Итак, мы не желаем увиливать от ответственности, у нас есть верная позиция по отношению к проблеме и правильный план действий.
Теперь валено соблюдать поэтапность процесса поиска решения. Я предлагаю делать это в следующем порядке.
Идентифицируйте наличие проблемы
Очень часто (я бы сказал, слишком часто), пытаясь решить проблему, мы атакуем не ее причину, а ее симптомы. Приказать подчиненным в обязательном порядке оставаться на рабочих местах до последней минуты рабочего дня — это «решение-припарка», паллиативное средство, не дающее ответа на вопрос: «Почему люди склонны уходить с работы раньше положенного времени?». Ваша обязанность — посмотреть глубже и определить причину «болезни», вызывающую видимые симптомы.
Если вам это не удастся, то вы окажетесь в положении курсанта из анекдота. Перед первым парашютным прыжком молодой курсант получил инструкцию следующего содержания:
1. Прыгайте по команде.
2. Посчитайте до десяти и потяните кольцо.
3. В очень редких случаях парашют может не раскрыться. В этом случае потяните кольцо запасного парашюта.
4. В районе приземления находится грузовик, который отвезет вас на базу.
Когда самолет поднялся на нужную высоту, курсанты начали прыгать один за другим. Дошла очередь и до нашего героя. Услышав команду, он прыгнул, посчитал до десяти, потянул кольцо, но парашют не раскрылся. Следуя инструкции, курсант потянул кольцо запасного парашюта, но и тот не раскрылся. «И уж наверняка на месте моего приземления не окажется никакого грузовика», — подумал курсант.
Установите приоритеты
Ричард Слома советует: «Даже не пытайтесь ухватиться за все проблемы сразу. Решайте их одну за другой. Сколько бы проблем у вас не было — три, тридцать или триста, разложите их «по полочкам» и не решайте больше одной проблемы за раз». Не подходите к проблеме с мыслью «Надеюсь, что там будет...». Вам необходимы не предположения, а конкретные факты. Вы должны знать всю правду, хотя, не исключено, она вам не понравится. В этом случае ваша цель — изменить ситуацию. Но, повторяю, не обманывайте себя.