Качество товаров. Основные термины и определения

Качество -совокупность св-в,обуславливающих пригодность продукции удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением.

Качество - это совокупность характеристик объекта, относящаяся к его способности удовлетворять перспективные или текущие потребности.

Показатель качества- количественная характеристика одного или нескольких св-в продукции, составляющая его качество, рассматривая применительно к условиям её использования.

Оценка качества (ОК) товара – это установление соответствия качества товара общественным потребностям.

Контроль качества (КК) товара – это проверка соответствия показателей качества товара установленным требованиям (требованиям стандартов, ТУ, договора и др. НД и ТД).

Уровень качества товара – это относительная характеристика качества товара, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемого товара с базовыми значениями соответствующих показателей.

Оценка уровня качества – это совокупность операций, включающих:

1. Установление цели оценки (1. Аттестация продукции (или товаров) по категориям качества, 2. Оптимизация ассортимента, 3. Определение коэффициентов конкурентоспособности, 4. Другие цели.)

2. Выбор номенклатуры свойств и номенклатуры ПК для оценки.

3. Выбор базового образца (эталона) или базовых значений ПК для сравнения.

4. Выбор методов определения действительных значений единичных показателей качества.

5. Определение действительных значений единичных ПК.

6. Приведение единичных ПК к сопоставимому виду.

Показатели качества, их классификация по различным признакам.

Показатель качества- количественная характеристика одного или нескольких св-в продукции, составляющая его качество, рассматривая применительно к условиям её использования.

1. По количеству характеризуемых свойств:

а) единичные

б) комплексные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: