При выборе и оценке возможностей фирмы-посредника используются следующие критерии:
· номенклатура сбываемой посредником продукции;
· количество клиентов посредника и возможность привлечения новых клиентов;
· знания посредника о товарах предприятия и его заинтересованность в их сбыте;
· инфраструктурное хозяйство посредника (складское хозяйство, возможности ремонта, сервиса, упаковки продукции предприятия);
· условия и требования посредника при работе с поставщиками;
· финансовое состояние посредника;
· коммуникационные возможности посредника.
При выборе поставщика можно использовать следующие критерии:
· уровень цены предложения;
· возможность снижения себестоимости;
· уровень качества;
· условия поставки;
· уровень дизайна;
· технологические возможности поставщика;
· производственные возможности поставщика;
· финансовое состояние;
· количество обслуживаемых предприятий.
Среди характеристик функционирования торговых каналов наиболее популярны четыре: длина канала, его ширина, скорость сбыта и стоимость сбыта единицы (партии) товара.
|
|
Окончательный выбор канала распределения производителем зависит от соотношения между расходами, которые он несет от реализации политики распределения, и получаемыми доходами. Последние зависят от степени охвата рынка и возможностей осуществления контроля за передвижением товаров, оказывает непосредственное влияние на объем реализованных товаров, а, следовательно, и на прибыль.
Затраты, связанные с реализацией политики распределения, прежде всего включают:
· издержки, обусловленные созданием или развитием каналов распределения;
· издержки, необходимые для содержания каналов распределения, т.е. зарплата служащих или выплата комиссионных, другие расходы.
Не каждая фирма может взять на себя все затраты, обусловленные созданием и функционированием каналов распределения. Прежде всего, это не могут сделать мелкие фирмы. Такие фирмы, как, впрочем, и ряд крупных фирм, нуждаются в посредниках, которые способны взять на себя соответствующие затраты по реализации отдельных функций политики распределения.
Одной из важных задач производителя является установление контроля за передвижением его товаров к потребителям. Если такой контроль ему удается установить, то он имеет возможность оказывать непосредственное влияние на рынок, обеспечивая эффективную политику продвижения товаров. Отсутствие же должного контроля может привести к полнейшему провалу маркетинговой стратегии фирмы.