Возможные векторы развития

Воспитательной системы Дворца творчества

Воспитательная работа педагога реализуется в организации образовательной деятельности, досуговых форм взаимодействия и общения. Воспитательная деятельность пронизывает всю профессиональную деятельность педагога, определяя, ее идеологию, стратегию и тактику. Она является концептуальной основой системы педагогической деятельности. Если эффективность воспитательной работы определяется качеством проведенного мероприятия, то эффективность воспитательной деятельности определяется качественными изменениями в развитии детей, педагогов, родителей их личностном росте, что является результатом функционирования воспитательной системы. Осознание каждым педагогом своей функции как субъекта воспитательной деятельности является стратегической задачей педагогического коллектива Дворца.

  • Воспитательная система Дворца находится в стадии рефлексивного осмысления и апробации. Определяются основные направления воспитательной деятельности в коллективах и в целом по Дворцу, обобщается лучший опыт педагогов и коллективов по проектированию и решению воспитательных задач, разрабатываются наиболее продуктивные подходы к осуществлению самоуправления и соуправления как на уровне детского коллектива, так и на уровне учреждения. Во Дворец ребенок приходит заниматься любимым делом и искусственное "навязывание" ему формальных функций самоуправление вызывает негативную реакцию. Поэтому разработка и проведение Творянского собрания в форме сбора, лагеря, рефлепрактики позволяет организовать неформальное заинтересованное общение представителей из разных коллективов Дворца и согласованно решать проблемы, определять перспективы.
  • Обобщение опыта проведения различных воспитательных форм, используемых педагогами Дворца, рождение и поддержка новых традиций в воспитательном процессе, их мониторинг и презентация - направления деятельности методической службы Дворца.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: