Общие положения 12 страница

— в отношении обжалуемых действий (бездействия) ор­гана, должностного лица — наименование органа, фамилию, имя и отчество должностного лица, совершивших обжалуемые действия (допустивших бездействие); указание, какие права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина нарушаются этими дей­ствиями (бездействием), требования каких законодательных или иных нормативных правовых актов нарушены этими действиями (бездействием).

К заявлению, кроме документов, указанных в статье 160 ХПК, должна быть приложена копия оспариваемого акта с указанием, в каком средстве массовой информации и когда опубликован этот акт, если он был опубликован.

Таким образом, статья 228 ХПК дополнительно называет ряд обязательных требований, предъявляемых к содержанию заявления о признании недействительным ненормативного ак-


та или незаконными действий (бездействия) государственного или иного органа либо должностного лица. Эти требования по своей сути являются специальными по отношению к статье 159 ХПК и разъясняют реквизиты, перечисленные в части второй данной статьи. В частности, статья 228 ХПК уточняет применительно к заявлению о признании недействительным ненормативного акта или незаконными действий (бездей­ствия) государственного или иного органа либо должностного лица положения статей 159, 160 ХПК. Эти статьи касаются обстоятельств, на которых основаны заявленные требования; доказательств, подтверждающих основания этих требований; существа самих требований, а также перечня прилагаемых к заявлению документов.

Отдельно следует отметить, что подача заявления об оспа­ривании ненормативного правового акта в хозяйственный суд и принятие его к рассмотрению не приостанавливают дей­ствия оспариваемого ненормативного правового акта.

В отличие от других видов производств в рассматриваемом производстве хозяйственный суд в судебном заседании про­веряет:

<— компетенцию государственного органа, органа местного управления и самоуправления или должностного лица, из­давших ненормативный правовой акт, соответствие этого не­нормативного правового акта или его обжалуемых отдельных положений законодательным и иным нормативным правовым актам;

— компетенцию государственного органа, органа местного управления и самоуправления, юридического или должност­ного лица, совершивших обжалуемые действия (допустивших бездействие), соответствие этих действий (бездействия) требо­ваниям законодательных или иных нормативных правовых актов.

По общему правилу суд не связан основаниями и дово­дами, изложенными в заявлениях об оспаривании ненорма­тивного правового акта или об обжаловании действий (без­действия).

При рассмотрении заявления о признании ненормативного правового акта противоречащим законодательству на государ­ственный орган, орган местного управления и самоуправления




6- 1728



или должностное лицо, издавших такой акт, возлагается обя­занность доказать:

— соответствие этого акта законодательному или иному нормативному правовому акту;

— наличие у государственного органа, органа местного управления и самоуправления или должностного лица над­лежащих полномочий на издание оспариваемого ненорматив­ного правового акта.

Обязанность доказывать законность действий (бездействия) государственного органа, органа местного управления и са­моуправления или должностного лица возлагается на государ­ственный орган, орган местного управления и самоуправления или должностное лицо, совершившие действия (допустившие бездействие), которые обжалуются.

Хозяйственный суд, установив, что оспариваемый ненор­
мативный правовой акт или обжалуемые действия (бездей­
ствие) государственного органа, органа местного управления
и самоуправления или должностного лица не соответствуют
законодательству и нарушают права и законные интересы
заявителя в сфере предпринимательской и иной хозяйствен­
ной (экономической) деятельности, принимает решение о при­
знании ненормативного правового акта недействительным или
о признании действий (бездействия) государственного органа,
органа местного управления и самоуправления или должност­
ного лица незаконными.,

Хозяйственный суд, признав заявление обоснованным, выносит решение об обязанности соответствующего государ­ственного органа, органа местного управления и самоуправле­ния или должностного лица устранить в полном объёме допу­щенное нарушение прав и законных интересов юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина.

Решение хозяйственного суда направляется руководителю государственного органа, органа местного управления и самоу­правления или должностному лицу, ненормативный правовой акт или действия (бездействие) которых были оспорены (об­жалованы), либо в вышестоящий, в порядке подчинённости, государственный орган или должностному лицу для устране­ния допущенных нарушений законодательства в течение пяти дней со дня вступления в законную силу решения хозяйствен­ного суда. Указанные выше лица должны сообщить об испол-


нении решения в хозяйственный суд и заявителю в срок не более одного месяца со дня получения решения.

т ш

1. В чём состоят особенности производства по делам об оспа­ривании ненормативного правового акта, действий (бездействия) государственных органов, органов местного управления и са­моуправления, должностных лиц? 2. В чём состоят особенности производства по жалобам на нотариальные действия или на от­каз в их совершении?

Тема 24.

Рассмотрение дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности (юридических фактов)

Дела об установлении фактов, имеющих юридическое зна­чение (установление юридических фактов), относятся к от­дельной категории дел, рассматриваемых хозяйственными судами. Их подведомственность определена в статье 43 ХПК. В соответствии с указанной статьёй хозяйственный суд с учё­том особенностей, предусмотренных главой 26 ХПК, рассма­тривает данную категорию дел.

Суть рассмотрения таких дел сводится к установлению хозяйственным судом юридических фактов для возникнове­ния, изменения или прекращения прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в сфере пред­принимательской и иной хозяйственной (экономической) дея­тельности. При рассмотрении дел об установлении юридиче­ских фактов имеются некоторые существенные особенности, отличающие данную категорию дел от дел искового судо­производства. Прежде всего, здесь отсутствует спор о праве. В противном случае хозяйственный суд должен оставить заяв­ление без рассмотрения. Эта особенность установлена в статье 151 ХПК. Поскольку в делах об установлении юридических фактов отсутствует спор о праве, то лицами, участвующими в деле, являются не стороны, истец и ответчик, а заявитель и заинтересованные лица (статья 54 ХПК). В хозяйственный суд подаётся не исковое заявление, а заявление об установлении > юридических фактов (статья 7 ХПК).


При рассмотрении дел данной категории не применяются некоторые нормы ХПК, например, о признании иска, заклю­чении мирового соглашения. В целом же рассматриваются эти дела по общим правилам искового производства.

Компетенция хозяйственного суда распространяется не на все юридические факты, а на влекущие возникновение, из­менение или прекращение прав определённого в ХПК круга субъектов и только в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности. Если юридиче­ский факт не влечёт правовых последствий в указанной сфере правоотношений, то он не может быть установлен хозяйствен­ным судом.

К фактам, имеющим юридическое значение, которые уста­навливает хозяйственный суд, относятся факты:

— владения и пользования юридическим лицом или инди­видуальным предпринимателем определённым недвижимым имуществом;

— государственной регистрации юридических лиц и инди­видуальных предпринимателей;

— принадлежности правоустанавливающих документов (статья 231 ХПК).

Данный перечень является открытым. Законодатель за­крепил возможность обращения в хозяйственный суд для установления и других юридических фактов в сфере предпри­нимательской и иной хозяйственной (экономической) деятель­ности.

Заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение (юридических фактов), подаются в хозяйственный суд по местонахождению или месту жительства заявителя, за исключением заявлений об установлении фактов, имеющих юридическое значение для возникновения, изменения или прекращения права на недвижимое имущество, которые пода­ются в хозяйственный суд по местонахождению недвижимого имущества.

В статье 232 ХПК указаны условия, которые суду не­обходимо выяснить для принятия к своему производству и последующего рассмотрения в судебном заседании заявления об установлении юридического факта. Эти условия должны рассматриваться судом в совокупности по каждому делу дан­ной категории. Но если даже одно из приведённых в статье


условий не будет должным образом выяснено, решение хозяй­ственного суда по делу об установлении юридического факта может быть отменено в установленном порядке.

Данные условия можно разделить на две группы. К первой группе относятся условия, которые подлежат доказыванию заявителем, а именно то, что:

— устанавливаемый факт порождает определённые юридиче­ские последствия, т. е. влечёт за собой возникновение, изменение или прекращение правоотношений в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности. Согласно статье 233 ХПК, заявление об установлении юридического факта должно дополнительно содержать указания на конкретные нормы законодательного акта, из которых вытекает, что данный факт влечёт за собой соответствующие юридические последствия;

— заявитель не имеет другой возможности получить либо восстановить надлежащие документы, устанавливающие юри­дический факт. Доказательства этого также должны дополни­тельно содержаться в заявлении.

Эти условия необходимы для принятия решения о возбуж­дении производства и принятии его хозяйственным судом к своему производству.

Кроме данных условий имеется круг необходимых средств доказывания на стадии подготовки дела к судебному разбира­тельству, который определяется с учётом характера заявлен­ных требований. Например, Президиум ВХС рекомендовал хозяйственным судам при подготовке дел об установлении фактов владения объектами недвижимости на праве собствен­ности к судебному разбирательству учитывать следующие средства доказывания:

1) доказательства, свидетельствующие об утрате заяви­телем документа, подтверждающего право собственности на указанный в заявлении объект;

2) доказательства того, что заявитель обращался в орган регистрации и ему было отказано в регистрации строения с указанием причин такого отказа;

3) инвентаризационные документы, если в них имеется точная ссылка на наличие у фактического владельца оформ­ленного документа права владения объектом недвижимости;

4) платёжные документы об уплате земельного налога, на­лога на недвижимость;


5) страховые полисы и т.п.*

Вторую группу условий составляют те, которые необходимо установить в ходе судебного рассмотрения, а именно то, что:

— установление юридического факта не связывается с по­следующим разрешением спора о праве, подведомственного хозяйственному суду. В противном случае спор будет рассма­триваться в порядке искового производства;

— законодательством не предусмотрен иной (внесудебный) порядок установления данной категории юридических фактов.

При подаче заявления об установлении юридического фак­та, согласно статье 233 ХПК, к такому заявлению, наряду с общими требованиями, предусмотренными статьями 159 и 160 ХПК, применяются и дополнительные, установленные для заявлений данной категории. Например, в заявлении не указываются цена иска, расчёт взыскиваемой или оспари­ваемой денежной суммы, сведения о соблюдении досудебного (претензионного) порядка урегулирования спора. В заявлении должны содержаться:

— указание на факт, об установлении которого ходатай­ствует заявитель;

— указание на нормы законодательного акта, из которых вытекает, что данный факт влечёт за собой юридические по.г следствия в сфере предпринимательской и иной хозяйствен­ной (экономической) деятельности;

— обоснование необходимости установления этого факта; "

— доказательства, подтверждающие невозможность полу­чения заявителем надлежащих доказательств или восстанов­ления утраченных документов иным способом.

Кроме этого в заявлении могут содержаться и иные све­дения, в том числе номера контактных телефонов, адреса электронной почты, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела, ходатайства, в том числе и об истребовании доказательств.

К заявлению прилагаются:

— документ, подтверждающий уплату государственной
пошлины в установленном порядке и размере;

* О практике подготовки хозяйственными судами дел к рассмотрению в судебном заседании: пост. Президиума Высшего Хозяйственного Суда Респ. Беларусь, 16 апр. 2004 г., № 13 // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]/ ООО «ЮрСпектр». — Минск, 2009.


— обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования; '

— копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предприни­мателя (а для истцов, находящихся за пределами Республики Беларусь, — документы, подтверждающие их юридический статус);

— доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления.

Доказательства по конкретным делам прилагаются к за­явлению с учётом их специфики. Например, по делам об установлении факта принадлежности правоустанавливающего документа лицу, данные которого не совпадают с данными других документов, принадлежащих этому лицу, к заявлению следует приложить: доказательства, подтверждающие при­надлежность правоустанавливающего документа заявителю; доказательства, подтверждающие, что организация, выдавшая документ, не имеет возможности внести в него соответствую­щие исправления или что эта организация не может выдать новый документ (утрата архивных документов, ликвидация организации и т. п.); правоустанавливающий документ, при­надлежность которого устанавливается судом.

Несоблюдение требований к содержанию заявлений, пред­усмотренных статьями 228 и 233 ХПК, влечёт те же послед­ствия, что и несоблюдение требований к форме и содержанию искового заявления, определённых в статьях 159 и 160 ХПК.

В отношении дел об установлении фактов, имеющих юри­дическое значение, применяются общие правила принятия решения хозяйственным судом. А в соответствии со статьёй 193 ХПК по делам об установлении фактов, имеющих юриди­ческое значение, в обязательном порядке составляется моти­вировочная часть решения хозяйственного суда.

При удовлетворении хозяйственным судом заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение, в решении должен быть изложен установленный факт. Таким образом, наличие либо отсутствие конкретного юридического факта должно констатироваться в резолютивной части реше­ния хозяйственного суда. Конкретное содержание резолютив­ной части решения предопределяется характером указанных заявителем требований.


I

В соответствии со статьями 200 и 234 ХПК решение хо­зяйственного суда об установлении фактов, имеющих юриди­ческое значение, служит основанием для регистрации таких фактов или оформления соответствующим органом прав, ко­торые возникают в связи с установленными фактами, но не заменяет собой документы, издаваемые этими органами.

 

1. Каковы условия установления юридических фактов в су­дебном порядке? 2. Какова подсудность дел данной категории? 3. Каково содержание заявления? 4. Какое решение может быть вынесено хозяйственным судом по делу рассматриваемой кате­гории?

Тема 25. Производство по делам о признании ~™~*™""**" и приведении в исполнение решений

иностранных судов и иностранных

арбитражных решений

Согласно статье 45 ХПК, к подведомственности хозяйствен­ного суда относятся дела о признании и приведении в испол­нение решений иностранных судов и иностранных арбитраж­ных решений. Здесь следует различать: решения иностранных судов — это решения органов судебной власти иностранных государств, в том числе государств СНГ (арбитражные, тор­говые, хозяйственные, экономические);„арбитражные реше­ния — это акты арбитражных органов иностранных госу­дарств (третейских судов, палат и т. п.), не относящихся к органам судебной власти.

Производство по делам данной категории является от­дельным видом производства в хозяйственном суде первой ин­станции, в связи с чем на основании статьи 217 ХПК при их рассмотрении необходимо руководствоваться общими нормами ХПК, с учётом особенностей главы 28 ХПК, если иное не уста­новлено международным договором Республики Беларусь.

В соответствии со статьёй 245 ХПК для признания и при­ведения в исполнение в Республике Беларусь решения ино­странных судов и иностранных арбитражных решений не­обходимо, чтобы это было предусмотрено законодательством, международным договором Республики Беларусь или на осно­ве взаимности.


К основным нормативным правовым актам, регламенти­рующим порядок признания и исполнения рассматриваемых решений, относятся: Конституция Республики Беларусь, со­держащая норму о признании приоритета общепризнанных принципов международного права и обеспечении соответ­ствия им законодательства (ст. 8); ХПК (глава 28) и поста­новление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 29 июня 2006 года № 10 «О порядке рассмотре­ния хозяйственными судами дел о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений, об обжаловании решений междуна­родных арбитражных (третейских) судов, находящихся на территории Республики Беларусь, и о выдаче исполнитель­ного документа».

Основными международными договорами в данной сфере можно назвать: Конвенцию Организации Объединённых На­ций «О признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений» (заключена в г. Нью-Йорке 10 июня 1958) (далее — Нью-Йоркская Конвенция)*; Конвенцию о вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским и торговым делам (заключена в Гааге 15 ноя­бря 1965 г.)** (далее — Гаагская Конвенция); Соглашение о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности (заключено в Киеве 20 марта 1992 г.)*** (далее — Киевское Соглашение); Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (заключена в Минске 22 янва­ря 1993 г.)**** (далее — Минская Конвенция); Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (заключена в Кишинёве 7 октя-

* Бюллетень нормативно-правовой информации. 1996. № 5.

** Конвенция о вручении за границей судебных и внесудебных докумен­тов по гражданским и торговым делам // КонсультантПлюс [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». — Минск, 2009.

*** Ведомости Верховного Совета Респ. Беларусь. 1993. № 18. Ст. 207.

**** Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по граж­данским, семейным и уголовным делам (ред. от 28.03.1997) // Консультант-Плюс [Электронный ресурс]/000 «ЮрСпектр». — Минск, 2009.





бря 2002 г.)* (далее — Кишинёвская Конвенция), а также двусторонние договора, заключённые Республикой Беларусь с другими странами.

Можно выделить три уровня взаимоотношений между Ре­спубликой Беларусь и другими государствами в вопросах при­знания и исполнения судебных и арбитражных решений.

Первый уровень. На этом уровне решения иностранного суда не нуждаются в специальной процедуре признания и исполняются в порядке, предусмотренном для исполнения су­дебных постановлеий Республики Беларусь. В настоящее вре­мя такой тип взаимоотношений предусмотрен Соглашением между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о по­рядке взаимного исполнения судебных актов хозяйственных судов Республики Беларусь и арбитражных судов Российской Федерации (заключено в Москве 17 января 2001 г.)**.

Второй уровень. Иностранные судебные решения призна­ются и исполняются в упрощённом порядке, без легализации и апостилирования документов, на основании двусторонних договоров и международных договоров. Такой уровень пред­усмотрен для стран Содружества Независимых Государств на основании Киевского Соглашения, Минской и Кишинёвской Конвенций. Кроме того, Республикой Беларусь заключены дву­сторонние межгосударственные договоры с рядом государств," согласно которым, при соблюдении всех требований договора, иностранные судебные решения признаются и исполняются на территориях контрагентов без особых затруднений.

Третий уровень. Признание и приведение в исполнение ино­странных судебных решений производится исходя из принципа взаимности с соблюдением общепризнанных норм междуна­родного права. В данном случае документы легализируются в соответствии с правилами, установленными законодательством государства, на территории которого истребуется признание и приведение в исполнение решения, либо апостилируются в слу­чаях и порядке, установленных Гаагской Конвенцией.

Основанием для рассмотрения хозяйственным судом во­проса о признании и приведении в исполнение решения ино­странного суда или иностранного арбитражного решения, в

* Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. 2003. № 73. 2/956. ** Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. 2002. № 69. 2/858.


соответствии с частью 2 статьи 245 ХПК, является заявление стороны спора, рассмотренного иностранным судом, или сто­роны третейского разбирательства. Таким образом, сторонами по делу выступают взыскатель и должник.

Согласно статье 246 ХПК, дела по заявлениям о призна­нии и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений относятся к подсуд­ности хозяйственных судов областей и города Минска. За­явления подаются стороной, в пользу которой состоялось ре­шение, в хозяйственный суд по местонахождению или месту жительства должника, а если местонахождение или место жительства должника не известны — в хозяйственный суд по местонахождению его имущества. В силу указанной нор­мы права признанию и приведению в исполнение подлежат решения судов иностранных государств, принятые ими по существу спора.

Статьёй 246 ХПК определены форма и содержание заяв­ления о признании и приведении в исполнение иностранного судебного решения (письменная, заявление должно быть под­писано взыскателем или его представителем).

Д содержание заявления о признании и приведении в ис­полнение решения иностранного суда или иностранного арби­тражного решения обязательно должны быть включены: наи­менование хозяйственного суда, в который подаётся заявление; наименование и местонахождение иностранного суда, приняв­шего решение, либо наименование, местонахождение и состав иностранного международного арбитражного (третейского) суда, принявшего решение; наименование взыскателя, его местона­хождение или место жительства; наименование должника, его местонахождение или место жительства; сведения о решении иностранного суда или об иностранном арбитражном решении, о признании и приведении в исполнение которых ходатайствует взыскатель; требование о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда или иностранного арбитражного ре­шения; перечень прилагаемых документов. Кроме того, ХПК предусматривает возможность включения в заявление номеров телефонов и (или) факсов, адресов электронной почты взыскате­ля, должника, их представителей и иных сведений.

Этой же статьей предусмотрен перечень прилагаемых к заявлению документов. Так, к заявлению о признании и при-


ведении в исполнение решения иностранного суда прилагаются: надлежащим образом удостоверенная копия решения иностран­ного суда, о признании и приведении в исполнение которого хо­датайствует взыскатель; надлежащим образом удостоверенный документ, подтверждающий вступление решения иностранного суда в законную силу или подтверждающий, что оно подлежит исполнению до его вступления в законную силу, если это не ука­зано в тексте решения; надлежащим образом удостоверенный до­кумент, подтверждающий, что должник был своевременно изве­щён надлежащим образом о разбирательстве дела в иностранном суде, о признании и приведении в исполнение решения которого ходатайствует взыскатель; надлежащим образом удостоверенные доверенность или иной документ, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление; документ, подтверждающий направление должнику копии заявления о признании и приве­дении в исполнение решения иностранного суда; надлежащим образом удостоверенный перевод названных документов на один из государственных языков Республики Беларусь.

В свою очередь, к заявлению о признании и приведении в исполнение иностранного арбитражного решения должны быть приложены: надлежащим образом удостоверенное подлинное иностранное арбитражное решение или его надлежащим обра­зом удостоверенная копия; подлинное соглашение об арбитраж-" ном разбирательстве или его надлежащим образом заверенная копия; надлежащим образом удостоверенный перевод этих документов на один из государственных языков Республики Беларусь. Кроме того, к заявлению прилагается также доку­мент, подтверждающий уплату государственной пошлины*.

Данный перечень является обязательным, если иное не установлено вступившим в силу международным договором Республики Беларусь.

* Документы признаются надлежащим образом удостоверенными, если они выданы, составлены или удостоверены по установленной форме ком­петентными органами иностранных государств за пределами Республики Беларусь согласно законодательству иностранных государств в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан Респу­блики Беларусь или иностранных юридических лиц, иностранных граждан и лиц без гражданства, принимаются хозяйственными судами в Республике Беларусь при наличии их легализации или проставления апостидя, если иное не установлено международным договором Республики Беларусь (ста­тья 243 ХПК).


При невыполнении указанных требований заявление воз­вращается взыскателю. Возвращение заявления не лишает заявителя права после устранения нарушений, послуживших основанием для возвращения ходатайства, вновь подать его в хозяйственный суд.

Заявления о признании и приведении в исполнение ре­шения иностранного суда или иностранного арбитражного решения рассматриваются в судебном заседании судьёй хозяй­ственного суда единолично по общим, предусмотренным ХПК правилам, с учётом особенностей, предусмотренных главой 28, если иное не установлено международным договором Ре­спублики Беларусь. Срок рассмотрения составляет один месяц со дня поступления заявления в хозяйственный суд.

О времени и месте проведения судебного заседания хо­зяйственный суд извещает лиц, участвующих в деле. Неявка указанных лиц, извещённых надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, не препятствует рас­смотрению дела.

Лицо, против которого направлено решение иностранного суда, считается извещённым надлежащим образом о време­ни,и месте рассмотрения дела, если вручение судебных и внесудебных документов такому лицу состоялось в порядке, установленном Гаагской Конвенцией или иным подлежащим применению международным договором.

При этом следует иметь в виду, что если иное не установ­лено международным договором, лицо должно быть уведом­лено с таким расчётом, чтобы оно имело достаточно времени для подготовки к делу и обеспечения защиты своих прав и интересов. Вопрос о достаточности предоставленного изве­щённому лицу срока хозяйственный суд решает в каждом конкретном случае на основании оценки всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая, в частности, местонахож­дение извещённого лица, место рассмотрения дела, характер дела, наличие у извещённого лица реальной возможности осуществить защиту своих прав с учётом срока уведомле­ния.

При рассмотрении дела хозяйственный суд в судебном за­седании устанавливает наличие или отсутствие оснований для признания и приведения в исполнение решения иностранного суда или иностранного арбитражного решения и не вправе





пересматривать решение иностранного суда, иностранное ар­битражное решение по существу.

Хозяйственный суд отказывает в признании и приведении в исполнение решения иностранного суда в целом или его ча­сти, если:

— решение по праву государства, на территории которого
оно принято, не вступило в законную силу, если междуна­
родный договор Республики Беларусь не допускает признания
и приведения в исполнение решения до его вступления в за­
конную силу;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: