Оборотные активы

- материальные оборотные средства,

-денежные средства

- краткосрочные финансовые вложения –до года

-средства расчета – суммы, выданные под отчет, авансовые перечисления, средства подлежащие возврату и др.

Материальны оборотные активы – предметы труда, заготовки, производственные запасы, сырьё, полуфабрикаты, топливо, строительные материалы и др производственные запасы, готовая продукция, отгруженные товары.

Денежные средства, имеющиеся в кассе предприятия в банках на расчетных счетах, те ден ср которыми предприятие в праве распоряжаться.

Средства предприятия также группируются по источникам их образования

1.Собственный капитал

-уставный капитал

-резервный капитал

-нераспределенная прибыль

-целевые финансирования и поступления

Уставный капитал это стоимость основных и оборотных средств, находящихся в распоряжении предприятия в момент вступления его в эксплуатацию. (мб паевые взносы, дол и в зависимости от ОРФ ЮЛ)

Резервный капитал – фонд целевого назначения, предназначенный для восстановления основных средств, которые образуются за счет ежемесячных отчислений путем включения их в себестоимость продукции.

2.Заемный капитал:

-кредиты банков

-заемные средства

-кредиторская задолженность

-обязательства по распределению

Нераспределенная прибыль – финансовый результат за определенный период. Определяется по окончанию года.

Заемные источники:

-долгосрочные пассивы(свыш 1 года)

-краткосрочные пассивы(менее 1 года)

-кредиторская задолженность – за приобретение товаров, оказание услуг, выполнение работ

-обязательства по распределению части дохода (задолженность по ЗП, по выплате налогов, фонды соц фонды)

Сумма средств предприятия равна сумме источников их образования.

Ко второй группе объектов бух учета относят хозяйственные процессы и их результаты

Выделяют 3 вида хозяйственных процессов (этапы)

1.Процесс заготовления - деньги преобразуются в материалы, которые будут использованы для производства

2.Процесс производства – соединение рабочей силы со средствами и предметами труда

3.Процесс реализации

Таким образом предметом бух учета является хозяйственные средства предприятия, источники их формирования и их движения в процессе хозяйственной деятельности Бух учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе, обязательствах организаций и их движении путём сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

(2)Метод бух учета – это совокупность приемов и способов накопления и обработки бухгалтерской информации.

1.Бухгалтеский баланс, применяемый для обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и источников их образования на определенную дату в денежном выражении.

2.Отчетность, как заключительный этап всех учетных работ, представляющий собой систему показателей хозяйственной деятельности организации за определенный период времени и показателей состояния имущества организации за определенный период.

3.Система бухгалтерских счетов, предназначенная для группировки и текущего учета однородных хозяйственны операций и движения однородных средств предприятия.

4.Двойная запись, как способ отражения хозяйственных операций на счетах бух учета.

5.Оценка, как способ ведения бух учета, представляющий собой выражение хозяйственных средств и источников их формирования в денежной форме.

6.Калькуляция – способ исчисления в денежном выражении затрат на приобретение материальных ценностей, изготовление продукции и выполнение работ.

7.Документация – как средство юридического оформления каждой хозяйственной операции.

8.Инвентаризация – в ходе которой, проверятся полнота и достоверность данных бух учета о наличии всех видов средств предприятия.

(3)Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бух учёта по установленной форме.

Состоит из:

1.Бухгалтерского баланса, форма №1.

2.Отчёт о прибыли и убытках, форма №2.

3.Приложение к ним, отчет об изменениях капиталах, форма №3 и отчет о движении денежных средств форма №4 и другие приложение в зависимости от вида деятельности и т.п.

4.Пояснительная записка, в которой указывается основные элементы и методы учетной политики организации.

5.Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской информации.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.

Годовая отчётность д.б. утверждена в порядке, установленном учредительными документами организации.

Годовая бухгалтерская отчетность предоставляется в течение 90 дней по окончанию года. (до 1 апреля)

Квартальная – в течение 30 дней с момента окончания квартала.

Данная информация является открытой, ее в праве затребовать банки, акционеры,

(4)Бухгалтерский баланс, его структура и содержание.

Бухгалтерский баланс - это способ периодического отражения информации об имуществе организации в обобщенном денежном выражении на определённую дату посредством группировки хозяйственных средств п составу и размещению, а также по источникам их формирования

Баланс представляет собой двухстороннюю таблицу

Часть баланса, в которой сгруппированы хозяйственные средства по составу и размещению называется активом баланса (оборотные необоротные, и т.д) другая часть где группировка осуществляется по источникам формирования и целевому назначению средств предприятия называется пассивом баланса.

Итоговая сумма по активу и пассиву называется валютой баланса.

Элементы:

Основным элементом бухгалтерского баланса является балансовая статья, т.е. показатель (строка) актива или пассива характеризующая отельные виды или источники формирования имущества организаций.

Разделы бухгалтерского баланса(структура):

1.Внеоборотные активы: характеризует наличие

-долгосрочных финансовых вложений

-незавершенного строительства

-доходных вложений в материальные ценности

-основных средств и нематериальных активов по остаточной стоимости

2.Оборотные активы – те актвы которые непосредстаенно исползуются:

-запасы, в т.ч. сырье и материалы, готовая продукция и товары для перепродажи товары отгруженные, расходы будущих периодов и прочие запасы и затраты

-НДС по приобретенным ценностям

-Дебиторская задолженность долгосрочная (платежи по которой ожид после 12 мес), авансы выданные и прочие дебиторы

-Дебиторская задолженность краткосрочная по выданным кредитам, векселям

-Финансовые вложения, в т.ч. акции, облигации и депозиты

-Денежные средства, в т.ч. касса, расчетный счет, валютный счет и другие денежные средства

3.Капитал и резервы. Он характеризует состав собственных средств организации. В этом разделе показываются объем уставного капитала, добавочного капитала, резервного капитала, целевые финансирования и поступления, нераспределённая прибыль прошлых лет и отчетного года, а также убыток прошлых лет и учётного года.

4.Долгосрочные обязательства. Обязательства самой организации

5.Краткосрочные обязательства: займы и кредиты, кредиторская задолженность – не оплаченная перед поставщиками и организациями которые оказывают услуги, перед персоналом, полученные авансы по неисполненным обязательствам, задолженность перед учредителями, доходы будущих периодов и резервы предстоящих расходов и платежей.

(5)Виды баланса.

Выделяют баланс нетто и брутто

Нетто – чистый баланс с учетом амортизации. Брутто- без учета амортизации

1.Вступительный (начальный) баланс – составляется при организации предприятия.

2.Заключительный (отчетный) – составляется на первое число месяца след за отчетным периодом

3.Ликвидационный баланс – при ликвидации организации.

4.Самостотельный баланс

5.Сводный (консолидированный) баланс. Составляется на основе деятельности нескольких подотчетных организаций

6.Разделительный – в случае реорганизации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: