Критический уровень цены

Критический уровень цены (pкр) определяется из заданного объема продаж и уровня постоянных и переменных затрат :

pкр = А / VРП + b

Пример.

Объем производства продукции — 5000 ед., сумма удельных переменных затрат — 43,75 тыс. руб., сумма постоянных затрат — 150000 тыс. руб. Критическая цена, необходимая для покрытия постоянных затрат организации, будет равна:

pкр = 150000 / 5000 + 43,75 = 73,75 тыс. руб.

Данная цена будет равна себестоимости единицы изделия, а прибыль и рентабельность — нулю.

Установление цены ниже этого уровня невыгодно для фирмы, так как в результате будет получен убыток.

Функциональная взаимосвязь затрат, объема продаж и прибыли дает возможность рассчитать объем продажи продукции , который дает одинаковую прибыль по различным вариантам управленческих решений (технологии, цен, структуры производства и т.д.). Сумму прибыли можно представить следующим образом:

П = VРП (р - b) - А = VРП ∙ СМмп - А

В данном алгоритме неизвестной величиной является объем продаж в натуральном выражении (VРП). Если приравнять прибыль по одному варианту к прибыли по второму варианту:

VРП1 ∙ СМмп1 - A1 = VРП2 ∙ СМмп2 - А2,

то объем продаж можно определить следующим образом:

VРП = А2 - A1 / СМмп2 - СМмп1

Объем продаж, при котором общая сумма затрат будет одинаковой по различным вариантам управленческих решений, можно рассчитать, приравняв затраты по разным вариантам:

VРП1 ∙ b1 + A1 = VРП2 ∙ b2 + А2

Объем продаж можно определить:

VРП = А2 - A1 / b1 - b2

Используя данные алгоритмы, выбирают один из вариантов управленческих решений.

Вопросы для самопроверки

· Охарактеризуйте сущность маржинального анализа, его возможности, основные этапы и условия применения.

· Какова зависимость переменных и постоянных затрат от объема производства?

· Дайте определение маржи покрытия (валовой маржи, суммы покрытия). Каковы факторы, на нее влияющие?

· Какова сущность методики маржинального анализа прибыли по изделиям и в целом по фирме?

· В чем сущность маржинального анализа рентабельности?

· Раскройте содержание безубыточного объема продаж (порога рентабельности) и зоны безопасности предприятия.

· Охарактеризуйте аналитический способ определения безубыточного объема продаж и зоны безопасности организации.

· В чем сущность определения критической суммы постоянных затрат, цены, удельных переменных затрат?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: