Подведение итогов, подсчитывание количества баллов за игру команд, победитель определяется по количеству баллов

Награждение победителей и вручение подарков. Грамоты за 1, 2, 3 место. Всем участникам сладкие призы.

Самоанализ проведенного игрового часа

1.Целенаправленность: цели мероприятия соответствуют общей цели воспитания, воспитание личности школьника; цели мероприятия соответствуют целям данного образовательного учреждения. Цели мероприятия соответствуют уровню развития детей, уровню воспитания. Учтены возрастные особенности и потребности детей в игре, приключениях, в поиске друзей. Целевые установки детям предъявлены в водной и заключительной частя программы мероприятия. Мероприятие занимает значимое место в системе воспитательной работы с данным коллективом детей.

2. Содержание

Тема «Любимые сказки» является актуальной. Данное мероприятие вызвало интерес у участников и желание принять участие в игре. Содержание доступно детям. Информация, предлагаемая детям, была для них достаточно новой. Воспитывающий потенциал содержания соответствует общим и конкретным целям воспитания таким, как наладить дружеские отношения, изменить отношение к учению, вызвать интерес к искусству и т.д.; Игровой час позволил участникам проявить такие качества личности как: самоконтроль, организованность, креативность, инициативность, сообразительность, позволил сплотить класс, вызвать интерес к литературе. Во время прохождения предлагаемых конкурсов наблюдалась опора на жизненный опыт детей.

3. Методика проведения.

Методика проведения: игровой час был выбран потому, что данная форма соответствует возрастным потребностям детей, которые любят играть и соревноваться. При проведении игрового часа использовались такие методы воспитания, как беседа, рассказ, метод поручения, метод требования (инструктаж, просьба), метод примера, методы стимулирования и поощрения.

При проведении игрового часа использовались групповая, индивидуальная и коллективная работа. Использовались разнообразные наглядные средства. Функция педагога в процессе подготовки и проведения мероприятия – помощь детям, контроль за выполнением заданий и поручений. Так же в течение игрового часа приходилось обращаться к педагогической импровизации: ученики не могли отгадать название сказки, поэтому использовались различные подсказки.

4. Результативность.

Уровень достижения целей – высокий, реализации поставленных задач - высокие, все цели выполнены. Всех детей удалось вовлечь в деятельность, каждый ребенок смог хоть в чем-то себя проявить. Участники относились к воспитательному делу с интересом, могли проявлять инициативу, в отдельных ситуациях проявляли дисциплинированность. В ходе подготовки, проведения и последующей оценки мероприятия было выявлено отношение к нему детей: высокая дисциплинированность, отличная организованность, присутствовал интерес.

В результате коллективного обсуждения было выяснено, что детям очень понравилась проведённая игра, больше всего им понравилось рисовать буратино с закрытыми глазами, было обсуждение, что получилось, что не получилось. Было выяснено, что дети не все сказки знают. Оценки детьми проведенного мероприятия - очень понравилось.

Достоинства игрового часа: зрелищность и небольшая сложность конкурсов привлекает участников, данный игровой час может проводиться как с командами, так и с индивидуальными участниками, минимум финансовых затрат (приобретение сладких призов, мел), возрастная категория от 7 до 10 лет.

Недостатки: отсутствие костюмов. Рекомендуется добавить в программу необычные костюмы для ведущих, можно заранее продумать костюмы для конкурса «Инсценирование сказки» как домашнее задание каждой команде.

Задание 3. Сбор материалов и написание характеристики учебно-воспитательного процесса в начальной школе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: