Программа медико-психолого-педагогического изучения ребёнка

Изучение ребенка Содержание работы Ответственный Срок Методы
Медицинское Выявление состояния физического и психического здоровья. Изучение медицинской документации: история развития ребенка, здоровье родителей, как протекала беременность, роды. Физическое состояние учащегося. Изменения в физическом развитии (рост, вес и т. д.). Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения). Утомляемость. Состояние анализаторов. Школьный медицинский работник, педагог. В течение всего периода обучения Наблюдения во время занятий, в перемены, во время игр и т. д. (педагог). Обследование ребенка врачом (специалистами). Беседа медицинского работника с родителями.
Психолого-логопедическое Обследование актуального уровня психического и речевого развития, определение зоны ближайшего развития. Внимание: устойчивость, переключаемость с одного вида деятельности на другой, объем, работоспособность. Мышление: визуальное (линейное, структурное); понятийное (интуитивное, логическое); абстрактное, речевое, образное. Память: зрительная, слуховая, моторная, смешанная. Быстрота и прочность запоминания. Индивидуальные особенности. Моторика. Речь. Учитель, классный руководитель Психолог Учитель, психолог, логопед В течение всего периода обучения Наблюдение за ребенком на занятиях и во внеурочное время. Беседы с ребенком, с родителями. Наблюдения за речью ребенка на занятиях и в свободное время. Изучение письменных работ Специальный эксперимент
Социально-педагогическое Семья ребенка. Состав семьи. Условия воспитания. Умение учиться. Организованность, выполнение требований педагогов, самостоятельная работа, самоконтроль. Трудности в овладении новым материалом. Мотивы учебной деятельности. Прилежание, отношение к отметке, похвале или порицанию учителя, воспитателя. Эмоционально-волевая сфера. Преобладание настроения ребенка. Наличие аффективных вспышек. Способность к волевому усилию, внушаемость, проявления негативизма. Особенности личности. интересы, потребности, идеалы, убеждения. Наличие чувства долга и ответственности. Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома. Взаимоотношения с коллективом: роль в коллективе, симпатии, дружба с детьми, отношение к младшим и старшим товарищам. Нарушения в поведении: гиперактивность, замкнутость, аутистические проявления, обидчивость, эгоизм. Поведение. Уровень притязаний и самооценка. Учитель, соц. педагог, классный руководитель, психолог   Посещение семьи ребенка. (Кл рук) Наблюдения во время занятий. Изучение работ ученика (педагог). Анкетирование по выявлению школьных трудностей (учитель). Беседа с родителями и учителями. Специальный эксперимент (педагог, психолог). Анкета для родителей и учителей. Наблюдение за ребёнком в различных видах деятельности.

В результате работы специалистов (классного руководителя, учителя, медицинского работника, социального педагога, логопеда и др.) имеется комплект документов:

- карта медико-психолого-педагогического сопровождения детей,

- диагностическая карта школьных трудностей,

- индивидуальный образовательный маршрут ученика,

- дневник наблюдений.

Диагностический инструментарий и методики (см. Приложение 2 и приложение3).

Реализация коррекционной работы позволит:

1. За счет часов внеурочной деятельности в БУП через индивидуальные и групповые коррекционные проводить занятия, направленные на развитие зрительно-моторной координации, речи, внимания, памяти, пространственного восприятия, мышления, используя упражнения из УМК «Перспективная начальная школа».

2. Работа психолога в процессе индивидуальных и групповых занятий используется для коррекции когнитивной сферы, эмоционально-личностного развития ребёнка, регуляции собственных действий использует следующие приёмы: создание положительного эмоционального фона, заслуженное поощрение, организующую помощь, наращивание темпа деятельности на доступном материале, привитие навыков самоконтроля.

3. Медицинская сестра осуществляет профилактику соматического состояния, коррекцию учебных и физических нагрузок, контролирует выполнение медицинских рекомендаций.

4. Социальный педагог обеспечивает сопровождение ребёнка с ОВЗ в учебной и внеучебной деятельности

В соответствии с индивидуальными картами медико-психолого-педагогического сопровождения специальные виды коррекционной деятельности осуществляют другие субъекты образовательного процесса.

Результатом коррекционной работы является достижение ребёнком с ОВЗ планируемых результатов освоения Образовательной программы.

3. Программа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: