1(106). Достигший успеха в практике Учения Великого Совершенства ясно видит Вещим Оком Неразделяющей Мудрости:
∙ Изначальное Совершенство Всеобщей Основы — Великой Нави, Предвечной Бездны НЕРОЖДЁННОГО;
∙ Изначальное Совершенство всех вещей и явлений в Тремирьи;
∙ Изначальное Совершенство всех объектов ума.
2(107). Ясно видеть Изначальное Совершенство Всеобщей Основы — значит постичь Истинную Природу всего сущего за пределами всех концептуальных знаний. Ясно видеть Изначальное Совершенство всех вещей и явлений в Тремирьи — значит постичь их Истинную Природу за пределами всех имён и форм. Ясно видеть Изначальное Совершенство всех объектов ума — значит постичь их Изначальную Пустоту за пределами всех ментальных иллюзий.
3(108). Духовное Знание — непосредственное Ведание человеком своей Истинной Природы — находится за пределами всех мирских знаний и представлений. Любое уподобление этого Знания чему бы то ни было и любые попытки выразить его на уровне слов подобны стараниям человека, обладающего хорошим зрением, рассказать об увиденном слепому от рождения. Для подавляющего большинства живущих в Явленном Мире этого Знания как бы не существует вовсе, — между тем, каждый, кто раскрыл это Знание в своём Сердце, постигает его как Высшую Мудрость, не имеющую себе равных во всех Трёх Мирах.
|
|
XXXVII. Горный хрусталь
1(109). Согласно Учению Великого Совершенства, наша Истинная Природа изначально пребывает в Совершенном Состоянии Духовной Чистоты — за пределами всех ограничений и обусловленностей Явленного Мира.
2(110). Нашу Истинную Природу можно уподобить прозрачному кристаллу горного хрусталя, скрытому под покровами грязи и нечистот, завёрнутому в грубую мешковину либо в шелка и парчу, — но какие бы оболочки и покровы ни скрывали его собой, сам кристалл остаётся под ними по-прежнему чистым и прозрачным, то есть таким, каким он был изначально!
3(111). Люди ищут свою Истинную Природу как нечто такое, что может быть «утеряно» или «приобретено» где-то вовне, забыв о том, что сами изначально являются Ею. Любой «Путь к СЕБЕ» — это абсурд, заблуждение ума, самообман, порождённый твоим невежеством (неведением своей Истинной Природы), ибо ТЫ САМ и есть ТЫ, — так как же ТЫ можешь «идти» к СЕБЕ?