Содержание программы производственной практики

2.1. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

В связи с тем, что студенты во время практики закрепляют знания, приобретенные на теоретических занятиях, приобретают умения и навыки в основном при выполнении конкретных практических задач, наиболее целесообразной считается работа студентов на штатных должностях (с оплатой или без оплаты), чем работа дублером, суть которой фактически сводится к роли наблюдателя.

Довольно часто во время практики студенты привлекаются администрацией для оказания помощи базе практики. Для того, чтобы эта работа носила организационный характер, возможность такого положения должна быть отражена в календарном плане практики с указанием того, что характер такой работы должен строго соответствовать профилю обучения и по длительности не влиять на выполнение программ практики.

Програма практики предусматривает изучение работы предприятия по следующим направлениям:

• организация службы маркетинга, ее структура и направленность ассортиментной политики;

• рынок сбыта, конъюнктура внешнего и внутреннего рынка, тенденции развития;

• сравнительная оценка потребительских качеств товаров и цен на импортные и отечественные товары. Система расчетов за товары;

• методы продвижения товара, его позиционирование, каналы поступления и реализация товара;

• степень восстановления товара и сегментация рынка (в том числе мирового);

• маркетинговая стратегия, план маркетинга;

• особенности маркетинговых исследований.

система управления ВЭД предприятия;

• контрактная деятельность и коммерческие переговоры предприятия

• международные научно-технические связи производственное кооперирование предприятия;

• организация экспортно-импортных операций предприятия;

• валютно-финансовые операции предприятия;

• анализ эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия;

• организация инвестиционной и инновационной деятельности, источники иностранных инвестиций и инноваций.

• современные средства информационных систем, существующих на предприятии;

• система приема, хранения и передачи информации;

• система информационного взаимодействия различных отделов и служб предприятия;

• система электронной связи предприятия с другими фирмами и организациями;

• задачи, решаемые на предприятии с помощью ЭВМ.

2.2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

С целью приобретения определенных практических навыков руководитель практики кафедры или научный руководитель выдает 1-2 персональные задачи для самостоятельного решения производственных, научных или организационных вопросов.

Выполнение одной или нескольких задач активизирует деятельность студентов, расширяет их кругозор, повышает инициативность и характеризует способность практиканта к самостоятельной работе.

Содержание индивидуальных заданий может конкретизироваться при прохождении практики.

Материалы, полученные студентами при выполнении индивидуальных заданий, могут быть использованы при выполнении магистерской работы, подготовке доклада на конференцию, написании статьи или выполнении темы научно-исследовательской работы кафедры.

2.3. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ ПО ПРАКТИКЕ

Отчет о прохождении практики должен быть объемом не менее 20 печатных страниц.

Отчет должен быть оформлен в соответствии с ГОСТом по оформлению научных работ.

Отчет о прохождении практики должен состоять из следующих частей:

• Титульный лист (см. Приложение А).

• Содержание.

• Введение.

• Основная часть.

• Заключение.

• Литература.

Введение должно включать цели и задачи практики, описание индивидуального задания.

Основная часть должна содержать:

1) краткие сведения о предприятии:

• общая характеристика;

• дата создания;

• форма собственности

• виды деятельности, в т.ч. основные и вспомогательные;

• специализация предприятия;

• его размеры;

• информация о персонале;

• основные экономические показатели.

2) информацию об организации текущей работы подразделения предприятия (организации и т.п.), в которой непосредственно студент проходил практику;

3) выполняемые функции на месте прохождения практики (или порученные должностные обязанности);

4) описание документооборота на предприятии с указанием целевой направленности каждого документа, исполнительных и контролирующих лиц (копии документов желательно приложить к отчету);

5) обзор нормативных и законодательных документов, регламентирующих деятельность предприятия;

6) описание системы налогообложения предприятия;

7) описание форм и источников финансирования, используемых на предприятии (самофинансирование, кредитование, внешнее финансирование);

8) экономическую оценку основной и вспомогательной деятельности предприятия по системе показателей: виды продукции, объемы производства и продаж, производственная и полная себестоимость, издержки оборота, затраты труда, прибыль и рентабельность;

9) характеристику информационных систем на предприятии;

10) анализ маркетинговой деятельности предприятия, структуру службы маркетинга, определение маркетинговой стратегии, плана маркетинга;

11) описание инвестиционных и инновационных проектов (если таковые имеются);

12) характеристику внешнеэкономической деятельности предприятия;

13) описание видов страхования, используемых на предприятии.

Заключительная часть отчета должна содержать основные выводы, раскрывающие поставленные задачи, которые всесторонне характеризуют поставленную цель, а также выводы, касающиеся получения студентом-практикантом новых знаний и умений непосредственно на базе практики.

2.4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

По окончании практики студент представляет на кафедру:

1. Отчет по вышеизложенной схеме.

2. План-график прохождения практики, заверенный подписью руководителя практики от предприятия и печатью предприятия по прибытию и выбытию студента на место прохождения практики.

3. Деловую характеристику студента с места прохождения практики с рекомендованной оценкой по практике, выставленной руководителем практики от предприятия.

4. Приложения - расчетные и отчетные документы предприятия.

По тексту отчета необходима ссылка на прилагаемые документы и описание их заполнения.

В сроки, установленные руководителем практики от факультета, студент защищает отчет по практике. Защита принимает комиссия, состоящая из руководителя практики кафедры и членов кафедры.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: