Целью данной работы было поставлено изучение теоретических и практических вопросов производственного менеджмента на предприятиях.
В процессе выполнения работы были получены следующие результаты.
Первая глава работы посвящена теоретическим вопросам производственного менеджмента, а именно - рыночной стратегии предприятия и ее роли в организации производства.
Рыночная стратегия предполагает эффективное достижение целей экономическими методами и средствами и включает в себя следующие элементы: система целей, приоритеты в распределении ресурсов, правила осуществления тех или иных управленческих действий.
Так же можно сказать, что рыночная стратегия - это совокупность частных, взаимоувязанных и взаимообусловленных составляющих элементов, объединенных единой глобальной целью - создания и поддержания высокого уровня конкурентного преимущества фирмы.
Производственная стратегия предприятия и его конкретных подразделений вырабатывается на основе его рыночной стратегии. В этой связи необходимо иметь ясное представление о процессе, правилах и приемах формирования рыночной (экономической) стратегии предприятия, поскольку многое из этого может быть использовано для разработки стратегии производства. В работе более подробно рассмотрены каждая из составляющих рыночной стратегии - товарная и стратегия ценообразования, внешнеэкономической деятельности, снижения производственных издержек и другие.
|
|
В практической части работы представлены расчеты производственного и организационного планов создаваемого предприятия по производству и реализации мясных полуфабрикатов. Рассмотрены вопросы потребности в оборудовании, сырье, материалах, помещениях и др.; представлена организационная структура и определены требования в основным должностям, рассчитаны расходы на оплату труда.
Составление таких планов позволяет определить основные потребности предприятия при организации производственной деятельности.