В современных условиях возросла роль информационных систем и новых технологий в управлении.Многие торговые компании изучают возможность получения прибыли с помощью электронных продаж. Развитие электронной коммерции на белорусском рынке сегодня происходит весьма высокими темпами. В Беларуси появляются Web-витрины и электронные магазины. В основном, выбор покупки и оформление заказа в них почти полностью автоматизованы, а процесс покупки заканчивается получением счета-фактуры на адрес электронной почты покупателя. Виртуальные магазины представляют собой направление финансовых технологий. Неотъемлемым атрибутом покупки в виртуальном магазине является наличие кредитной карты какой-либо платежной системы.Некоторая активизация наметилась в смежной отрасли – в интернет-витринах. Реклама в сети «Интернет» является наиболее дешевой и мобильной. Интернет-витрины, не имеющие непосредственного отношения к финансовым технологиям, привлекательны для специалистов по платежам через Интернет. Широко развивается интернет-банкинг – оказание услуг банками по дистанционному обслуживанию через Интернет, которое позволяет клиенту получать банковские услуги, не посещая при этом офис банка. Такой банк впервые в мире появился в 1995 г. (Security First Network Bank). В настоящее время клиенты интернет-банкингов могут получить практически весь спектр услуг, включая операции с ценными бумагами, получение кредита, программы расчета и уплаты налогов