1. В растениях на свету идёт процесс фотосинтеза. На свету начинают образовываться органические вещества. Появляются новые листья, корни на побегах.
2. В темноте растения хоть и слабы, но некоторое время развиваются. Деление клеток идёт интенсивнее (см. опыт с традесканцией).
3. Без света процесс фотосинтеза и образования органических веществ через некоторое время прекращается. Имеющиеся у растения листья обесцвечиваются. Растение прекращает своё развитие.
4. Растения следуют за светом, тянутся к источнику света.
5. Процесс фотосинтеза восстанавливается, если на растение, стоявшее в темноте, выставить на свет.
Прикладное использования выводов исследовательской работы.
Читая познавательную литературу о растениях, я узнал, что свет - один из важнейших факторов, которые необходимо учитывать при выращивании культурных растений.
Именно под воздействием солнечных лучей в тканях растений протекает процесс фотосинтеза, в результате которого происходит рост и развитие любого растительного организма. Без соблюдения правильного светового режима невозможно вырастить красивое и здоровое растение.
Выводы данной работы необходимо использовать при выращивании домашних цветов, в сельском хозяйстве при выращивании растений, как в закрытом, так и в открытом грунте. Наблюдая за развитием растений, за состоянием, цветом листьев, за появлением новых междоузлий мы можем регулировать освещение, что приведёт в конечном итоге к повышению качества и количества урожая, к более интенсивному и продолжительному цветению цветочных растений. Выводы также могут быть использованы флористами при декорировании и для создания рисунков и надписей на листах цветов.
Практическое значение.
Без соблюдения правильного светового режима невозможно вырастить красивое и здоровое растение.
Заключение.
Свет является одним из самых главных условий существования и развития растений. Посудите сами – ведь только благодаря ему (свету) в зеленых листьях растений проходят фотохимические реакции фотосинтеза. Только на свету в листьях растений образуется хлорофилл, растение получает питание, поглощая из воздуха углекислый газ и выделяя кислород.
Приложение 1.
График исследовательской работы. | |
Дата | Что произошло |
01 февраля | Взял не проросший лук – срезал верхушку лука и на сутки замочил в теплой воде. |
02 февраля | Поместил две головки лука в баночки, наполненные водой.Одну поставил в темное место, другую разместил на окне.Воду менял 1 раз в 1-2 дня. |
07 февраля | Из обеих головок прорезались перья. |
08 февраля | Цвет перьев лука, который стоял на подоконнике ярко-зеленый,перья – ровные, высотой 7 см., корневая система развита хорошо. |
08 февраля | Цвет перьев лука, который стоял в тёмном местесветло-жёлтым,перья короче, высотой 5 см., корневая системаразвита слабее. |
Приложение 2.
График исследовательской работы. | |
Дата | Что произошло |
01 февраля | Взял не проросший лук – срезал верхушку лука и на сутки замочил в теплой воде. |
02 февраля | Поместил луковицу в темное место, но с небольшим доступом света сбоку (шкаф с приоткрытой дверцей). Воду менял 1 раз в 1-2 дня. |
08 февраля | Из головки прорезались перья.Цвет перьев лука был желтый, перья изогнуты. |
09 февраля | Переставил луковицу на свет. |
12 февраля | Цвет перьев стал ярко-зеленым, перья – ровными (выпрямились). |
Приложение 3.
График исследовательской работы. | |
Дата | Что произошло |
27 января | Приготовил 2 черенка традесканции: 15 см. длинойи с 5 листьями на стебле. Один из них поставил в темное место, а другой – на подоконник. |
10 февраля | Стебель растения, стоящего в темноте, рос в длину - удлинялись междоузлия. Листовые пластинки расширились и потемнели. Но за время наблюдения у неё не появилось ни одного нового листка. Листья обесцветились.Нижний лист растения почернел. Уголки других листьев начали вянуть и чернеть. |
9. Литература:
1. Аксенова М. Энциклопедия для детей.; Биология.-М.: «Аванта+»,1998.
2. Д-р Д.Г. Хессайон «Все о комнатных растениях». Москва «Кладезь – Букс», 2007 г.
3. Журнал «Цветок». ООО «Издательский дом «Толока», 2009 г.
4. Маркин В.А. Я познаю мир: Дет. энциклопедия.; Биология.-М.:ООО «Издательство АСТ»,2005.
5. Маркин В.А. Я познаю мир: Дет. энциклопедия.; География.-М.:ООО «Издательство АСТ»,2005.
6. Я познаю мир: Дет. Энциклопедия: Растения. / Сост. Л. А. Багрова. Под общ. Ред. О. Г. Хинн. – М.: ТКО «АСТ», 1995.
7. Я познаю мир, энциклопедия, ботаника, издательство Астрель, М.
2005 г.
8. http://www.miragro.ru/