НАЗНАЧЕНИЕ:
ü Обеспечивают перемещения рамы тележки относительно буксы при работе рессорного подвешивания.
ü Служат для передачи продольных тяговых и тормозных усилий от буксы на раму тележки.
УСТРОЙСТВО: состоит из корпуса и двух резинометаллических валиков с шайбами.
Корпус литой, имеет две круглые расточки для валиков. В средней части расположена перемычка с ребрами жесткости, на торцах штифты.
Валики - стальные, в средней частикруглые, на концах имеют форму трапеции с отверстиями для болтов. На среднюю, круглую часть напрессовывается или привулканизируется резина, а к ней стальная втулка. В таком виде валик запрессовывают в корпус поводка, а на концы с обоих сторон одевают резино - металлические шайбы. К крайним и средним металлическим шайбам привулканизируются резиновые шайбы. На одной шайбе квадратное отверстие, на другой – отверстие для штифтов. Шайбы одеваются на концы валиков, штифты не допускают проворот шайб. Короткий валик устанавливают в вырезы приливов корпуса буксы и крепят болтами, длинный валик устанавливают в вырезыкронштейна рамы тележки и также крепят болтами. Валики должны плотно входить в вырезы и не проворачиваться. Для контроля натяга валиков в вырезах между дном паза и узкой гранью конца валика должен быть зазор 5÷8 мм, а в эксплуатации не менее 0,5 мм.
|
|
При работе рессорного подвешивания, когда рама тележки перемещается относительно буксы, поводки скручиваются за счет резиновых втулок. Кроме того, обеспечивается перемещение корпуса буксы относительно рамы тележки за счет деформации резиновых втулок и шайб. Скручивание резиновых втулок и деформация шайб не вызывает их повреждение, буксовые поводки не требуют смазки из-за отсутствия узлов трения.