Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Гвоздилиной О.Ю., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 13.09.2012 N 4-2243 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Тыва от 06.12.2011, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.02.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13.06.2012 по делу N А69-2211/2011-8,
установила:
государственное унитарное предприятие Республики Тыва "Тувинская энергетическая компания" (далее - предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - антимонопольный орган) об оспаривании постановления от 07.10.2011 N А126-9.15/11 о привлечении предприятия к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 200 000 рублей.
|
|
Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 06.12.2011 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.02.2012 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 13.06.2012 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций антимонопольный орган просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
|
|
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления предприятия суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также разъяснениями, изложенными в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
Судами установлено, что на основании заявления гражданина Садилова Д.В. от 07.09.2011 о нарушении предприятием Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" антимонопольным органом проведена проверка, по результатам которой составлен акт от 07.09.2011 N 4-1899, где зафиксирован факт отсутствия официального сайта предприятия в сети Интернет.
Определением от 08.09.2011 в отношении предприятия возбуждено дело об административном правонарушении N А126-9.15/11.
В отношении предприятия составлен протокол об административном правонарушении от 23.09.2011 N 126-9.15/11 и принято постановление от 07.10.2011 N А126-9.15/11 о привлечении предприятия к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 200 000 рублей.
При рассмотрении дела суды первой и апелляционной инстанций установили, что предприятие как сетевая организация включено в реестр энергоснабжающих организаций и, являясь субъектом естественных монополий, обязано обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности. В целях выполнения обязанности по раскрытию информации предприятием осуществлена публикация информации в газете "Тувинская правда" от 19.05.2011 N 50 (17073). По состоянию на 07.09.2011 информация, предусмотренная пунктом 11 Стандарта раскрытия информации сетевой организацией, не была размещена в сети Интернет ввиду отсутствия официального сайта предприятия.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций сделали вывод о доказанности наличия в действиях предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Удовлетворяя заявленное требование и признавая оспариваемое постановление антимонопольного органа незаконным, суды первой и апелляционной инстанций, применив статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сделали вывод о малозначительности административного правонарушения, допущенного предприятием, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения и с учетом отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив соответствие выводов, содержащихся в решении суда первой инстанции и постановлении суда апелляционной инстанции, имеющимся в материалах дела доказательствам с учетом разъяснений, изложенных в абзаце 4 пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", правильность применения норм материального права и процессуального права при рассмотрении дела, не установил оснований для отмены указанных судебных актов.
|
|
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление антимонопольного органа, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
определила:
в передаче дела N А69-2211/2011-8 Арбитражного суда Республики Тыва в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Тыва от 06.12.2011, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.02.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13.06.2012 отказать.
Председательствующий судья
В.Г.КИРЮШИНА
Судья
О.Ю.ГВОЗДИЛИНА
Судья
М.Ф.ЮХНЕЙ