Вспомогательные материалы

Подготовьте заранее стулья, планшет с бумагой для записей, ручки, возможно, цветные. Мы уже говорили о «географии» расположения коуча и клиента. Они сидят рядом, немного повернувшись друг к другу. Перед клиентом должно быть достаточно октрытого пространства, чтобы он мог визуализовать в нем свое будущее.

Теперь о записях. Коуч ведет записи всего позитивного материала, который нарабатывает его клиент. Записи – это результат работы клиента – в них должны фиксироваться как информационная, так и эмоциональная составляющие. После сессии клиент забирает их с собой. Поэтому очень важно, чтобы записывались только позитивные наработки. Они становятся т.н. позитивным якорем, закрепляющим ресурсное состояние, приобретенное во время коуч-сессии. Взглянув на записи в будущем, клиент будет автоматически вспоминать все, что получил во время коуч-сессии. Аналогично, если на бумаге зафиксируется что-то негативное, то оно станет негативным якорем первоначального неэффективного состояния. Поэтому коучу следует тщательно отслеживать то, что он записывает, и перед тем, как что-то записать, обязательно переформулировать это (вместе с клиентом) из негативного в позитивное.

О манере записей. Чем больше в них будет визуальных и структурированных элементов, тем лучше. Списки, диаграммы, графики, схемы. Можно использовать сокращения, но так, чтобы они были понятны клиенту. Еще лучше пользоваться всевозможными символами или рисунками. Смысл этого заключается в том, что, психологически, именно визуальная репрезентативная система вырывает нас из тупиков прошлого, останавливает этот бестолковый внутренний диалог и открывает перспективы будущего. Когда будете что-то рисовать, следите за тем, чтобы изображения были добрыми, смешными, и т.д. – то есть несли позитивные эмоции. Высокого художественного таланта здесь не требуется, поэтому это может делать практически каждый. Если хочется, можно пользоваться цветными ручками, единственное техническое неудобство – это, когда будет делаться ксерокопия с записей, цвет потеряется.

Можно пользоваться методом когнитивных карт, когда основное понятие или ключевое слово изображается в центре, а связанные с ним – вокруг него, соединенные с основным изображением стрелками. Затем от этих вторичных изображений (или ключевых слов) могут отходить стрелки к последующим и т.д.

Поскольку работа с клиентом ведется на протяжение нескольких сессий, для коуча будет полезно иметь ксерокопии записей, чтобы пользоваться ими в будущем.

Задание 42. Представьте, что весь изложенный выше материал от самого начала темы 10 был «сгенерирован» клиентом. Сделайте записи основных важных моментов этого материала. Учтите информационную и эмоциональную составляющие. Попросите вашу пару проверить его и дать обратную связь. Пришлите отчет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: