1.Психолого-педагогическое обеспечение:
В соответствии с рекомендациями психолого-педагогической комиссии, а также специалистов МППК в школе осуществляются следующие виды обучения для детей с ОВЗ:
· индивидуальный и дифференцированный подход (в рамках образовательной программы);
· индивидуальное обучение (обучение на дому) по образовательным программам;
· дополнительные платные образовательные услуги;
· дополнительное образование по психологическим и педагогическим коррекционно-развивающим программам (при наличии специалистов).
Благодаря этому осуществляется коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; учет индивидуальных особенностей ребенка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий.
4. Здоровьесберегающие условия обеспечивают оздоровительный и
охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм.
3. Социальная адаптация обеспечивается участием всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий;
4. Программно-методическое обеспечение
В процессе реализации программы коррекционной работы могут быть использованы коррекционно-развивающие программы, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда (при наличии таких специалистов).
5. Кадровое обеспечение. Коррекционную работу ведут следующие
специалисты: педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, все учителя начальной школы.
6. Материально-техническое обеспечение.
Для успешной реализации программы необходимо оборудование кабинетов начальной школы интерактивными досками для повышения эффективности коррекционного образовательного процесса, обеспечение стандартизированными компьютерными методиками для своевременного выявления детей с ОВЗ, создание кабинета психологической или коррекционной работы с использованием современных технологий, в т. ч. БОС-технологий.
7. Информационное обеспечение состоит в размещении необходимых
информационно-просветительских материалов всеми специалистами на информационных стендах, сайте школы и других информационных носителях.
В результате выполнения всей программы коррекционной работы в начальной школе будут достигнуты соответствующие планируемые результаты.
Планируемый результат:
– Эффективное функционирование созданной инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов: медицинский работник, социальный педагог, психолог, логопед, учителя физической культур, учителя начальных классов и другие специалисты.
– Создан кабинет психологической разгрузки и/или коррекционной работы.
– Комплектование кабинетов необходимым оборудованием.
– Предупреждение физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок учащихся с ОВЗ.
– Разработан механизм взаимодействия и реализации коррекционных мероприятий учителей и других специалистов в области коррекционной педагогики.
– Создана система комплексного (психолого-педагогического) сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса.
– Разработка и реализация педагогических технологий (диагностико-информационных, обучающе-образовательных, коррекционных и др.);
– Объединение усилий педагогов, медицинских и социальных работников в оказании всесторонней помощи и поддержки детям с ОВЗ;
– Расширение перечня услуг (педагогических, социальных и других при наличии специалистов) детям и родителям;
– Развитие системы отношений в направлении педагог-ребенок-родитель-специалисты.
– Достижение ребёнком с ОВЗ планируемых результатов освоения Образовательной программы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1