Оформление отчета

Оформление отчета по производственной практике должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам, направляемым в печать. В связи с этим студенту-выпускнику с самого начала подготовительного этапа и затем в процессе работы над содержанием рукописи необходимо соблюдать требования государственных стандартов к представлению текстового материала (ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам»), иллюстраций, таблиц и формул (ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. Издание официальное. Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации». – Минск, 17 с.), а также составлению списка использованных источников (ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления») и библиографических ссылок на источники информации (ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требовния и правила составления»).

При наборе текста на компьютере:

- шрифт должен быть Times New Roman Cyr или Times New Roman;

- размер шрифта основного текста – 14 пт;

- размер шрифта сносок, таблиц, приложений – 12пт;

- файл должен быть подготовлен в текстовом редакторе Word из пакета Microsoft Office 2003, при этом должны быть установлены следующие параметры документа (Файл / Параметры / Поля):

- верхнее поле – 2,0 см;.

- нижнее поле – 2,0 см;

- левое поле - 3,0 см;

- Правое поле - 2,0 см;

- межстрочный интервал (Формат/Абзац) – полуторный;

- формат страницы (Файл / Параметры страницы / Размер бумаги) - А4.

Страницы текста нумеруются, начиная с титульного листа. Нумерация страниц должна быть арабскими цифрами, сквозной по всему тексту. Номер страницы проставляют в правом углу нижней части листа без точки. На титульном листе номер страницы не проставляется. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию.

Текст дипломной работы должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований.

Если в тексте принята особая система сокращений слов и наименований, то перечень таких сокращений приводится в конце текста.

Наименования и обозначения в тексте и на иллюстрациях должны совпадать. При первом упоминании в тексте наименования организации, документа или какого-либо предмета, имеющих сокращенную обозначения (аббревиатуру), это наименование приводится полностью, а в скобках – его аббревиатура. Например, предметом исследования является организация закупки и поставки модной одежды в Торговый дом «Ростов» (ТД «Ростов»).

В тексте числа с размерностью следует писать цифрами, без размерности – словами, например, «оборот ТД «Ростова» за предыдущий год составил 40 млн. долларов» и «Договора на поставку коллекций модной одежды» заключают два раза в год».

Единица физической величины одного и того параметра должна быть одинаковой в пределах всего текста, Если оборот розничной торговли организации в начале текста оценивался в миллионах рублей (более 40 млн. руб.), то в другой части текста этот показатель должен оцениваться в тех же единицах.

При указании пределов изменения величины ставится многоточие (50 … 70 млрд. руб.), Если изменение происходит в пределах от отрицательной величины до положительной величины, то применяются предлоги «от» и «до», например, температура воздуха изменится от минус 1 до плюс 5 °С.

Для изложения содержания и логической последовательности заданий отчета целесообразно употреблять конструкции неопределенно-личных отношений (например, Для исследования спроса вначале определяют необходимую численность выборки …); форму изложения от третьего лица (например, Автор полагает …); предложения со страдательным причастием (например, Получен доход …). Подобные конструкции избавляют от необходимости вводить в текст работы личные местоимения («я», «мы») и выражения авторства.

Иллюстрации

Иллюстрации (графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.
На все иллюстрации должны быть даны ссылки в отчете.

Графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, помещаемые в отчете, должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Допускается выполнение графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати.
Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки.

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 — Динамика показателей рентабельности ООО «Багет» за 2012-2013гг.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.3.

При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.
Таблицы

Составление таблиц необходимо для оформления цифрового или текстового материала с целью сопоставления, анализа данных и вывода определенных закономерностей или особенностей развития объекта исследования. Таблицы следует выполнять в «Microsoft Exsel» в книжной ориентации.

Таблица – это способ подачи информации, в котором цифровые показатели или текст в виде данных группируются в колонки, ограниченные линейками.
По содержанию таблицы подразделяются на аналитические и неаналитические.
Аналитические таблицы включают методики решения задач по анализу коммерческой деятельности: структуры ассортимента, товарных запасов, эффективности методов продаж и др. Аналитические таблицы используются для расчета показателей по заданному алгоритму решения в соответствующей ячейке электронной таблицы «Microsoft Exsel». По результатам полученных расчетов следует сделать вывод: «таблица позволяет сделать вывод, что …».

Неаналитические таблицы служат наглядным пособием при изучении материала и содержат необработанные статистические данные, необходимые лишь для информации.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.
На все таблицы должны быть ссылки в отчете. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью.

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае — боковик.

Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее — кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В. 1», если она приведена в приложении В.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф — со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Примечания

Примечания приводят в документах, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. Примечания не должны содержать требований.

Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзаца и не подчеркивать.

Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.
Формулы и уравнения

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «X».

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

Формулы в отчете следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего отчета арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Пример А=а:b, (1)

В=с:е. (2)

Одну формулу обозначают — (1).

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (В. 1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример —... в формуле (1).

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).

Порядок изложения в отчете математических уравнений такой же, как и формул.

В отчете допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.

В тексте отчета представляют расчеты показателей. Порядок изложения расчетов определяется характером рассчитываемых величин. Расчеты в общем случае должны содержать:
а) описание предмета расчета;
б) формулировку задачи (словесную или математическую) с указанием того, что требуется определить в результате расчета;
в) исходные данные для расчета;
д) расчет;
г) выводы по результатам расчетов.

Ссылки

При ссылке на работы из библиографического списка порядковые номера записываются арабскими цифрами в прямоугольных скобках. Например: «Результаты исследований опубликованы в статье [23].При необходимости могут быть точно указаны страницы источника, например: [10, с.17]. Не рекомендуется строить предложения, в которых в качестве слов применяется порядковый номер ссылки, например: «В [7] показано …».

Если в тексте работы указано имя автора и (или) заглавие произведения, на которое дают внутритекстовую ссылку, то эти сведения в ссылке не повторяют; недостающие элементы приводят в скобках, например: В своей работе «Стратегическое рыночное управление» (СПб.:Питер, 2003) известный ученый Дэвид Аакер определяет следующие аспекты стратегии бизнеса: …(С.22).

Цитирование автора делается только по его произведению. Когда источник недоступен, разрешается воспользоваться цитатой автора, опубликованной в каком-либо издании, предваряя библиографическую ссылку на источник словами «Цитируется по» или в сокращенном варианте «Цит по».

Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в первоисточнике. Цитата может начинаться с прописной буквы, если цитируемый текст идет после точки, или со строчной буквы, если цитата вводится в середину авторского предложения не полностью (опущены первые слова), при этом после открывающих кавычек ставят отточие.

Использование работ других авторов оуществляется с обязательным указанием всех выходных данных задействованных работ (фамилия и инициалы автора, название работы, год и место издания, страница, с которой заимствован текст). Текст, взятый из данной работы, приводится в кавычках и сопровождается соответствующей сноской. Знак сноски в виде цифры следует располагать в том месте текста, где по смыслу заканчивается мысль автора. Например:

В тексте:

Классик менеджмента Д. Аакер утверждает: «…стратегическое рыночное управление включает в себя четыре системы управления: бюджетирование, характерное для долгосрочного планирования прогнозирование, элементы стратегического планирования и инструменты принятия стратегических решений в реальном времени» 1.


1.4 Приложения

Приложение оформляют как продолжение отчета на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа.

В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. При необходимости такое приложение может иметь «Содержание».

Список использованных источников

Сведения об источниках оформляют в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления и ГОСТ 7.82-2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.

Список помещается после выводов и предложений и содержит библиографическое описание использованных источников, на которые делались ссылки по тексту. Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте отчета и нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.

Литературу на иностранных языках рекомендуется приводить в конце списка, затем электронные ресурсы.

В списке использованных источников после фамилии и инициалов автора, заглавия книги и статьи ставится точка; перед сведениями об авторах, помещенных после заголовка – косая черта (/); перед сведениями о месте издания ставится точка и тире (.-); перед издательством – двоеточие (:); перед годом издания – запятая (,); внутри остальных элементов ставятся точки. Информация о страницах, которые использовались в работе отделяется от предшествующих записей посредством тире, например: - 257 с.

В разделе 10 приведены примеры библиографического описания различных видов использованных источников информации.

При описании электронных ресурсов локального и удаленного доступа – электронных документов, баз данных, порталов, сайтов, веб-страниц, форумов и др. – указывают:

- общее обозначение материала для электронных ресурсов ();
- системные требования к документам, для доступа к которым использовалось специальное программное обеспечение (например:);
- ограниченность доступности к документам из локальных сетей и полнотекстовым базам данных, доступ к которым осуществляется на договорной основе или по подписке (например, «Кодекс», «Гарант», «Консультант Плюс» и т.п.);
- последнее обновление или пересмотр ();
- электронный адрес унифицированного указателя удаленного доступа ().

ЭТАП 2

1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете:

-историю создания предприятия, учредительные документы;

-организационную структуру предприятия, состав, задачи и функции его основных и управленческих подразделений, составить организационную структуру управления предприятием;

- цели и стратегии развития предприятия, охаракте­ризовать основные факторы внешней среды;

- формирование образа, культуры имиджа и фирменного стиля предприятия;

- состояние учета, планирования и анализа на предприятии.

- выполнить анализ основных показателей деятельности, их динамику, структуру за 2 последних года и в результате дать оценку сильных и слабых сторон предприятия. Эти требования обязательны для всех аналитических разделов программы.

2. РЕСУРСЫ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

В указанном разделе необходимо изучить и отразить в отчете нижеследующие вопросы:

- основные фонды предприятия, их состав и структура, источники формирования имущества предприятия, возрастной состав основных фондов.

- оборотные средства предприятия, их состав и структура;

- квалификационный и профессиональный состав кадров коммерческого предприятия, штатное расписание предприятия, система найма, основные положения контракта либо договора найма, действующие системы привлечения, отбора и обучения работников, повышения квалификации персонала, стимулирования труда;

- произвести анализ производительности труда (в сопоставлении с темпами роста объема реализации) и оценить возможности повышения производительности труда.

3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

По данному разделу необходимо выполнить:

-охарактеризовать подразделения, осуществляющие сбор, обра­ботку и хранение информации на предприятии; их обязанности и функции;

-дать оценку информатизации управленческой деятельности, источников и каналов поступления информации, системы сбора, обработки внешней инфор­мации и получения внутренней информации;

-дать анализ компьютеризации управленческой деятельности и оценку эффективности использования ЭВМ и Интернет;

-дать предложения по совершенствованию информационного обеспечения предприятия.

4. ЛОГИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ И СБЫТОВАЯ (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ) ЛОГИСТИКА

Необходимо изучить и отразить в отчете:

- эффективность организационного построения службы сбыта, распределение прав, обязанностей, сложившейся системы взаимоотношений с другими подразделениями предприятия;

-состояние планирования и анализа показателей производства и сбыта продукции;

- состояние производственных мощностей и научно-технического потенциала предприятия;

- дать оценку состояния отрасли, ключевых факторов успеха для отрасли и перспектив ее развития;

- проанализировать производимую предприятием продукцию, выявить ее сильные и слабые стороны.

- проанализировать мероприятия по повышению конкурентоспо­собности продукции и состояние работы по ее обновлению и усо­вершенствованию, разработке ассортиментной политики на предп­риятии;

- определить круг реальных и потенциальных конкурентов, проанализировать сильные и слабые стороны конкурентов и данно­го предприятия;

- выполнить анализ структуры, качества, ритмич­ности выпуска продукции;

- проанализировать выполнение договорных обязательств;

- проанализировать динамику объемов реализации продукции, выполнение плановых показателей, выявить основные факторы изменения объема реализации продукции;

- проанализировать в динамике за 2 года в поквартальном разрезе изменение объемов производства, ассортимента, реализации, остатков готовой продукции, себестоимости, прибыли от реализации продукции;

- оценить сложившуюся систему формирования взаимоотношений с потребителями, поиска новых и закреплению традиционных потребителей;

- проанализировать рынки сбыта, охарактеризовать его сегменты;

- изучить географию сбыта продукции, каналы товародвиже­ния, выявить основных потребителей, классифицировать их по объему, стабильности закупок, формам расчета и т. д.;

- провести оценку эффективности каналов распределения продукции;

5. ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ – ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете:

- номенклатуру используемых материальных ресурсов;

- провести анализ структуры закупок материальных ресурсов с использованием АВС и ХYZ – анализа;

- оценить используемых при закупке материальных ресурсов поставщиков и посредников;

-оценить состояние организации и планирования закупок на предприятии, уп­равления материальными ресурсами;

- анализ стратегий снабжения;

- анализ организации хозяйственных связей по закупке материальных ресурсов, поиску и выбору поставщиков;

- анализ состава и динамики затрат на закупочную деятельность и показателей деятельности службы отдела закупок, отдельных работников;

-анализ выполнения плана материально-технического снабже­ния и обеспеченности производства материальными ресурсами;

-анализ использования материальных ресурсов;

-анализ состояния, динамики производственных запасов и выполнения их норм;

- определить удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции, в объеме продаж, динамику этих показателей за 2 года.

6. ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ КОММЕРЧЕСКОГО ПОСРЕДНИЧЕСТВА

По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете следующие основные вопросы:

- организационную структуру и функции группы (отдела) по закупкам товаров;

- анализ конъюнктуры рынка по профилю деятельности предприятия;

- хозяйственные связи по процессу закупки товаров, поиск и критерии выбора поставщиков, оценка их надежности, методы заключения сделок;

- содержание и порядок заключения договора поставки, анализ выполнения договорных обязательств;

- оценка состояния планирования объема закупок;

- определение метода закупок;

- организация завоза товаров, приемки и оформления их на складе;

- дать оценку работы подразделений, занимающихся закупкой товаров;

- провести анализ структуры закупок товаров с использованием АВС и ХYZ – анализа;

7. СБЫТОВАЯ ЛОГИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СФЕРЫ КОММЕРЧЕСКОГО ПОСРЕДНИЧЕСТВА

Необходимо изучить и отразить в отчете:

- организационную структуру подразделений по продаже товаров, основные их задачи и функции;

- применяемые методы изучения спроса, прогнозирования продаж торговыми посредниками, разработки ассортиментных планов;

- оценить ассортимент реализуемой продукции: ширину и глубину ассортимента, возможности расширения ассортимента, упорядочение и обновление ассортимента;

- оценить целевые сегменты;

- описать используемые методы установления цены (наценки), действующую политику ценообразования, применяемую на исследуемом предприятии;

- оценить состояние и качество обслуживания клиентов; состояние сервисного обслуживания клиентов (если имеет место);

- состояние учета, отчетности и анализа сбытовой работы предприятия;

- для системы оптовой торговли, помимо вышеперечисленного изучить дополнительно: каналы товародвижения, географии сбыта, характеристику посредников, методы их поиска и выбора;

- описать процесс получения и кодирования поставляемой продукции;

- оценить сложившуюся систему проверки качества и количества полученных товаров;

8. ЛОГИСТИКА ЗАПАСОВ

По указанному разделу необходимо изучить и отразить в отчете:

- структуру товарных запасов предприятия, по товарным (номенклатурным) группам;

- рассчитать показатели товарооборачиваемости (в днях, в числе оборотов) по каждой товарной (номенклатурной) группе;

- дать оценку состояния нормирования товарных запасов, определения оптимальной величины товарных запасов по предприятию в целом и по каждому виду товаров;

- провести анализ соблюдения нормативов товарных запасов по предприятию за один год (в сумме и в днях), при отсутствии нормативов (плановой величины) проанализировать динамику фактических остатков товаров на конец каждого месяца в увязке с динамикой объема продаж (товарооборота);

- изучить условия хранения товарных запасов, действующую систему оперативного контроля;

- изучить методику установления (расчета) общего количества товарных запасов на данном предприятии и определение интервала времени между заказами;

- определить принадлежность к системе управления запасами (с фиксированным размером заказа, с фиксированным интервалом времени между заказами, прочие системы).

9. ЛОГИСТИКА СКЛАДИРОВАНИЯ

По данному разделу изучить и отразить в отчете:

- состояние складского хозяйства предприятия, их техническое оснащение;

- описать организацию логистического процесса на складе: контроль за поставками, разгрузка и прием грузов, внутрискладская транспортировка и перевалка грузов, складирования и хранение грузов, комплектацию заказов и отгрузку:

○ транспортировка и экспедирование;

○ сбор и доставка порожних товароносителей;

○ контроль за выполнение заказов;

○ информационное обслуживание склада;

○ оказание дополнительных услуг клиентам;

- провести оценку системы складирования; оценить оптимальность размещения груза на складе, а также рациональность управления им по следующим показателям:

○ складируемая грузовая единица (поддоны, кассеты)

○ вид складирования;

○ оборудование по обслуживанию склада;

○ система комплектации;

○ управление перемещением груза;

○ обработка информации;

○ конструктивные особенности зданий и сооружений.

10. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА

В указанном разделе изучить и отразить в отчете:

- виды транспортировки грузов предприятия;

- организация процесса транспортировки;

- состояние транспортного парка предприятия;

- документы, используемые при подготовке к отправке и сопровождению грузов;

- дать оценку: оптимальности грузопотоков всеми видами транспорта;

○ способам распределения перевозок между различными видами транспорта;

○ оптимальности комплектования групп товаров;

○ порядка заключения договоров на перевозку.

11. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

По данному разделу выполнить:

- охарактеризовать организацию маркетинговой деятельнос­ти, составить организационную структуру управления, оценить выпол­няемые на предприятии функции маркетинга, распределение задач, прав и ответственности между подразделениями и работниками;

-оценку состояния планирования маркетинговой деятельности и контроля;

-дать предложения по совершенствованию организации и пла­нирования маркетинга на предприятии;

- проанализировать направления и методы проведения маркетинговых исследований;

- оценить использование результатов проведенных исследований для принятия управленческих решений;

- охарактеризовать используемые на предприятии методы маркетингового анализа, пакеты программ;

- описать используемые методы установления цены (наценки), действующую политику ценообразования и используемые ценовые страте­гии;

-оценку различных методов стимулирования сбыта продукции и их эффективности;

12. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

Необходимо выполнить:

-оценить организацию и планирование внешнеэкономической деятельности предприятия;

-дать оценку экспортных возможностей предприятия, экс­портной товарной политики, конкурентоспособности продукции, ценовой политики, методов стимулирования сбыта;

-охарактеризовать рынки сбыта и выделить перспективные, выделить круг основных конкурентов и охарактеризовать их;

- отразить специфику работы коммерческого посредника по экспортно-импортным операциям, нормативно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности предприятия;

- охарактеризовать содержание и порядок преддоговорной работы и усилий по совершении сделки, условия взаимодействия с таможенными органами, основные таможенно-лицензионные документы и порядок их оформления;

- показать механизм взаимодействия с банками; открытие и ведение валютных счетов, формирование валютного фонда предприятия;

- привести договоры с перевозчиками грузов, выбор перевозчика и условия перевозки;

- страхование сделок и валютных рисков;

- состояние организации международных расчетов со странами дальнего и ближнего зарубежья;

-анализ показателей внешнеэкономической деятельности;

-оценить эффективность внешнеэкономической деятельности предприятия и использования маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: