Компетентность – интегративное свойство выпускника, которое умеет решать определенные проблемы.
Для того, чтобы быть компетентным необходимо обладать компетенцией.
Компетенция – это способность и готовность к определенной деятельности.
Бывают ключевые и профессиональные компетенции.
Таксономия уровней усвоения учебного материала (по Блюму): знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка.
Цель как категория педагогики. Виды педагогических целей.
Цель – это общественно-педагогическая категория, характеризующая предвосхищение результата педагогического процесса. Она направляет и регулирует деятельность педагога и учащегося и является основой функционирования и развития педагогического процесса.
Для пед-га цель – это цель преподавания. Пед-г совершает опред. действия по ее постановке: вычленяет, анализирует, формулирует, принимает.
Для уч-ся цель – это цель учения. Каждый уч-ся с разной степенью точности и осознанности прогнозирует свою цель на уроке.
Всякая сознат. Дея-ть целенаправленна. Это полож. в полной мере относится к пед. Дея-ти разных ур. и к пед. системе в целом. Цель опр-ет выбор содержания, ф., ср-в учебно-воспит. процесса и конструирование конкретных методов пед. дея-ти.
Цели характеризуются:
1)Определенной объективностью и направлены на познание объективного мира для установления соответствия субъективного мира объективному.
2)Цели имеют рефлексивный характер.
3)Цели иерархичны.
4)Цели отражают процессы социализации и профессионализм, т.е. формирование ценностной ориентации, проф.мобильности, конкурентоспособности.
5)Цели конкретны. Конкретность достигается диагностичностью.
6)Цели имеют динамичный характер, т.е. могут меняться с изменением внешних и внутренних факторов.
Структура цели:
1) Целевой объект – человек в разных ролевых позициях, на которого предполагается взаимодействие.
2) Целевой предмет – та сторона личности обучающегося, которая должна быть преобразована в данном пед.процессе.
3) Целевое действие – конкретное действие педагога, которое он совершает для развития целевого предмета