Требования к уровню подготовки ученика 5 класса

В результате изучения иностранного языка во 5-ом классе ученик должен уметь:

В говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей, используя перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.

В аудировании:

• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные, используя переспрос, просьбу повторить.

В чтении:

• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с точным и полным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

В письме:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

• делать выписки из текста.

В лексике:

Знать и понимать значение лексических изученных единиц.

В грамматике:

Расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

• побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме;

• определенный и неопределенный артикль;

• личные местоимения;

• глагол ‘to be’ и ‘to have got’;

• множественное число существительных;

• указательные местоимения this/these – that/those;

• предложения со структурой there is/are;

• предлоги места и времени;

• модальные глаголы can/can’t; must/mustn’t;

• объектные местоимения;

• притяжательный падеж;

• Настоящее Простое Время, Настоящее Продолженное Время;

• наречия частоты;

• исчисляемые и неисчисляемые существительные;

• неопределенные местоимения some/any/much/many.

Тематическое планирование Характеристика учебной деятельности.
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека (12 ч). - Ведут этикетный диалог знакомства в стандартной ситуации общения; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала; - рассказывают о себе, своей семье, друзьях, своих интересах; - читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают свое мнение; - заполняют анкеты, формуляры; - пишут личные письма, поздравления; - составляют список любимых вещей из своей коллекции, - кратко описывают внешность и характер своих родственников; - воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекст, воспроизводят краткие диалоги; - употребляют have got в утвердительной, вопросительной, отрицательной форме; - изучают и употребляют в речи указательные местоимения в форме единственного и множественного числа (this/these,that/those); модальный глагол can, притяжательный падеж существительного, притяжательные местоимения и прилагательные, местоимения в начальной форме; - правильно воспроизводят и произносят звуки /w/, /i:/; - знакомятся, правильно употребляют в речи словообразовательные суффиксы -ish, -ian, -er, -ese;
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки (17 ч). - воспринимают на слух и повторяют числа, - воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью); - воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; - ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение; - ведут диалог-расспрос о своей коллекции, о том, как проводят свободное время; о том, какую одежду носят в разное время года; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; - описывают тематические картинки; - начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в магазине; - читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (электронное письмо, рекламный буклет, диалоги по теме, описание фильма) по теме; - пишут небольшой рассказ о своей коллекции, своем увлечении; - пишут электронное письмо другу о том, как проводят свободное время; - пишут личное письмо-открытку с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета; - кратко описывают с опорой на образец и зрительную наглядность членов своей семьи; - создают постер-афишу о предстоящем событии рекламу достопримечательностей своей страны с опорой на образец; - пишут отзыв о своем любимом фильме с опорой на образец; - произносят и различают на слух звуки /u:/, / /, /ɔ:/, /a:/, /aυ/, /k/, /i/, /ai/, /ɒ/; - соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - правильно употребляют в речи притяжательный падеж имени существительного; Present Simple, Present Continuous; определенный и неопределенный артикли a(n)/the, модальные глаголы must/mustn’t, can/can’t; - овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме;
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (13 ч). - воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью); - воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; - ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение; - ведут диалог-обсуждение списка покупок; - ведут диалог-расспрос; - описывают тематические картинки; - начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в ресторане, аренды автомобиля/велосипеда; - читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалог-образец, описание праздников в Британии и Китае,) по теме; - пишут небольшой рассказ о празднике в своей стране, описывают распорядок дня, кратко излагают план празднования дня рождения, небольшую статью о праздновании дня рождения в своей стране, записки; - произносят и различают на слух звуки /ŋk/, /ŋg/, /g/, / /; - соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - правильно употребляют в речи наречия времени, предлоги времени, исчисляемые/неисчисляемые существительные, some/any, how much/how many; - овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме;
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (12ч.) -воспринимают на слух и повторяют числа от 1 до 20, -воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи (диалоги разного типа); -воспринимают на слух и правильно воспроизводят названия школьных предметов; -ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение; -расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; -описывают тематические картинки; -начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации приветствия, прощания; -читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалоги- образцы, объявления, открытку-письмо) по теме; -пишут расписание; -заполняют формуляр; -описывают фотографию по образцу; -произносят и различают на слух звуки /ə/, /ei/, /θ/, /aυ/, /o/; -соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; -правильно употребляют в речи неопределенный артикль a/an, личные местоимения, глагол to be в форме настоящего времени вутвердительной и отрицательной форме, Future Simple; - овладевают и употребляют в речи новые лексические единицыпо теме
Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее (6 ч). -воспринимают на слух и повторяют слова и фразы классного обихода, -воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты; воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога, названия профессий; -ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение; -ведут диалог-расспрос о своей семье, профессии родителей; -расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; -описывают тематические картинки; -читают и полностью понимают содержание текста (диалоги- образцы, карту мира) по теме; -кратко описывают с опорой на образец и зрительную наглядность; -произносят и различают на слух звук /ŋ/; -соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; -правильно употребляют в речи Present Continuous; -овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме;
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (20 ч). -воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи; -воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; -ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение; -ведут диалог-расспрос о местности, месторасположении различных организаций, о животных; -представляют монологическое высказывание о своем питомце; -расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; -описывают тематические картинки, диких животных; -начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в гостях, в зоопарке, в ветеринарной клинике; -читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалоги по теме, описание квартиры, дома, Тадж Махала, статья о животных, стихотворение и др.) по теме; -пишут небольшой рассказ о своей квартире, комнате, о диких животных, о домашнем животном; -переписываются в чате;создают постер о животных в своей стране; - произносят и различают на слух звуки /θ/, /ð/, /ŋ/, /u:/, /υ/, /s/, /z/, /iz/, /e/, /ɔ:/; -соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; -правильно употребляют в речи конструкцию there is/there are, притяжательные прилагательные, предлоги места, Present Simple (affirmative, negative и interrogative); овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме;
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад втнауку и мировую культуру (26 ч). -воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи; -расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; -описывают тематические картинки; -представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка; -читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей c разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают свое мнение; -узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка; -формируют представление о сходстве и различии в традициях своей страны и стран изучаемого языка; -понимают роль владения иностранным языком в современном мире; -пишут электронные письма по предложенной тематике; выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты;

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: