1) представление заявки на сертификацию продукции (товаров) в ОС,
2) рассмотрение заявки и комплекта документов, представленных заявителем.
В комплект документов как минимум входят:
· копия договора (контракта) на поставку продукции (товаров),
· копия документа, подтверждающего происхождение продукции (для импортной продукции),
· копия товарно-транспортной накладной или инвойса,
· копия санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию (товары), или копия экспертного заключения на продукцию, выданного органами Роспотребнадзора, или копия свидетельства о государственной регистрации продукции,
· копия свидетельства о государственной регистрации заявителя,
· копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
3) принятие решения по заявке, а также выбор схемы сертификации и АИЛ или АИЦ,
4) идентификация продукции,
5) отбор образцов продукции (для сертификационных испытаний и контрольных),
6) проведение испытаний в АИЛ или АИЦ,
7) анализ состояния производства (если такой анализ предусмотрен выбранной схемой сертификации),
|
|
8) анализ получения результатов испытаний и принятие решения о возможности выдачи сертификата или об отказе в его выдаче,
9) оформление и выдача сертификата и внесение сертифицированной продукции в Государственный реестр,
10) осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией (в соответствии со схемой сертификации).
В случае принятия органом по сертификации решения об отказе в выдаче сертификата заявителю направляется аргументированное решение об отказе. Кроме этого, информация об отказе в выдаче сертификата направляется
· Центральному органу по сертификации при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии,
· территориальному органу этого Федерального агентства.
При возникновении спорных вопросов по сертификации заявитель может подать апелляцию в Комиссию по апелляциям при Центральном органе по сертификации (в Федеральное агентство). При несогласии заявителя (или органа по сертификации, или АИЛ) с решением Комиссии они могут обратиться в суд.