Разработка технического задания на проектирование учебно-производственного судна наливного типа и эскиза общего расположения судна

ФАКУЛЬТЕТ СУДОСТРОЕНИЯ И ЭНЕРГЕТИКИ

Кафедра кораблестроения

Отчет по научно-исследовательской практике

студентки гр. 09КС

Барановой Натальи Игоревны

Выполнила

студентка группы 09КС

Баранова Н.И.

Руководитель практики от предприятия, ___________________

Руководитель практики от КГТУ,

д.т.н., проф. кафедры КС В.П. Иванов ____________

КАЛИНИНГРАД

2014г.

Задание на научно-исследовательскую практику

студентке группы 09КС Барановой Н.И

Руководитель практики от КГТУ - В.П. Иванов

Тема выпускной квалификационной работы (ВКР):

«Учебно-производственное судно наливного типа в корпусе пр. 12961 «Лаукува».

Тема НИП:

«Разработка концепции учебно-производственного судна наливного типа (в корпусе пр. 12961 «Лаукува»).

Сроки практики – 2.06-29.06.2014г.

Содержание:

Введение

Характеристика исходного судна как объекта модернизации его проекта

1.1.Назначение судна, его основные технические характеристики, общее расположение.

1.2.Нагрузка масс судна и ее изменение в течение рейса.

1.3.Форма корпуса судна, КЭТЧ, характеристики посадки, остойчивости и качки судна.

Разработка технического задания на проектирование учебно-производственного судна наливного типа и эскиза общего расположения судна

2.1.Изучение материалов по учебным судам.

2.2.Формирование требований к учебному судну в корпусе пр. 12961.

2.3.Разработка эскиза общего расположения судна по результатам проработки варианта его модернизации и переоборудования.

Заключение

Задание принял к исполнению Баранова Н.И

2 июня 2014г.

Введение

Важная часть практической подготовки специалистов морских профессий осуществляется в ходе плавательной практики, которая является эффективной на специализированных учебных судах, (например, на барке «Крузенштерн»). Эффективна плавательная практика и на производственных судах, которые, однако, способны разместить на борту лишь весьма ограниченное число обучающихся.

Морская подготовка будущих специалистов может осуществляться и на учебно-производственных судах (УПС). Это суда, которые не выводятся из эксплуатации. Учебные функции они могут получить во время ближайшего капитального ремонта, совмещаемого с размерной модернизацией удлинением. Проблема размещения курсантов решается за счет цилиндрической вставки (ЦВ) корпуса, где обеспечивается размещение дополнительно необходимых бытовых (жилых, санитарных и др.) помещений для практикантов и учебный класс со съемным и/или стационарным оборудованием, соответствующим профессиональным потребностям обучающихся разных специальностей. Это обеспечивает минимизацию затрат на переоборудование судна для учебных целей и не препятствует производственной деятельности судна, к которой курсанты также привлекаются по мере достижения ими необходимого уровня профессиональной подготовки. Отметим также, что повышенная необходимость в УПС возникает при подготовке специалистов разного профиля для рыбохозяйственной отрасли, где рыболовный флот характерен исключительным разнообразием районов промысла, объектов и используемых орудий лова, технологических процессов освоения улова и т.д.

Темой для квалификационой работы определена размерная модернизация и

переоборудование проекта 12961 МРТМ «Лаукува» в учебное судно, с сохранением производственных мощностей. Судно, таким образом, дооборудуется дополнительными каютами для курсантов, учебным классом с оборудованием для специалистов соответствующих специальностей. Модернизацию целесообразно осуществить в ходе текущего капитального ремонта, для уменьшения затрат на переоборудование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: