НА 2014 - 2020 годы

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" на 2014 - 2020 годы (далее - подпрограмма)
Наименование государственной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
Исполнители подпрограммы министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края (далее - министерство сельского хозяйства); министерство строительства и архитектуры Красноярского края; министерство по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края; служба по ветеринарному надзору Красноярского края (далее - служба по ветеринарному надзору)
Цель подпрограммы комплексное развитие и повышение эффективности производства животноводческой продукции и продуктов ее переработки
Задачи подпрограммы 1. Совершенствование технологии производства продукции и повышение инвестиционной привлекательности подотрасли животноводства. 2. Развитие племенного животноводства. 3. Предупреждение возникновения и распространения заразных болезней животных
Целевые индикаторы товарность молока в хозяйствах всех категорий в 2020 году - 64,2% (в 2013 году - 63,4%); товарность молока в сельскохозяйственных организациях в 2020 году - 92% (в 2013 году - 91,2%); товарность скота и птицы на убой (в живом весе) в хозяйствах всех категорий в 2020 году - 65,4% (в 2013 году - 64,3%); товарность скота и птицы на убой (в живом весе) в сельскохозяйственных организациях в 2020 году - 93% (в 2013 году - 92,0%); доля регионального производства молока и молокопродуктов (в пересчете на молоко) в общем объеме ресурсов (с учетом переходящих запасов) в 2020 году - 86,4% (в 2013 году - 85,8%); доля регионального производства мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо) в общем объеме ресурсов (с учетом переходящих запасов) в 2020 году - 82,9% (в 2013 году - 65,8%); удельный вес племенного поголовья в общей численности поголовья сельскохозяйственных животных в 2020 году - 15% (в 2013 году - 14,3%); производство колбасных изделий в 2020 году - 43,0 тыс. тонн (рост к 2013 году - 11,4%); производство цельномолочной продукции (в пересчете на молоко) в 2020 году - 395,7 тыс. тонн (рост к 2013 году - 3,1%); производство масла сливочного и паст масляных в 2020 году - 1,99 тыс. тонн (рост к 2013 году - 2,1%); сохранность животных от инфекционных и инвазионных болезней в 2020 году не менее 99%
Сроки реализации подпрограммы срок реализации: 2014 - 2020 годы. Реализация подпрограммы осуществляется в 2 этапа: I этап: 2014 - 2016 годы; II этап: 2017 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы объем финансирования подпрограммы на период 2014 - 2016 годов составит 2872997,2 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета - 2872997,2 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 951139,9 тыс. рублей; в 2015 году - 915278,8 тыс. рублей; в 2016 году - 1006578,5 тыс. рублей
Система организации контроля за исполнением подпрограммы министерство сельского хозяйства; министерство строительства и архитектуры Красноярского края; министерство по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края; служба по ветеринарному надзору; служба финансово-экономического контроля Красноярского края; Счетная палата Красноярского края

2. ПОСТАНОВКА ОБЩЕКРАЕВОЙ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПОДПРОГРАММЫ

Животноводство является основной подотраслью агропромышленного комплекса, обеспечивающей население края продуктами питания, а пищевую и перерабатывающую промышленность - сырьем.

Из 44 районов края основными производителями мяса являются 7 районов (60% от производимого в сельскохозяйственных предприятиях края), молока - 11 районов (67,5%), яиц - 8 районов (99,5%).

В животноводстве края по-прежнему актуальной остается проблема сохранения поголовья сельскохозяйственных животных, в частности, крупного рогатого скота, овец и коз.

На 1 января 2013 года поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий составило 440,1 тыс. голов (сократилось на 8,1% по сравнению с 2005 годом), из него: коров - 172,7 тыс. голов (сократилось на 14,1%), свиней - 474,1 тыс. голов (возросло на 37,6%), овец и коз - 53,1 тыс. голов (уменьшилось на 29,3%), птицы - 8360,0 млн голов (увеличилось на 19,7%).

Существенным резервом для увеличения валового производства животноводческой продукции является имеющийся потенциал племенных животных.

По состоянию на 1 января 2013 года сельскохозяйственные организации края имеют 51 свидетельство о внесении в государственный племенной регистр по всем видам сельскохозяйственных животных, осуществляют деятельность 39 племенных репродукторов.

Совершенствование племенных и продуктивных качеств скота молочного направления осуществляется 10 племенными заводами и 23 племенными репродукторами, в которых содержится 38,9 тыс. коров, или 44,4% от общего поголовья коров.

Пробонитированное поголовье коров молочного направления продуктивности в крае относится к 3 породам и 2 типам: красно-пестрая - 61,9%, черно-пестрая - 17,8%, симментальская - 20,3%.

За 2012 год в племенных организациях средний удой коров составил 5579 кг, что на 125 кг выше уровня прошлого года и на 1032 кг выше аналогичного показателя по краю. Средняя продуктивность коров составила в племенных заводах 6126 кг, в племенных репродукторах - 5163 кг молока от коровы.

В результате принятых мер государственной поддержки в сельскохозяйственных организациях в 2012 году молочная продуктивность коров увеличилась на 153 кг к предыдущему году и составила 4538 кг (в 2006 году - 3569 кг). Валовой объем производства молока во всех категориях хозяйств составил 726,9 тыс. тонн (в 2006 году - 644,8 тыс. тонн), произведено скота и птицы на убой (в живом весе) 225,4 тыс. тонн (в 2006 году - 196,0 тыс. тонн).

Птицеводство края продолжает наращивать объемы производства. Валовое производство яиц в целом по краю во всех категориях хозяйств возросло с 671,4 млн штук в 2006 году до 858,6 млн штук в 2012 году, или на 27,9%. Средняя продуктивность на одну курицу-несушку в 2012 году составила 301 яйцо (в 2006 году - 291 яйцо).

Актуальной проблемой является снижение негативного воздействия биологических отходов на окружающую среду, улучшение экологической и эпизоотической обстановки в крае.

На территории Красноярского края по состоянию на 1 января 2013 года учтено 15 сибиреязвенных захоронений, 48 скотомогильников (биотермических ям), из них только 42 скотомогильника соответствуют ветеринарно-санитарным правилам.

На территории Красноярского края по состоянию на 1 января 2012 года учтено скотомогильников и мест захоронений биологических отходов в количестве 501 единицы, из них только 35 скотомогильников соответствуют ветеринарно-санитарным правилам.

В большинстве населенных пунктов Красноярского края (65,8%) не только нет скотомогильников (биотермических ям), но и не определены места захоронения биологических отходов.

Плохое состояние и нарушение эксплуатации скотомогильников (биотермических ям), наличие заброшенных захоронений, особенно находящихся в водоохранных зонах водных объектов края, и сибиреязвенных захоронений увеличивает распространение опасных для человека инфекций, влияет на эпизоотическую и эпидемическую ситуации на территории Красноярского края.

Решение проблемы по утилизации и уничтожению биологических отходов является составляющей ветеринарно-санитарного благополучия территории края по инфекционным и паразитарным заболеваниям и предполагает участие субъекта Российской Федерации в финансировании мероприятий по защите населения от болезней, общих для человека и животных, согласно пункту 49 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

В связи с этим необходимо продолжить реализацию мер, направленных на снижение негативного воздействия биологических отходов на окружающую среду, улучшение экологической и эпизоотической обстановки в крае.

Уровень развития пищевой промышленности, являющейся важнейшей составной частью агропромышленного комплекса края, определяет продовольственную безопасность края. Пищевая промышленность как одна из стратегических отраслей экономики призвана обеспечить устойчивое снабжение населения необходимыми по количеству и качеству продуктами питания.

Увеличение объемов производства в 2012 году по сравнению с 2006 годом наблюдается по основным видам пищевых продуктов, в том числе:

производство мяса, включая субпродукты I категории, - на 15,4%;

производство колбасных изделий - на 1,2%;

производство цельномолочной продукции - на 78,5%.

Вместе с тем по ряду основных продуктов питания сохраняется тенденция сокращения объемов производства. Производство масла сливочного к уровню 2006 года составляет 67,2%, сыров и сырных продуктов - 11,7%. Предприятия пищевой промышленности работают в условиях жесткой конкуренции на продовольственном рынке как внутри края, так и за его пределами.

Одной из проблем развития мясо- и молокоперерабатывающих отраслей края является невысокий уровень использования имеющихся производственных мощностей, который в 2012 году составил по производству: мяса и субпродуктов - 54,7%; цельномолочной продукции - 56,4%.

Анализ объемов производства и фактического потребления продуктов питания и их соответствия рекомендуемым рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающим требованиям здорового питания (утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 02.08.2010 N 593н), на душу населения показал следующее:

в крае на одного человека производится недостаточное количество мяса и мясопродуктов, при этом их потребление превышает рекомендуемые нормы;

молока производится и потребляется значительно ниже рекомендуемой нормы.

Красноярский край по производству продуктов питания на душу населения находится на среднем уровне Российской Федерации и только по производству мяса, молока и яиц ниже среднего уровня по Сибирскому федеральному округу.

Подпрограмма направлена на сохранение темпов роста переработки продукции животноводства.

За счет модернизации производственных мощностей, внедрения и использования новых технологий и технологического оборудования в мясо- молокоперерабатывающих отраслях края ожидается расширение ассортимента и увеличение объемов производства продукции животноводства, увеличение коэффициента использования производственных мощностей.

3. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

Подпрограмма охватывает мясной и молочный подкомплексы края, включающие в себя отрасли по производству мяса свиней, птицы и прочих видов животных, а также молока, их первичной и последующей переработки.

Целью подпрограммы является комплексное развитие и повышение эффективности производства животноводческой продукции и продуктов ее переработки.

Для достижения этой цели необходимо решение основных задач в рамках следующих направлений:

совершенствование технологии производства продукции и повышение инвестиционной привлекательности подотрасли животноводства;

развитие племенного животноводства;

предупреждение возникновения и распространения заразных болезней животных.

Повышение эффективности производства животноводческой продукции и продуктов ее переработки возможно за счет увеличения высокопродуктивного племенного поголовья сельскохозяйственных животных, применения современного технологического оборудования, изменения подходов к выращиванию, кормлению и содержанию животных. Совершенствованием технологий производства продукции, повышением ее конкурентоспособности, а также обеспечением безопасности пищевых продуктов обоснован выбор мероприятий подпрограммы.

Целевыми индикаторами достижения цели и решения задач подпрограммы являются:

товарность молока в хозяйствах всех категорий;

товарность скота и птицы на убой (в живом весе) в хозяйствах всех категорий;

доля регионального производства молока и молокопродуктов (в пересчете на молоко) в общем объеме ресурсов (с учетом переходящих запасов);

доля регионального производства мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо) в общем объеме ресурсов (с учетом переходящих запасов);

удельный вес племенного поголовья в общей численности поголовья сельскохозяйственных животных;

производство колбасных изделий;

производство цельномолочной продукции (в пересчете на молоко);

производство масла сливочного и паст масляных;

сохранность животных от инфекционных и инвазионных болезней.

Решение поставленной цели и задач определяется достижением целевых индикаторов подпрограммы, представленных в приложении N 1 к подпрограмме.

Срок реализации: 2014 - 2020 годы.

Реализация подпрограммы осуществляется в 2 этапа:

I этап: 2014 - 2016 годы;

II этап: 2017 - 2020 годы.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

4.1. Общие положения.

4.1.1. Понятия и основные принципы государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса края (далее - субъекты АПК) предусмотрены статьей 3 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края от 21.02.2006 N 17-4487).

4.1.2. Средства государственной поддержки сельскохозяйственного производства из краевого бюджета предоставляются субъектам АПК в форме субсидий, за исключением бюджетов муниципальных образований, при соблюдении условий, предусмотренных пунктами 1, 2 статьи 8 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

4.1.3. Средства государственной поддержки из краевого бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований в форме субвенции при соблюдении условий, предусмотренных Законом Красноярского края от 13.06.2013 N 4-1402 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными домашними животными" (далее - Закон от 13.06.2013 N 4-1402).

Объем субвенций и их распределение между муниципальными образованиями края определяется законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4.1.4. Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства краевого бюджета.

Финансирование подпрограммных мероприятий осуществляется путем предоставления:

субсидий субъектам АПК;

средств на поставку товаров по государственным контрактам, оплату услуг, выполняемых по государственным контрактам;

субвенций бюджетам муниципальных образований.

По мероприятиям подпрограммы, направленным на предупреждение возникновения и распространение заразных болезней животных, средства краевого бюджета выделяются на:

проведение противоэпизоотических мероприятий, диагностических исследований инфекционных и инвазионных заболеваний животных, вынужденной и профилактической дезинфекции, дератизации, дезинсекции на территории края;

строительство скотомогильников (биотермических ям);

консервацию сибиреязвенных захоронений;

приобретение специальных (трупосжигательных) печей, техники, оборудования, необходимых для сбора и уничтожения биологических отходов;

организацию проведения мероприятий по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными домашними животными.

4.1.5. Главными распорядителями бюджетных средств являются:

министерство сельского хозяйства;

министерство по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края;

служба по ветеринарному надзору Красноярского края;

министерство строительства и архитектуры Красноярского края.

4.1.6. Порядок предоставления средств краевого бюджета субъектам АПК установлен Законом края от 21.02.2006 N 17-4487.

Совершенствование технологии производства продукции

и повышение инвестиционной привлекательности

подотрасли животноводства

4.2. Субсидии на компенсацию части затрат на производство и реализацию молока и молокопродуктов.

4.2.1. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на компенсацию части затрат на производство и реализацию молока и молокопродуктов.

4.2.2. Субсидии предоставляются в порядке, установленном статьей 7 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487, и при соблюдении условий, предусмотренных пунктами 2, 2.1 статьи 9 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

4.2.3. Размеры субсидий рассчитываются для сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, исходя из фактических объемов произведенного и реализованного в период с декабря предыдущего года по ноябрь текущего года включительно молока и молокопродуктов в пересчете на молоко базисной жирности, для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей исходя из фактических объемов произведенного и реализованного в период с четвертого квартала предыдущего года по третий квартал текущего года включительно молока и молокопродуктов в пересчете на молоко базисной жирности, и ставки субсидирования за одну тонну молока.

4.2.4. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, за декабрь предыдущего года, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями, за четвертый квартал предыдущего года начисляются и выплачиваются по условиям, применяемым в текущем году.

4.3. Реализация экономически значимой региональной программы по развитию свиноводства.

4.3.1. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на реализацию экономически значимой региональной программы, в том числе:

1) на компенсацию части затрат на производство и реализацию продукции свиноводства, мяса свиней и мясопродуктов (далее в настоящем пункте - субсидии на производство и реализацию);

2) на компенсацию части затрат, связанных с приобретением новых машин для животноводства и кормопроизводства, используемых для свиноводства (далее в настоящем пункте - субсидии).

4.3.2. Субсидии, предусмотренные абзацем вторым подпункта 4.3.1 настоящего пункта, предоставляются в порядке, установленном статьей 7 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487, и при соблюдении условий, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 10 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

4.3.3. Субсидии на производство и реализацию, предусмотренные абзацем вторым подпункта 4.3.1 настоящего пункта, рассчитываются для сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, исходя из фактических объемов произведенной и реализованной в период с декабря предыдущего года по ноябрь текущего года включительно продукции свиноводства, мяса свиней и мясопродуктов в пересчете на живой вес, для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей исходя из фактических объемов произведенной и реализованной в период с четвертого квартала предыдущего года по третий квартал текущего года включительно продукции свиноводства, мяса свиней и мясопродуктов в пересчете на живой вес, и ставок субсидирования за одну тонну.

4.3.4. Субсидии на производство и реализацию, предусмотренные абзацем вторым подпункта 4.3.1 настоящего пункта, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, за декабрь предыдущего года, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями, за четвертый квартал предыдущего года начисляются и выплачиваются по условиям, применяемым в текущем году.

4.3.5. Субсидии, предусмотренные абзацем третьим подпункта 4.3.1 настоящего пункта, предоставляются в порядке, установленном статьей 7 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487, при соблюдении условий, предусмотренных статьей 21 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

4.3.6. Размер субсидий, предусмотренных абзацем третьим подпункта 4.3.1 настоящего пункта, рассчитывается исходя из фактически произведенных затрат, связанных с приобретением новых машин для животноводства и кормопроизводства, используемых для свиноводства, и ставки субсидирования.

4.4. Субсидии на компенсацию части затрат по посеву многолетних подпокровных и беспокровных трав.

4.4.1. Субсидии на компенсацию части затрат по посеву многолетних подпокровных и беспокровных трав предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, государственным и муниципальным предприятиям, организациям агропромышленного комплекса, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (далее в настоящем пункте - субсидии).

4.4.2. Субсидии предоставляются в порядке, установленном статьей 7

Закона края от 21.02.2006 N 17-4487, и при соблюдении условий,

предусмотренных статьей 19 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

4.4.3. Субсидии рассчитываются исходя из фактических посевных площадей многолетних подпокровных и беспокровных трав в текущем году и ставок субсидирования за один гектар посевных площадей многолетних трав.

4.5. Субсидии на компенсацию части затрат по наращиванию поголовья северных оленей.

4.5.1. Субсидии на компенсацию части затрат по наращиванию поголовья северных оленей предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, занимающимся разведением домашних северных оленей (далее в настоящем пункте - субсидии). Финансовое обеспечение мероприятия, предусмотренного настоящим пунктом подпрограммы, осуществляется министерством по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края.

4.5.2. Субсидии предоставляются при соблюдении условий,

1 1

предусмотренных пунктом 1 статьи 14 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

4.5.3. Субсидии рассчитываются исходя из поголовья северных оленей и ставки субсидирования на одну голову.

4.5.4. Порядок предоставления субсидий, в том числе перечень, формы и

сроки предоставления и рассмотрения документов, необходимых для получения

субсидий, утверждается в соответствии с пунктом 6 статьи 14 Закона края

от 21.02.2006 N 17-4487.

4.6. Субсидии на компенсацию части затрат на содержание маралов.

4.6.1. Субсидии на компенсацию части затрат на содержание поголовья маралов предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, занимающимся разведением маралов (далее в настоящем пункте - субсидии).

4.6.2. Субсидии предоставляются в порядке, установленном статьей 7

Закона края от 21.02.2006 N 17-4487, и при соблюдении условий,

1 1

предусмотренных абзацем первым пункта 1 статьи 14 Закона края

от 21.02.2006 N 17-4487.

4.6.3. Субсидии рассчитываются исходя из поголовья маралов и ставки субсидирования на одну голову.

4.7. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организациям агропромышленного комплекса края независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам и организациям потребительской кооперации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства на срок до 1 года.

4.7.1. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее в настоящем пункте - субсидии, кредиты (займы), предоставляются:

1) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, и крестьянским (фермерским) хозяйствам (далее в настоящем пункте - получатель субсидий):

по кредитным договорам (договорам займа), заключенным на цели развития подотрасли животноводства с 1 января 2009 года до 31 декабря 2012 года включительно на срок до 1 года, на приобретение кормов, ветеринарных препаратов, посадочного материала (включая рыбопосадочный), покупку молодняка сельскохозяйственных животных;

по кредитным договорам (договорам займа), заключенным на цели развития подотрасли животноводства с 1 января 2013 года на срок до 1 года, на покупку кормов, ветеринарных препаратов, молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страхового взноса по договорам страхования сельскохозяйственных животных;

2) организациям агропромышленного комплекса и организациям потребительской кооперации (далее в настоящем пункте - получатель субсидий):

по кредитным договорам (договорам займа), заключенным на цели развития переработки и реализации продукции животноводства с 1 января 2009 года до 31 декабря 2012 года включительно на срок до 1 года, на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки;

по кредитным договорам (договорам займа), заключенным на цели развития переработки и реализации продукции животноводства с 1 января 2013 года на срок до 1 года, на закупку сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки продукции животноводства - молока-сырья (код ОКП 98 1912, 98 3912, 98 5912) для производства твердых и полутвердых сыров, масла сливочного и сухих молочных продуктов, сельскохозяйственных животных для убоя на мясохладобойнях, оплату транспортных услуг, связанных с производством молочной продукции.

4.7.2. Субсидии предоставляются при соблюдении условий, предусмотренных статьей 23 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

Порядок предоставления субсидий, в том числе перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для получения субсидий, утверждается в соответствии с пунктом 9 статьи 23 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

4.7.3. Расчет размера субсидий осуществляется исходя из остатка ссудной задолженности, ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае заключения получателем субсидий дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), и ставки субсидирования.

4.7.4. Если получатель субсидий получил кредит (заем) в иностранной валюте, то субсидии рассчитываются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту (займу). Максимальный размер рассчитывается исходя из ставки по кредиту (займу), полученному в иностранной валюте, в размере 10,5 процента годовых.

4.8. Субсидии организациям агропромышленного комплекса края, производящим и реализующим пищевые продукты, индивидуальным предпринимателям, производящим и реализующим пищевые продукты, организациям потребительской кооперации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на срок до 2 лет.

4.8.1. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях (далее в настоящем пункте - субсидии, кредит), предоставляются:

1) по кредитным договорам, заключенным после 1 января 2010 года на срок до 2 лет, организациям агропромышленного комплекса края, производящим и реализующим пищевые продукты (далее в настоящем пункте - получатели субсидий), на приобретение российского сырья для последующей переработки;

2) по кредитным договорам, заключенным после 1 января 2010 года на срок до 2 лет, индивидуальным предпринимателям, производящим и реализующим пищевые продукты, организациям потребительской кооперации (далее в настоящем пункте - получатели субсидий) на приобретение российского сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки и сырья для последующей переработки.

4.8.2. Субсидии предоставляются при соблюдении условий,

предусмотренных статьей 23 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

Порядок предоставления субсидий, в том числе перечень, формы и сроки

представления и рассмотрения документов, необходимых для получения

субсидий, утверждается в соответствии с пунктом 7 статьи 23 Закона края

от 21.02.2006 N 17-4487.

4.8.3. Расчет размера субсидий осуществляется исходя из остатка ссудной задолженности, ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, а в случае заключения получателем субсидий дополнительного соглашения к кредитному договору, связанного с изменением размера платы за пользование кредитом, расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору, и ставки субсидирования.

4.8.4. Если получатель субсидий получил кредит (заем) в иностранной валюте, то субсидии рассчитываются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту (займу). Максимальный размер рассчитывается исходя из ставки по кредиту (займу), полученному в иностранной валюте, в размере 10,5 процента годовых.

4.9. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, организациям агропромышленного комплекса края независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и инвестиционным займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на развитие животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства, на срок до 8 лет.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: словосочетание "на возмещение части затрат" повторяется дважды.

4.9.1. Субсидии на возмещение части затрат на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и инвестиционным займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее в настоящем пункте - субсидии, кредиты (займы), предоставляются:

1) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, организациям агропромышленного комплекса края независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам на цели развития подотрасли животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства:

по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2004 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок от 2 до 8 лет, на приобретение племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции;

2) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, организациям агропромышленного комплекса края независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам (за исключением организаций, занимающихся мясным скотоводством) на цели развития подотрасли животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства:

по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2013 года на срок от 2 до 8 лет, на строительство, реконструкцию и модернизацию предприятий масложировой промышленности, комплексов (ферм), объектов животноводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока (включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, используемых в животноводстве (код ОКП 47 2000, 47 4000), на создание логистических центров в животноводстве (в том числе по продаже сельскохозяйственных животных);

3) на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных абзацами третьим и пятым подпункта 4.9.1 настоящего пункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроки, установленные этими подпунктами.

4.9.2. Субсидии предоставляются при соблюдении условий,

предусмотренных статьей 23 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

Порядки предоставления субсидий, в том числе перечни, формы и сроки

представления и рассмотрения документов, необходимых для получения

субсидий, утверждаются в соответствии с пунктом 7 статьи 23 Закона края

от 21.02.2006 N 17-4487.

Перечень сельскохозяйственной техники, оборудования для перевода

грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на

газомоторное топливо, специализированного транспорта, специальной техники и

оборудования, машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных,

насосных станций с учетом страны-производителя и периода, в котором были

заключены кредитные договоры (договоры займа), утверждается в соответствии

с пунктом 8 статьи 23 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

4.9.3. Расчет размера субсидий осуществляется исходя из остатка ссудной задолженности, ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае заключения получателем субсидий дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), и ставки субсидирования.

4.9.4. Если получатель субсидий получил кредит (заем), предусмотренный абзацами третьим и пятым подпункта 4.9.1 настоящего пункта в иностранной валюте, то субсидии рассчитываются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту (займу). Максимальный размер рассчитывается исходя из ставки по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте.

Если получатель субсидии получил кредит (заем) на рефинансирование, предусмотренный абзацем шестым подпункта 4.9.1 настоящего пункта, то максимальный размер рассчитывается исходя из ставки по кредиту (займу), полученному в иностранной валюте, в размере 10,5 процента годовых.

4.10. Субсидии на возмещение части затрат на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства.

4.10.1. Субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства на случай утраты (гибели) сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот (буйволы, быки, волы, коровы, яки), мелкий рогатый скот (козы, овцы), свиньи, лошади, лошаки, мулы, ослы, олени (маралы, пятнистые олени, северные олени), кролики, пушные звери, птица яйценоских пород и птица мясных пород (гуси, индейки, куры, перепелки, утки, цесарки), цыплята-бройлеры) (далее в настоящем пункте - договоры страхования в области животноводства) предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (далее в настоящем пункте - субсидии).

4.10.2. Субсидии, предусмотренные пунктом 4.10.1, предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (далее в настоящем пункте - получатели субсидий) по договорам страхования в области животноводства в результате воздействия следующих событий:

заразных болезней животных, включенных в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, массовых отравлений;

стихийных бедствий (удар молнии, землетрясение, пыльная буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение; обвал, лавина, сель, оползень);

нарушения электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды;

пожара.

4.10.3. Субсидии предоставляются в порядке, установленном статьей 7 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487, и при соблюдении условий, предусмотренных статьей 24 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

4.10.4. Субсидии рассчитываются исходя из фактически оплаченной страховой премии (страховых взносов) по договору страхования в области животноводства и ставки субсидирования.

Развитие племенного животноводства

4.11. Расходы на исследование качества молока, достоверности происхождения животных подконтрольного маточного поголовья и проведение генетической экспертизы.

4.11.1. Для исследования качества молока в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487 министерство сельского хозяйства размещает государственные заказы на оказание услуг для сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, государственных и муниципальных предприятий по исследованию качества молока среди организаций, имеющих специализированные лаборатории.

4.11.2. Для исследования достоверности происхождения животных подконтрольного маточного поголовья и проведения генетической экспертизы в соответствии с пунктом 2 статьи 15 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487 министерство сельского хозяйства размещает государственные заказы на оказание услуг для государственных и муниципальных предприятий, сельскохозяйственных производителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, по исследованию достоверности происхождения животных подконтрольного маточного поголовья и проведению генетической экспертизы среди организаций, имеющих специализированные лаборатории.

4.11.3. Оплата услуг по исследованию достоверности происхождения животных подконтрольного маточного поголовья и проведению генетической экспертизы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4.11.4. Сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, государственные и муниципальные предприятия в срок до 25 января текущего года представляют в министерство сельского хозяйства заявку на оказание услуг, по которым размещаются государственные заказы, предусмотренные подпунктами 4.11.1, 4.11.2 настоящего пункта, с обоснованием их объемов.

На основании представленных заявлений министерство сельского хозяйства в срок до 1 февраля текущего года формирует перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, государственных и муниципальных предприятий и объемы услуг, по которым размещаются государственные заказы, предусмотренные настоящим пунктом, пропорционально заявленным объемам.

4.11.5. Критерии отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей, государственных и муниципальных предприятий, для которых размещаются государственные заказы на оказание услуг по исследованию качества молока, достоверности происхождения животных подконтрольного маточного поголовья, проведению генетической экспертизы утверждаются министерством сельского хозяйства.

4.12. Субсидии на удешевление стоимости семени и жидкого азота с учетом расходов на доставку.

4.12.1. Субсидии на удешевление стоимости семени и жидкого азота, реализуемых и используемых в крае для искусственного осеменения сельскохозяйственных животных (за исключением крупного рогатого скота мясного направления), предоставляются государственным и муниципальным предприятиям, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, приобретающим, производящим и реализующим семя производителей сельскохозяйственных животных и реализующим жидкий азот, с учетом расходов на доставку (далее в настоящем пункте - субсидии).

4.12.2. Субсидии предоставляются в порядке, установленном статьей 7 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487, и при соблюдении условий, предусмотренных статьей 11 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

4.12.3. Субсидии рассчитываются исходя из:

количества доз приобретенного, произведенного и реализованного семени для искусственного осеменения сельскохозяйственных животных (за исключением крупного рогатого скота мясного направления) и ставки субсидирования за одну дозу;

количества жидкого азота, реализуемого для искусственного осеменения сельскохозяйственных животных (за исключением крупного рогатого скота мясного направления), и ставки субсидирования за один килограмм.

4.13. Субсидии на компенсацию части затрат при приобретении импортированных племенных быков-производителей, хряков-производителей.

4.13.1. Субсидии на компенсацию части затрат на приобретение импортированных племенных быков-производителей, хряков-производителей предоставляются организациям по племенному животноводству, производящим и (или) реализующим семя быков-производителей, хряков-производителей (далее в настоящем пункте - субсидии).

4.13.2. Субсидии предоставляются в порядке, установленном статьей 7

Закона края от 21.02.2006 N 17-4487, и при соблюдении условий,

предусмотренных статьей 12 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

4.13.3. Субсидии рассчитываются исходя из фактически произведенных затрат на приобретение и ставки субсидирования.

4.14.1. Субсидии на компенсацию части затрат на приобретение племенного материала разводимых пород (за исключением импортированных племенных быков-производителей, хряков-производителей, племенного крупного рогатого скота мясного направления), включенных в государственный реестр селекционных достижений, двухпородных гибридных ремонтных свинок для воспроизводства предоставляются государственным и муниципальным предприятиям, организациям агропромышленного комплекса, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (далее в настоящем пункте - субсидии, получатели субсидий).

4.14.2. Субсидии предоставляются в порядке, установленном статьей 7 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487, и при соблюдении условий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 статьи 12 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

4.14.3. Субсидии рассчитываются исходя из живой массы (штуки) приобретенного племенного материала разводимых пород (за исключением импортированных племенных быков-производителей, хряков-производителей, племенного крупного рогатого скота мясного направления), включенных в государственный реестр селекционных достижений, двухпородных гибридных ремонтных свинок для воспроизводства и ставки субсидирования за один килограмм живой массы (штуку), но не более 50 процентов фактически понесенных затрат.

4.14.4. В случае отчуждения племенных животных, двухпородных гибридных ремонтных свинок в течение одного года (импортированного племенного крупного рогатого скота в течение трех лет) со дня приобретения получатели субсидии в течение 60 дней с момента прекращения права собственности возвращают в краевой бюджет денежные средства, полученные на компенсацию части затрат на приобретение племенного материала, двухпородных гибридных ремонтных свинок, пропорционально количеству отчужденных животных, за исключением случаев вынужденной выбраковки.

Получатель субсидии в течение 10 дней по истечении одного года со дня приобретения племенных животных, двухпородных гибридных ремонтных свинок, а при приобретении импортированного племенного крупного рогатого скота в течение 10 дней по истечении первого, второго и третьего года со дня его приобретения представляет справку, подтверждающую наличие в его собственности племенных животных, двухпородных гибридных ремонтных свинок, импортированного племенного крупного рогатого скота, по форме, утвержденной министерством сельского хозяйства.

В случае непредставления указанной справки в установленный срок получатель субсидии в течение 60 дней с даты истечения установленного срока возвращает в краевой бюджет полученные денежные средства.

4.15. Субсидии на компенсацию части затрат на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и племенных быков-производителей (за исключением племенного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления и племенных быков-производителей мясного направления), племенных рогачей маралов.

4.15.1. Субсидии на компенсацию части затрат на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и племенных быков-производителей (за исключением племенного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления и племенных быков-производителей мясного направления), племенных рогачей маралов предоставляются организациям по племенному животноводству (далее в настоящем пункте - субсидии).

4.15.2. Субсидии предоставляются в порядке, установленном статьей 7 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487, и при соблюдении условий, предусмотренных статьей 13 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

4.15.3. Субсидии рассчитываются исходя из племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и племенных быков-производителей (за исключением племенного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления и племенных быков-производителей мясного направления), племенных рогачей маралов и ставки субсидирования за одну условную голову.

4.16. Субсидии на компенсацию части затрат на содержание и испытание племенных лошадей.

4.16.1. Субсидии на компенсацию части затрат на содержание и испытание племенных лошадей предоставляются государственным и муниципальным предприятиям, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, направившим племенных лошадей на испытание в организации, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Сибирского федерального округа, занимающиеся содержанием и испытанием племенных лошадей (далее в настоящем пункте - субсидии), в порядке, установленном статьей 7 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487, и при соблюдении условий, предусмотренных статьей 14 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.

4.16.2. Субсидии рассчитываются исходя из количества коне-дней содержания и испытаний племенных лошадей и ставки субсидирования за один коне-день.

Предупреждение возникновения и распространения

заразных болезней животных

4.17. Расходы на проведение противоэпизоотических мероприятий, диагностических исследований инфекционных и инвазионных заболеваний животных, вынужденной и профилактической дезинфекции, дератизации, дезинсекции на территории края.

4.17.1. Для проведения противоэпизоотических мероприятий, диагностических исследований инфекционных и инвазионных заболеваний животных, вынужденной и профилактической дезинфекции, дератизации, дезинсекции в соответствии со статьей 16 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487 служба ветеринарного надзора размещает государственные заказы среди специализированных организаций на транспортировку, хранение и приобретение биопрепаратов, диагностических средств, дезсредств, противопаразитных препаратов для их безвозмездной передачи субъектам агропромышленного комплекса края через краевые государственные учреждения ветеринарии для использования по целевому назначению.

4.17.2. Общая суммарная потребность в биопрепаратах, диагностических средствах, дезсредствах, противопаразитных препаратах определяется исходя из заявок государственных учреждений ветеринарии, ежегодного плана профилактических и противоэпизоотических мероприятий с учетом эпизоотической обстановки и наличия поголовья сельскохозяйственных животных и птицы и устанавливается службой по ветеринарному надзору.

4.17.3. Оплата услуг на проведение противоэпизоотических мероприятий, диагностических исследований инфекционных и инвазионных заболеваний животных, вынужденной и профилактической дезинфекции, дератизации, дезинсекции на территории края осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4.18. Строительство скотомогильников (биотермических ям).

4.18.1. Государственным заказчиком и получателем бюджетных средств на реализацию мероприятия, предусмотренного настоящим пунктом, является краевое государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (далее в настоящем пункте - получатель бюджетных средств).

4.18.2. Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4.18.3. Для оплаты выполненных работ (оказанных услуг) получатель бюджетных средств представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края следующие документы:

копию сметной документации на строительство скотомогильника (биотермической ямы) с приложением копии положительного заключения государственной экспертизы и копии заключения о достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов в соответствии с Законом Красноярского края от 29.04.2010 N 10-4671 "О порядке проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств краевого бюджета";

копию разрешения на строительство, выданного уполномоченным органом;

копию протокола комиссии (котировочной, аукционной), являющегося основанием для заключения государственного контракта, либо копию согласования службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

копии государственных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг);

копии свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

документы, подтверждающие выполнение работ (оказание услуг): акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, акты приема-передачи, по формам, утвержденным получателем бюджетных средств;

реестр на оплату выполненных работ по строительству скотомогильников (биотермических ям) по форме, утвержденной министерством строительства и архитектуры Красноярского края.

Копии документов представляются надлежащим образом заверенные руководителем получателя бюджетных средств или уполномоченным им лицом.

4.18.4. Документы для перечисления средств краевого бюджета должны быть представлены получателем в министерство строительства и архитектуры Красноярского края не позднее 1 декабря текущего финансового года.

4.18.5. Министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов рассматривает их на соответствие установленным подпрограммой требованиям и действующему законодательству.

В случае соответствия представленных получателем бюджетных средств документов требованиям, установленным настоящим пунктом, министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет в казначейство Красноярского края письмо о согласовании расходования средств краевого бюджета.

В случае несоответствия представленных получателем бюджетных средств документов требованиям, установленным настоящим пунктом, министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания их рассмотрения на соответствие установленным настоящим пунктом требованиям и действующему законодательству направляет получателю бюджетных средств замечания для их устранения.

До устранения получателем бюджетных средств замечаний расходование средств краевого бюджета не осуществляется.

4.18.6. После устранения получателем бюджетных средств замечаний министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края письмо о согласовании расходования средств краевого бюджета.

В случае неустранения получателем бюджетных средств замечаний до 25 декабря текущего финансового года представленные документы возвращаются министерством строительства и архитектуры Красноярского края получателю бюджетных средств, расходование средств краевого бюджета не осуществляется.

4.18.7. После ввода объекта в эксплуатацию получатель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

4.18.8. Получатель бюджетных средств представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края отчет о расходовании средств краевого бюджета по форме, утвержденной министерством строительства и архитектуры Красноярского края, ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Ответственность за достоверность представленных сведений возлагается на получателя бюджетных средств.

4.18.9. Перечень скотомогильников (биотермических ям), планируемых к строительству, на которые разработана проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, и распределение объемов финансирования на строительство скотомогильников (биотермических ям) в соответствующих годах утверждаются Правительством Красноярского края до 1 марта года, в котором запланировано строительство скотомогильников (биотермических ям).

4.19. Консервация сибиреязвенных захоронений.

4.19.1. Государственным заказчиком и получателем бюджетных средств на реализацию мероприятия, предусмотренного настоящим пунктом, является краевое государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (далее в настоящем пункте - получатель бюджетных средств).

Реализация мероприятия, предусмотренного настоящим пунктом, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4.19.2. Для оплаты выполненных работ получатель бюджетных средств представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края следующие документы:

копию сметной документации на консервацию сибиреязвенного захоронения с приложением копии положительного заключения государственной экспертизы и копии заключения о достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов в соответствии с Законом Красноярского края от 29.04.2010 N 10-4671 "О порядке проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств краевого бюджета";

копию протокола комиссии (котировочной, конкурсной, аукционной), являющегося основанием для заключения государственного контракта, либо копию согласования службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

копии государственных контрактов (договоров) на выполнение работ;

копии разрешения на строительство, выданного уполномоченным органом;

документы, подтверждающие выполнение работ: акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, по формам, утвержденным получателем бюджетных средств;

реестр на оплату выполненных работ по консервации сибиреязвенных захоронений по форме, утвержденной министерством строительства и архитектуры Красноярского края.

Копии документов представляются надлежащим образом заверенные руководителем получателем бюджетных средств или уполномоченным им лицом.

4.19.3. Документы для перечисления средств краевого бюджета должны быть представлены получателем в министерство строительства и архитектуры Красноярского края не позднее 1 декабря текущего финансового года.

4.19.4. Министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов рассматривает их на соответствие установленным подпрограммой требованиям.

В случае соответствия представленных получателем бюджетных средств документов установленным подпрограммой требованиям министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет в казначейство Красноярского края письмо о согласовании расходования средств краевого бюджета.

В случае несоответствия представленных получателем бюджетных средств документов требованиям, установленным подпрограммой, министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания их рассмотрения на соответствие установленным подпрограммой требованиям направляет получателю бюджетных средств замечания для их устранения.

До устранения получателем бюджетных средств замечаний расходование средств краевого бюджета не осуществляется.

4.19.5. После устранения получателем бюджетных средств замечаний министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края письмо о согласовании расходования средств краевого бюджета.

В случае неустранения получателем бюджетных средств замечаний до 25 декабря текущего финансового года представленные документы возвращаются министерством строительства и архитектуры Красноярского края получателю бюджетных средств, расходование средств краевого бюджета не осуществляется.

4.19.6. Получатель бюджетных средств представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края отчет о расходовании средств краевого бюджета по форме, утвержденной министерством строительства и архитектуры Красноярского края, ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Ответственность за достоверность представленных сведений возлагается на получателя бюджетных средств.

4.19.7. Перечень сибиреязвенных захоронений, планируемых к консервации, на которые разработана проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, и распределение объемов финансирования на консервацию сибиреязвенных захоронений утверждаются Правительством Красноярского края до 1 марта года, в котором была запланирована консервация сибиреязвенных захоронений.

4.20. Расходы на приобретение специальных (трупосжигательных) печей, техники, оборудования, необходимых для сбора и уничтожения биологических отходов.

4.20.1. Государственным заказчиком и получателем бюджетных средств на реализацию мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, является служба по ветеринарному надзору Красноярского края.

Реализация мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4.20.2. Закрепление специальных (трупосжигательных) печей, техники, оборудования на праве оперативного управления за краевыми государственными казенными учреждениями ветеринарии осуществляется в соответствии со статьей 21 Закона края от 03.03.2011 N 12-5650 "Об управлении государственной собственностью Красноярского края".

4.21. Организация проведения мероприятий по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными домашними животными.

Организация проведения мероприятий по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными домашними животными реализуется в целях проведения на территории Красноярского края мер по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации согласно статье 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

В соответствии пунктом "з" статьи 1 Закона Красноярского края от 18.06.2009 N 8-3440 "Об отдельных полномочиях Правительства Красноярского края в области ветеринарии" Постановлением Правительства Красноярского края от 04.06.2013 N 284-п "Об утверждении Порядка отлова, учета, содержания и иного обращения с безнадзорными домашними животными на территории Красноярского края" утвержден Порядок отлова, учета, содержания и иного обращения с безнадзорными домашними животными на территории Красноярского края.

Финансирование мероприятий по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными домашними животными осуществляется за счет средств краевого бюджета в форме субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов, предусмотренных законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период на реализацию Закона края от 13.06.2013 N 4-1402.

Реализация мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

5. УПРАВЛЕНИЕ ПОДПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ

ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Организацию управления подпрограммой о


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: