Рекламный бизнес в сети Интернет: основные особенности и разновидности

В последнее время реклама в сети превратилась в обыденное явление. Многие уважающие себя фирмы стремятся поместить рекламу своих услуг на посещаемых ресурсах, чтобы увеличить прибыль. Правда, рекламный бизнес в интернете имеет свои подводные камни, так сказать отрицательные и положительные моменты.

К положительным стоит отнести такую черту, как широкая аудитория, для которой станет доступен рекламный продукт. При этом можно воздействовать не только на целевого потребителя, но и на случайного пользователя, который зашел на сайт из любопытства. Также особо стоит отметить красочность, которая царит в сети. Так, различные заманивающие баннеры могут выплывать из-за экрана или появляться из пустоты.

К отрицательным чертам относится навязчивость рекламы в сети, что постепенно начинает снижать ее эффективность. Многие люди часто воспринимают в таких случаях рекламу, как неизбежное зло, поэтому польза от нее минимальная.

Всё большее количество офлайн-компаний и интернет-проектов проводят рекламные кампании в сети. Но рекламную кампанию необходимо спланировать, изготовить рекламные носители, разместить их в Интернете и следить за эффективностью кампании. Кроме того, для офлайн-компаний, не имеющих сайтов, рекламной кампании в сети предшествует создание сайта или хотя бы промоушн-страницы (от англ. promotion – продвижение), куда будут вести ссылки с размещенных в сети рекламных носителей. Создавая сайт, необходимо разработать дизайн, наполнить страницы необходимой информацией, написать соответствующие программы и разместить сайт на сервере.

Далеко не все компании имеют специалистов, способных выполнить перечисленные выше операции, и необходимое оборудование. Для того чтобы помочь им вывести свой бизнес, товары и услуги в Интернет, существуют профессиональные разработчики сайтов, рекламные агентства и компании, предоставляющие услуги хостинга. Часто все перечисленные услуги оказывает одна и та же компания. Если фирма занимается только рекламой и изготовлением рекламных носителей, она может называться агентством интернет-рекламы. Если она специализируется на web-дизайне и разработке сайтов — дизайн-студией. Если компания объединяет несколько перечисленных направлений — web-студией, девелоперской компанией и т. д. Эта классификация весьма условна, но дает общее представление о спектре предоставляемых услуг.

Рекламные агентства — профессиональные участники рынка интернет-рекламы. Они предоставляют клиентам следующие услуги:

• анализ задачи, поставленной рекламодателем. Определение соответствия возможностей сетевой рекламы целям заказчика. Выдача рекомендаций по видам и объему рекламы;

• разработка рекламной стратегии. Рекламное агентство совместно с заказчиком должно выявить преимущества продукции или услуг рекламодателя, определить, каким образом можно акцентировать на них внимание и показать их выгодные отличия от продукции конкурентов;

• определение целевой аудитории и методов фокусировки рекламы на эту аудиторию;

• составление медиа-плана рекламной кампании. Эта услуга включает выбор конкретных рекламных площадок, баннерных сетей, сервисов почтовых рассылок и т. д., определение объемов рекламы, размещаемой на каждой из площадок, расчет общей цены рекламной кампании с расшифровкой по каждой площадке;

• выработка творческой идеи рекламной компании: слогана, единого стиля, общей идеологии, которая будет использована на всех этапах рекламной кампании и на всех рекламных носителях;

• создание рекламных носителей и, возможно, специальной промоушн-страницы в соответствии с идеей кампании;

• резервирование рекламных мест на выбранных рекламных площадках и размещение на них рекламы заказчика в предусмотренные медиа-планом сроки;

• проведение предусмотренных медиа-планом PR-акций в сети;

• регистрация сайта в поисковых системах и каталогах;

• анализ хода рекламной кампании и внесение оперативных изменений в медиа-план по согласованию с заказчиком;

• анализ и оценка результатов рекламной кампании. Выработка рекомендаций по проведению рекламных кампаний в будущем.

Для успешного ведения деятельности рекламному агентству необходимо заключить договоры с большим количеством рекламных площадок различных направлений. Как правило, прибыль рекламного агентства формируется за счет скидок, предоставляемых ему рекламными площадками. Обычно размер этих скидок находится в пределах 15-30% от цен, указанных в прайс-листе на рекламу самой площадки. Дополнительный доход рекламное агентство получает за оказываемые им услуги по изготовлению рекламных носителей и промоушн-страниц, разработку медиа-плана и т. д.

Отдельного рассмотрения заслуживают сервисы по управлению рекламой на сайте. Для сайта не всегда удобно и целесообразно разрабатывать собственный механизм ротации баннеров и фокусировки показов. Тем не менее, необходимость в этом периодически возникает. Прежде всего, это происходит тогда, когда потенциальный рекламодатель готов разместить рекламу на сайте проекта, но при условии, что его баннеры будут показываться не всем подряд посетителям сайта. Системы управления рекламой позволяют это сделать. Зарегистрировавшись в системе, разместив на своих страницах соответствующий баннерный код, закачав в систему баннеры и настроив параметры их показа, администрация сайта может фокусировать рекламу на любую часть своей аудитории. За свои услуги системы управления рекламой берут определенную комиссию в виде фиксированного процента от баннерных показов, сделанных с их помощью, либо взимают абонентскую плату на основе договора. Помимо управления рекламой на сайте проекты этого типа предоставляют услуги рекламным агентствам и рекламодателям, давая им инструмент для управления рекламными кампаниями.

Рассмотрим несколько видов рекламы в Интернете:

1. Реклама посредством баннеров

Традиционный вид рекламы в Интернете, который является и самый старым. Представляет собой анимированное/статичное изображение, передаваемое посредством ссылки. Для использования этого вида рекламы обычно используют баннерные сети. Для этого на вашем сайте, как правило, устанавливается код, которые вызывает случайный баннер другого участника баннерообменной сети. Также обычно у этих сервисов существует выкуп показов – много на этой не заработать, если сайт не посещает несколько тысяч человек в день. Еще один способ этой рекламы – платное размещение баннеров на высокопосещаемых ресурсах с похожей тематикой, следствием чего заказчик получает большое количество показов и переходов за небольшую цену.

2. Контекстная реклама

Это эффективный инструмент донесения необходимой информации до посетителей в кратчайшие сроки. Существует множество сервисов, которые занимаются подобным видом рекламной деятельности.

Рекламодатель в данном случае платит не за показы своей рекламы, а за переходы по ссылкам ведущих на его сайт. Размещая же на своем сайте данную рекламу вы можете прилично заработать т.к. если ваш посвящен какой то определенной тематике, клики по данной рекламе будут высоко оплачиваться. Также не менее актуальна контекстная реклама в поисковых системах, где пользователь, перейдя после запроса к выбору ссылок, увидит сбоку вашу рекламу.

Распространена реклама посредством рассылок. Многие скептически относятся к этому приравнивая ее к спаму однако если использовать целевую аудиторию эффект может быть не менее эффективным чем другие способы рекламы.

Существуют и другие методы интернет-рекламы, однако использование подобного рода накрутки не только не принесет желаемого результата, но и испортит имидж компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: