Подменю «Светофоры»

Используется при индивидуальной установке маршрутов, а также при повторном открытии перекрывшегося светофора. Открытие светофора, ограждающего незамкнутый и свободный маршрут сопровождается замыканием маршрута. Открытие светофора, ограждающего замкнутый маршрут, происходит аналогично первому случаю, при отсутствии причин приведших к перекрытию светофора.При выборе пункта “Светофоры” в меню “Управление” на экран монитора выводится подменю:

При выборе пунктов “Поездной открыть”, “Поездной закрыть”, “Маневровый открыть”, “Маневровый закрыть” на экран монитора выводятся окна подменю с перечнем светофоров станции, например:

Из данного перечня выбирается светофор, который требуется открыть или закрыть, в результате чего на станцию посылается прямая команда ТУ. При невозможности открытия светофора (наличие секущего маршрута, либо по причине возникновения технических неисправностей элементов железнодорожной автоматики, неработоспособность которых непосредственно влияет на установку требуемого маршрута) на экран монитора АРМ УДП выводятся соответствующие окна, работа с которыми описана выше.

Подменю “Стрелки”

Предназначено для производства операций со стрелками. При выборе пункта “Стрелки” в меню “Управление” на экран монитора выводится подменю “Стрелки” с пунктами: “Перевод”, “Вспомогательный перевод”, “Замыкание”, “Обдувка”, “Обогрев”.

Для перевода стрелок нужно выбрать в подменю “Стрелки” пункт “Перевод”. При этом на экран монитора выводится подменю, содержащее перечень стрелок с указанием положений, в которое они могут быть переведены, например:

В результате выбора на станцию посылается прямая команда ТУ.

При наличии условий, препятствующих переводу стрелки, на экране монитора появляются окна с указанием причины невозможности перевода стрелки (выбранная стрелка - задействована в ранее установленном маршруте, выключена из централизации и т. д.), работа с которыми описана выше.

Вспомогательный перевод предназначен для перевода стрелок в условиях возникновения неисправностей устройств СЦБ. При выборе в подменю “Стрелки” пункта “Вспомогательный перевод” на экран монитора выводится подменю “Стрелки – Вспомогательный перевод” с перечнем стрелок и указанием их положения, например:

Команда вспомогательного перевода стрелки относится к ответственным командам, технология передачи которых описана выше.

Замыкание и размыкание группы стрелок используется для установки маршрутов приема или отправления при неисправности устройств СЦБ, не позволяющих их установку традиционном способом. Для замыкания или размыкания стрелок в этом случае нужно выбрать в подменю “Стрелки” пункт “Замыкание”, на экран монитора выводится подменю “Стрелки - Замыкание” со следующими командами:

Команды “Четное – замыкание”, “Нечетное – замыкание” предназначены для отключения группы стрелок от цепей управления по соответствующим горловинам станции, и при их выборе посылаются прямые команды ТУ.

Команды “Четная - отмена замыкания”, “Нечетная - отмена замыкания” предназначена для размыкания группы стрелок по соответствующим горловинам станции при восстановлении нормальной работы устройств СЦБ на ней.

Команды “Четные, Нечетные - отмены замыкания” являются ответственными командами технология передачи которых описана выше.

Пункт “Обдувка” предназначен для включения или отключения режима автоматической очистки стрелок. Для вызова подменю “Стрелки – Замыкание” на экране монитора нужно выбрать в подменю “Стрелки” пункт “Обдувка”. В результате на экран монитора выводится подменю с командами, например:

При выборе требуемой команды на станцию посылается прямая команда ТУ.

Пункт “Обогрев” предназначен для включения или отключения режима электрообогрева стрелок. нужно выбрать в подменю “Стрелки” пункт “Обогрев”, на экран монитора выводится подменю “Обогрев стрелок” с командами, например:

При выборе команды на станцию посылается прямая команда ТУ.

Подменю “Размыкание/замыкание секции ”

Предназначено для размыкания/замыкания секций (стрелочных и бесстрелочных) с целью отмены или установки маршрутов приема или отправления, при возникновении неисправности рельсовых цепей или стрелок входящих в требуемый маршрут.При выборе в меню “Управление” пункта “Секции - размыкание/замыкание”, на экран монитора выводится подменю с перечнем секций станции, например:

Можно выбрать несколько секций с помощью левой клавиши “мыши” или с помощью кнопок клавиатуры “стрелка вверх”, “стрелка вниз” “Пробел”. Выбранные секции в подменю подсвечиваются синим цветом. После выбора секции начинают мигать на плане станции и участка. Для выполнения размыкания/замыкания выбранных секций необходимо выбрать команду группового искусственного размыкания или замыкания секций из подменю “Групповые ТУ”.

Подменю “УКСПС”

Предназначено для приема поездов на станцию при нарушении нормальной работы устройств контроля схода подвижного состава. При выборе в меню “Управление” пункта “УКСПС” на экран монитора выводится подменю:

При необходимости принятия поезда на станцию выбирается команда “Включение вспомогательного режима св.Н(Ч)”. Данная команда является ответственной, технология передачи которой описана выше.

Для восстановления нормальной работы датчика УКСПС нужно отключить вспомогательный режим входного светофора.

Для полного восстановления нормальной работы УКСПС нужно выбрать команду “Восстановление нечетного (четного) УКСПС”. Данная команда относится к ответственным, технология передачи которых описана выше.

Подменю “Групповые ТУ”

При выборе в меню “Управление” пункта“Групповые ТУ” на экран выводится подменю:

При выборе команды “Групповая отмена” посылается команда ТУ прямого действия. При выборе команд “Искусственное размыкание секций“ или “Искусственное замыкание секций“ выполняется искусственное размыкание или замыкание предварительно выбранных секций. Команды искусственного размыкания и замыкания являются ответственными.

Подменю "Ввод ограничений" и "Отмена ограничений"

Команды задания – отмены ограничений являются внутренними командами АРМ УДП, не передаваемыми на ЛП. При выборе в меню “Управление” пунктов "Ввод ограничений" и "Отмена ограничений" на экран монитора выводятся подменю:

Назначение пунктов подменю следующее:

- "Предупреждение на перегон" - для задания или отмены на перегоне предупреждения об ограничении скорости;

- "Окно на перегон" - для задания или отмены на перегоне технологического окна;

- "Закрытие перегона" - для закрытия или отмены закрытия перегонов;

- "Автоблокировка перегона” - для закрытия или отмены закрытия автоблокировки на перегоне;

- "Пути" - для закрытия или отмены закрытия пути на станции;

- "Стрелки" - для закрытия или отмены закрытия стрелки на станции.

При выборе пунктов задания/отмены ограничений на перегон выводятся подменю ограничений с прилегающими к станциям перегонами:

После выбора перегона ограничение регистрируется в программе и отображается на плане участка.

При выборе пунктов ограничений для движения поездов "Путь", "Стрелка" на экране монитора появляются подменю с перечнем закрываемых или открываемых объектов станции:

Если при закрытии или открытии объекта данный объект уже закрыт или открыт, информация об этом появляется в окне на экране монитора. Задание ограничения на пути и стрелке отображается на плане участка и станции.

Меню “Режим”

Предназначено для выбора режимов работы станции и элементов железнодорожной автоматики. Вызов на экран монитора меню "Режим" осуществляется выбором пункта основного меню " Р ежим", при этом на экран монитора выводится следующее меню:

Подменю “Управление ЛП”

Предназначено для перезапуска безопасной микроЭВМ типа БМ-1602, включения и отключения модемов ЛП, используется при производстве плановых ремонтных работ, а также при возникновении сбоев в работе ЛП. Вызов на экран монитора осуществляется выбором пункта “Управление ЛП” в меню "Режим", в результате чего на экран монитора выводится подменю, например:

После выбора в подменю команды на ЛП посылается прямая команда ТУ.

При работе с ЛП ДЦ “Нева”, “Луч” подменю “Управление ЛП” используется для изменения направления тракта передачи сигналов ТС и команд ТУ и содержит команды “Изменение направления тракта” и “Отмена изменения направления тракта”, при выборе которых на станцию посылается команда ТУ.

Подменю “Сезонное управление“

Предназначено для производства маневровой работы в пределах конкретной станции в режиме местного управления. Подменю “Сезонное управление“ выводится при выборе в меню “Режим” пункта “Сезонное управление“:

При передаче станции на “Сезонное управление” выбирается команда “Задание”, при возвращении на ДУ – “Отмена”, в результате на станцию посылаются прямые команды ТУ.

Подменю “Местное управление”

Предназначено для передачи управления группой стрелок на управление ДСП при возникновении сбоев в работе наборной группы или на управление стрелками и сигналами с маневровой колонки. Подменю “Местное управление” выводится при выборе в меню “Режим” пункта “Местное управление”.

Подменю “Режим сигналов”

Предназначено для изменения режимов:

- питания светофорных ламп перегонных светофоров;

- работы резервного блока направлений наборной группы ЭЦ.

Для выбора подменю “Режим сигналов” нужно выбрать пункт “Сигналы “ в меню “Режим”. В результате на экран монитора выводится окно с командами:

Команды “Снижение напряжения” и “Восстановление напряжения“ предназначены для изменения режима энергоснабжения светофорных ламп сигнальных точек перегона. Команды “День”, “Ночь“, включения-выключения ручной регулировки предназначены для изменения режима энергоснабжения станционных светофоров. При их выборе на станцию посылаются прямые команды ТУ.

Подменю “Автодействие”

Предназначено для автоматического приготовления поездных маршрутов по главным путям, сквозного пропуска, и с остановкой по станции. Для задания или отмены режима автоматической установки маршрутов нужно выбрать пункт “Автодействие” в меню “Режим”, При этом на экран монитора выводится подменю:

После выбора команды на станцию посылаются прямые команды ТУ.


Подменю "Контроль ТС"

Предназначено для использования при неисправности устройств телесигнализации на станциях или при проведении регулировочных работ.

Для отключения контроля на станциях, находящихся на диспетчерском управлении, нужно выбрать станцию, на экране монитора выбрать в меню "Режим", пункт "Контроль ТС"

затем выбрать в окне команду "Отключить". После подтверждения на станцию посылается команда ТУ. Для включения контроля на станциях, находящихся на диспетчерском управлении, нужно выбрать станцию, выбрать в меню "Режим", пункт "Контроль ТС", в появившемся окне выбрать команду "Включить" после чего на станцию посылается прямая команда ТУ.

Меню “Переезд”

Предназначено для управления работой переездной автоматикой на станциях и перегонах. Вызов на экран монитора меню "Переезд" осуществляется выбором пункта меню " П ереезд", при этом на экран монитора выводится подменю:

Подменю “Переезд - Закрытие”

Предназначено для принудительного закрытия шлагбаума автопереезда. При выборе в меню “Переезд” пункта “ Закрытие” на экран монитора выводится подменю:

После выбора требуемого переезда на станцию посылается прямая команда ТУ.

Подменю “Переезд - Открытие”

Предназначено для принудительного открытия шлагбаума автопереезда. Для выбора подменю “Переезд – Открытие” в меню “Переезд” выбирается пункт “Открытие”, при этом на экран монитора выводится подменю, например:

При выборе требуемого переезда на экран монитора выводится окно о посылке ответственной команды, технология передачи которой описана выше.

Подменю “Переезд - Извещение” и “Переезд - Отмена извещения”

Предназначены соответственно, для принудительного закрытия и открытия переезда в период капитального ремонта, либо длительного занятия подвижным составом прилегающих к нему путей. Для выбора подменю “Переезд – Извещение” или “Переезд – Отмена извещения”, в меню “Переезд” нужно выбрать пункты соответственно “Извещение” или “Отмена извещения”. При этом на экран монитора выводятся подменю, например:


При выборе требуемого переезда в подменю “Переезд – Извещение” на станцию посылается прямая команда ТУ. Команда “Отмена извещения” является ответственной, технология передачи которой описана выше.

Меню “Перегон”

Предназначено для реализации команд связанных с изменением направления движения на перегонах. Вывод на экран монитора меню "Перегон" осуществляется выбором пункта основного меню “П е регон”:

Подменю "Смена направления"

Предназначено для изменения направления движения поездов на выбранном перегоне. При выборе пункта “Смена направления” в меню “Перегон” на экран монитора выводится подменю с перечнем путей перегонов для выбранной станции:

При выборе соответствующего пункта на станцию посылается прямая команда ТУ.

Подменю “Вспомогательная смена направления”

Предназначено для изменения направления движения на перегоне при неисправности устройств СЦБ (неисправность перегонных рельсовых цепей, схем смены направления). “Вспомогательная смена направления”, связана со снятием контроля свободности перегона устройствами автоблокировки и используется при невозможности изменения направления движения на перегоне обычными средствами. При выборе пункта “Вспомогательная смена направления” в меню “Перегон”, на экран монитора выводится подменю с перечнем команд:

Команды “Вспомогательной смены направления” относятся к ответственным, технология передачи которых описана выше.

Меню “Вызов”

Предназначено для управления работой аппаратуры станционных систем связи, размещенной на станциях участка. Вывод на экран монитора меню “Вызов” осуществляется выбором пункта основного меню “ В ызов”:

Меню “Вызов” содержит перечень следующих команд:

- “Громкоговорящая связь” - для включения станционных акустических переговорных устройств;

- “Телефон” - для посылки команды ТУ на включение телефонной связи;

- “Включение, Отключение речевого информатора” - для оповещения пассажиров о приближении поезда;

- “Извещение, Отмена извещения монтеров пути” - для оповещения работников станции о приближении поезда к месту производства работ в конкретной горловине станции.

При выборе конкретной команды на станцию посылается прямая команда ТУ.

Меню “Вид”

Предназначено для изменения отображения на экранах мониторов. После выбора пункта основного меню “Вид” на экран выводится меню для ДЦ “Диалог”:

или для РПЦ “Диалог-Ц” или для МПЦ “Диалог”:

Пункты “Общий план”, “Детальный план”, “Диагностика” используются для смены отображения на экране монитора при использовании для вывода информации одного монитора.

Пункты “Выбор станции”, “Следующая станция”, “Предыдущая станция” для выбора активной станции которая управляется с помощью системы меню.

При выборе пункта “Выбор станции” выводится окно со списком станций:

При выборе пунктов “Следующая станция”, “Предыдущая станция” выбирается станция по номеру, присвоенному станции на участке.

Меню "Сервис"

Предназначено для выполнения пользователем дополнительных вспомогательных операций в работе с АРМ УДП. При выборе пункта основного меню "Сервис" на экран монитора выводится меню с вспомогательными командами:

Пункт “Текущий протокол” используется для записи на жесткий диск текущего протокола, для возможности просмотра протокола до окончания текущего периода ведения протокола.

Пункт “Просмотр ТС“ предназначен для просмотра таблицы сигналов ТС, поступающих со станций, включенных в систему ДЦ “Диалог”. При выборе пункта меню “Просмотр ТС“ на экран монитора выводится подменю:

При выборе пункта “По станциям” на экран выводится окно с перечнем сигналов ТС для активной станции.

Для станции выводятся диагностические группы ТС (канал 1), группы сигналов ТС объектов контроля (канал2), группы дополнительных сигналов ТС, используемых в программе АРМ УДП (дополнительный круг ТС):

В таблице зеленым цветом отображаются активные импульсы, серым пассивные, красным не принятые группы.

При выборе пункта подменю “По каналам”, на экран выводится окно, отображающее один канал сигналов ТС (23 группы).

Сдвиг групп ТС по станциям производится при помощи кнопки <Пред. гр> и <След. гр.>. При необходимости выбора ТС другой станции предназначены кнопки <Пред. ст.> и <След. ст.>. Кнопки “Посл. ТС”, “Сброс ТС”, “Зап. Файл”, “Стат. гр.”, “Посл. все” используются в модели АРМ УДП (в рабочем режиме не задействованы). При нажатии кнопки <Выход> окно с отображением сигналов ТС убирается.

Пункт "Просмотр сигналов ТУ" предназначен для просмотра параметров сигналов телеуправления, посылаемых на станции. При этом на экране монитора, перед посылкой команды ТУ отображается окно, содержащее всю информацию для посылаемой команды. В окне отображается следующая информация: параметры посылаемых команд –ТУ, ТУ2, (для 2-х импульсных команд) наименование станции ее порядковый номер согласно схем плана выводимого на экран монитора, наименование посылаемой команды ТУ и ее абревиатура, название управляемого объекта, кодовая комбинация и т. д.

Передача команды ТУ в канал связи осуществляется при выборе управляющей кнопки «Послать», а отказ от передачи – выбором кнопки «Отказ» или «Esc». Отмена режима просмотра команд ТУ производится повторным выбором пункта "Просмотр ТУ".

Пункт "Параметры" предназначен для настройки отображаемой на мониторах информации; цветовой гаммы и фона рисунков станций и изменения соотношения мониторов для отображения участка и планов станций. При выборе оформления отображения информации на экране окно настройки параметров имеет следующий вид:

При выборе соотношения количества мониторов для отображения участка и планов станций окно “Параметры” выглядит следующим образом:

При необходимости выхода из программы в меню “Сервис" выбирается пункт “Выход", при этом на экране появляется окно:

При выборе кнопки “Да” осуществляется выход из программы.

Меню “Справка”

Меню “Справка” вызывается при выборе пункта основного меню “Справка” и предназначено для получения пользователем справочной информации о работе с АРМ УДП, о технических данных на систему, о ответственных командах используемых на участке и т. д. Меню “Справка” имеет следующий вид:

При выборе пункта “Помощь” выводится окно со справочной системой, которая может работать в режиме выбора по содержанию или в режиме поиска.

При выборе пункта подменю “О программе” появляется информация о разработчиках ПО АРМ УДП “Диалог”.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: