Раздел VI. Экстремальные ситуации криминального характера образовательные технологии

Тема 8. Основы безопасности жизнедеятельности в городских условиях

Общая классификация опасностей (признаки и виды).

Источники опасностей.

Естественные опасности (при изменении биосферы и стихийных природных явлениях).

Техногенные опасности. Загрязнение атмосферы.* Загрязнение гидросферы.* Загрязнение земель.* Энергетические загрязнения техносферы*.

Антропогенные опасности. Сферы, в которых могут происходить ошибки по вине человека*. Причины ошибок по кибернетической схеме. Виды ошибок, допускаемых человеком на различных стадиях создания и использования технических систем.*

Факторы риска жилых помещений. Влияние параметров микроклимата на самочувствие человека*.

Зоны с высокой совокупностью опасностей в техносфере. Индустриально развитые регионы, промышленные зоны крупных городов. Производственная среда объектов экономики*. Зоны чрезвычайных ситуаций.*

Тема 9. Основы личной безопасности от преступлений террористического характера

Основные угрозы террористического характера. Терроризм и его виды*. Основные меры и мероприятия по противодействию террористической деятельности. Способы действий террористов.

Преступления террористического характера, связанные с применением взрывных устройств. Характерные признаки взрывчатых устройств*. Меры личной безопасности при обнаружении взрывных устройств. Преступления террористического характера, связанные с захватом заложников. Правила личного поведения при захвате заложников, при угрозе захвата в заложники, при захвате в заложники родных, близких, знакомых. Нападение на особо опасные объекты (АЭС, объекты с ядерными реакторами и т.д.).* Меры антитеррористического характера на предприятях.*

Техническое обеспечение антитеррористических мер.*

Образовательные технологии

Для реализации компетентного подхода при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» используются как активные, так и интерактивные формы проведения учебных занятий: лекции, практические занятия: разбор конкретных ситуаций, дискуссии, решение поставленных задач (групповых и индивидуальных), анализ различных жизненных ситуаций и случаев, просмотр и анализ учебных фильмов, приглашение практикующих специалистов.

В преподавании дисциплины используется справочно-правовая система «Консультант Плюс».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: