В 2009 году GM собиралась продать Opel. 10 сентября покупателем был объявлен международный консорциум, в который входят канадская компания Magna и российский Сбербанк. Однако 3 ноября GM заявил, что не собирается продавать Opel. Консорциум Magna-Сбербанк направил американской компании 31 поправку к договору. Как следствие, в GM опасались, что российские производители могут получить доступ к технологиям американской компании. Теперь рассматривается попытка продать Opel концерну Volkswagen и Сбербанку на пополам с лицензией выпуска всех моделей до 10 лет оставляя технологии у Vauxhall Motors.
В 2011 году СМИ со ссылкой на данные Wikileaks сообщили о том, что после подписания соглашений российская сторона начала вносить поправки, которые несколько меняли юридические аспекты сделки. Согласно этим поправкам, компания Opel могла бы перейти под контроль российского автопрома, и опелевские технологии и патенты начали бы бесплатно внедряться в российские модели, чего изначально не планировалось. Согласно этой версии, концерн GM не смог заставить российскую сторону вернуться к изначальным договоренностям, как следствие этого заводы Опеля в Германии так и остались бы в состоянии кризиса, а разработки утекли в Россию. Но за время пока шли переговоры ситуация на мировом рынке начала стремительно улучшаться, и GM увидел для себя новые выгоды в сохранении контроля над Опелем.
Рис.10 Opel Blitz
Рис. 11 Opel Insignia
Список литературы
1. http://ru.wikipedia.org/wiki/General_Motors
2. http://www.opel.ru/experience/o-brende.html
3. http://www.chevrolet.ru/vse-o-chevrolet/
4. http://www.cadillac.ru/vehicle-lineup/vehicles.html