Цель работы

Цели:

  • повышение уровня понимания темы "Базы данных в приложении Microsoft Excel";
  • овладение специальными техническими умениями конструирования и использования реляционной базы данных на уровне их свободного использования;
  • развитие навыков самостоятельной работы и способности применить полученные знания на практике при разработке собственной базы данных.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Общие положения

Базы данных как способ хранения и обработки различной информации играют в настоящее время огромную роль. В базах данных хранят сведения о клиентах, заказах, справочники адресов и телефонов, различного рода информацию о туристических агентствах и предлагаемых услугах и т. д.

Для учета данных о сотрудниках на предприятиях используют самые разнообразные методы. В одних организациях существуют журналы учета, куда информация вносится вручную, в других применяются классические базы данных для учета кадров, в третьих используются СУБД Access. Но в большинстве случаев на небольших предприятиях учет данных о сотрудниках ведется в электронных таблицах Microsoft Excel.

В предложенном пособии рассматриваются основные возможности, предоставляемые Excel, для работы с базами данных на примере списка "Сотрудники", который содержит информацию о работниках некоторого условного предприятия. Такая база данных удобна по следующим причинам:

  • она обеспечивает удобный метод поиска информации о работнике (фамилия, имя, отчество, место проживания, телефон, должность, дата рождения и т. д.);
  • с ее помощью можно выполнять различного рода анализ, например, определять структуру кадров;
  • пользуясь хранящейся в ней информацией, можно быстро сформировать отчет.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: