения -зависит от учёта затрат производителя на производство данного товара чтоб покрывало предприн затраты, ато они производить не будут.
На ранних этапах масштабы производства нечисленны(в форме натуральных продуктов)
В процессе обмена товара возникают2 пробл:
1Надо стоимость (сопряжительность) в чём-то третем.
2.Вообще не совместны товары(напр зерно и топорик) –не нуждаются в товаре другого т.е. нужен промижуточный акт продажи.Для получения необходимых операций необходимо соверш множество примежуточн операций.
Это 2 прибл выхивают к жизни экономические явления как деньги.
21. Появление денег. Необходимость объективного решения проблем порождает к жизни такое эк.явление как деньги – это общепризнанное в экономических отношениях средство обмена.
Теории появления: 1. природное происхождение: металлы-деньги. Деньги – это такой же товар как все др товары, но в тоже время это особый товар, посколько общество рассматривает его потребительскую стоимость (золото, мех) в качестве эталлона меры стоимости всех других товаров. Кач-во золота, благодаря кот оно выполняет роль денег более эффективней чем др виды товаров.
Свойства: 1.драгоценный металлы не портяться. 2. при делимости драгоценных металлов не утрачивается сумма своей стоимости, сумма стоимости частей равна сумме полноценного золота, а при др товарах, наоборот, т.к.они однородны. 3. свойство портотивности: в маленьком кол-ве драгоценных металлов воплощается в большую стоимость. Золото трудно добываемое,редкое. 4. стабильность стоимости метеалла(золото). 5. постепенно отказывались от золото- демонитизация золото.
Функции: 1. мера стоимости: тоимость товара, измеренная в деньгах –цена. Цена меняется, если эталон товара изменяется.
2. средство обращения: с появлением денег, ф-я их мимолетная. Кол-во денег прямо пропорциональна сумме центр товра зеленого на скорость оборота товара.
3. средства платежа: деньги вып эту ф-ю, когда дв-е денег и товара не совпадают по мест и врмени. 4. средства сбережения и накопления.