Сущность и характерные признаки педагогической технологии(как 20)

Пед. технология – система методов, способов, средств проектирования организации и реализации взаимодействия между педагогом и обучающимися направленных на формирование личности с заданными качествами.

Сущность пед. технологии – состоит в определении наиболее рациональных способов достижения поставленных учебных целей.

Предмет пед. технологии – конкретные практические взаимодействия преподавателей и учащихся в любой области деятельности, которые организованы на основе четкого структурирования, систематизации, программирования, алгоритмизации, стандартизации способов и приемов обучения или воспитания с использованием компьютеризации и технических средств.

Характерные признаки педагогических технологий:

· Диагностичность описания целей обучения

· Воспроизводимость процесса обучения и его результатов определяет возможность достижения аналогичных результатов в обучении при условии выполнения определенной последовательности действий и применения необходимых методов и средств (тиражируемость).

· Гарантированное достижение прогнозируемого результата.

· Оптимизация учебного процесса предполагает достижение целей обучения с минимальными затратами времени и средств при сохранении высокого качества знаний.

· Структуризация учебного материала облегчает усвоение отдельных вопросов, способствует творческому мышлению, позволяет сэкономить время ученика и преподавателя за счет приведения в систему выполняемых операций по овладению знаниями и умениями. Структуризация помогает учащимся самостоятельно ориентироваться в интересующей их области знаний.

· Научность получает свое выражение в использовании новых методов, средств, дидактических материалов, новых организационных решений. Она означает, что принимаемые в учебном процессе решения, в первую очередь, базируются на научных фактах, а не на частных мнениях.

· Интеграция со смежными с дидактикой областями знания способствует успеху решения задачи оптимизации процесса обучения.

· Программирование совместной деятельности преподавателя и учащихся позволяет обеспечить максимальную организованность коллективной деятельности для достижения необходимого результата.

· Системность и четкий алгоритм действий (алгоритмичность)

· Использование современных технических средств обучения (включая средства компьютеризации) и дидактических материалов является одним из условий активизации учебного процесса, его управления и контроля за качеством обучения.

· Качественная оценка результатов учебной работы есть необходимое условие технологии обучения; она служит не только для оценки результатов деятельности учащихся, но и позволяет быстро реагировать на возникающие в ходе учебного процесса ошибки и принимать соответствующие решения по их корректировке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: