: могут, только при наличии сговора
не могут
: могут
: могут, если олигополия состоит не больше, чем из 2-3 фирм
99. «Дженерал моторс», «Форд» и «Крайслер» открыто собираются для обсуждения уровня цен, о чем всем известно. Такой сговор называется …
: общеизвестным
: явным
: поверхностным
: публичным
100. К основным характеристикам олигополии НЕ относится …
: в отрасли действует небольшое количество фирм, основную часть рынка контролирует несколько фирм, как правило, 5-8
: производимая продукция может быть как стандартизированной, так и дифференцированной
: существуют значительные барьеры для вступления новых фирм в отрасль
: существуют ограничения в доступности информации
101. Модель Курно базируется на двух основных предположениях о поведении фирмы …
: каждая фирмы нацелена на максимизацию получаемой прибыли
: каждая из фирм предполагает, что при изменении собственного объема выпуска другая фирма сохранит свой выпуск на существующем уровне
каждая фирма нацелена на сокращение издержек производства
|
|
: каждая из фирм предполагает, что при изменении собственного объема выпуска другая фирма изменит свой выпуск
102. Если конкурент фирмы-олигополиста изменил цену на свой товар, то олигополист скорее всего …
: никак не отреагирует
: предпримет какие-либо действия в дальнейшей перспективе
: начнет действовать немедленно, т.к. для выживания фирмы необходимо четкое, быстрое и действенное реагирование
: произведет анализ сложившейся ситуации, оценит перспективы дальнейшего развития и будет ждать снижения цены конкурентом
103. Тайный сговор – это …
: негласное соглашение о ценах, разделении рынков и других способах ограничения конкуренции
: объединение фирм, согласующих свои решения по поводу цен и объемов продукции
: связь, контакты, запрещенные соответствующими государственными законами
: договор о взаимном разграничении рынков сбыта
104. Причиной ценовой войны на олигополистическом рынке является …
: выпуск дифференцированной продукции фирмами-олигополистами
: выпуск однородной продукции фирмами-олигополистами
: установление низких цен на свою продукцию фирмами-олигополистами
: установление высоких цен на свою продукцию фирмами-олигополистами
105. Фирма, являющаяся олигополией, ограничена в выборе …
: объемов производства
: рынка сбыта товаров
: рынка сырь
: цены на товар
106. Естественные барьеры для вхождения в олигополистическую отрасль возникают вследствие …
: возможности крупных фирм снижать величину ATC(альтернативных издержек) в долгосрочном периоде из-за положительного эффекта масштаба
|
|
: невозможности предсказать реакцию фирм-конкурентов
: способности олигополистов удерживать «жесткие» цены на определенном интервале выпуска продукции
: производства фирмами-олигополистами дифференцированного продукта
Тема: Рост предприятий (интеграция и диверсификация)
107. Ограничение роста предприятия, связанное с управлением, получило название …
: «эффект Пенроуз»
: «эффект Марриса»
: «эффект Акулова»
: «исключение Курно»
108. Сущность теории Пенроуз заключается …
: в обладании ресурсами
: в ограничении спроса
: в финансовых ограничениях
: в максимальной доходности предприятия
109. Величина прибыли на экономически прибыльном предприятии зависит от …
: ставки дисконтирования
: темпа роста спроса
: условий максимизации стоимости
: прибыльности основной деятельности предприятия
110. Оценка фондового рынка предприятия влияет на …
: ценность предприятия
: дивиденды предприятия
: ценность единицы активов
: чистую прибыль предприятия
111. Высокие темпы роста предприятия достигаются при …
: создании новшеств от добавленной стоимости (15%-25%)
: стратегии использования нововведений, уже освоенных другими предприятиями
: высоких объемах производства
: постоянно положительном балансе предприятия
112. Концепция жизненного цикла основана на …
: экономии
: увеличении прибыли
эффективности инвестиций
: максимально возможных объемах производства
113. Привлечение заёмного капитала на предприятие …
: уменьшает финансовый риск предприятия
: увеличивает финансовый риск предприятия
: ограничивает масштабы привлечения капитала
: не влияет на масштабы привлечения капитала
114. В экономической модели роста предприятия Марриса остаются неизменными …
: прибыльность единицы продукции
: число работников
: объём продаж
: капиталоёмкость
115. Объединение стадий производства …
: позволяет координировать различные виды деятельности
: позволяет уменьшать издержки
: увеличивает издержки
: создает дополнительные затраты в области управления производством
116. Диверсификация производства - это …
: переход от односторонней, часто базирующейся лишь на одном продукте производственной структуры, к многопрофильному производству с широкой номенклатурой выпускаемой продукции;
: переход от многосторонней, часто базирующейся лишь на одном продукте производственной структуры, к однопрофильному производству с широкой номенклатурой выпускаемой продукции;
: расширение ассортимента выпускаемой продукции и освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства;
: активный поиск новых рынков сбыта продукции
117. К источникам экономии при расширении масштабов производства НЕ относится …
: стоимость заводов
: эксплуатационные затраты
: массовость производства
: стоимость оборотного капитала
118. Рост размеров завода может привести к …
: экономии на персонале, обслуживающем машины и оборудование
увеличению капитальных вложений в производство
снижению инвестиций
: к сокращению энергопотребления
119. Экономия от масштаба достигается тогда, когда …
: средняя величина издержек на единицу продукции снижается по мере увеличения объема производства продукции
: выполняется больший объем работы на тех же мощностях
: растёт площадь цеха при тех же объёмах производства
: рост объёмов производства пропорционален увеличению производственной площади
Тема: Слияния и поглощения
120. Защите от поглощений по Р. Маррису удовлетворяет условие …
:
:
: - правильный
:
121. … поглощения – такой вид поглощений, при котором они прибыльны благодаря приносимым ими улучшениям в работе фирмы после слияния и для которых мотивом служит последующее повышение рыночной оценки активов.
|
|
: управленческие
: стяжательские
:аллокативные
: конгломератные
122. Угроза поглощения возникает тогда, когда…
: рыночная оценка предприятия равна максимальной
: рыночная оценка предприятия больше максимальной
: рыночная оценка предприятия ниже максимальной
: предприятие не поддается рыночной оценке по тем или иным причинам
123. Скупщику прибыльно «поглотить» …
: предприятия, недооцененное фондовым рынком
: предприятия, активы которого соответствуют стоимости на фондовом рынке
: неэффективное предприятие, руководство которого нерационально использует свои ресурсы
: предприятие, получаемое максимально возможную прибыль в данный момент времени
124. … поглощение – вид поглощений, при котором скупщик рассчитывает «поглотить» предприятие, недооцененное фондовым рынком:
: управленческие
:стяжательские
: аллокативные
: конгломератные
125. Помимо скупщика, получить прибыль в результате поглощения рассчитывает (-ют) …
: государство
: конкуренты
:акционеры
: клиенты
126. Деятельность скупщиков предприятий может привести к …
: увеличению фондового рынка
: повышению эффективности фондового рынка
: снижению неверных оценок фондового рынка
: уменьшению фондового рынка
127. Реорганизация юридических лиц, при которой их права и обязанности каждого из них в соответствии с передаточным актом переходят ко вновь возникшему юридическому лицу это…
: слияние
: соединение
: поглощение
: объединение
128. Ситуация, когда одна фирма приобретает другую в соответствии с рекомендациями держателей акций второй фирмы это…
: оспариваемое поглощение
: отторжение
: согласованное слияние
: выкуп управляющими
129. Синергетический эффект может возникнуть благодаря …
: экономии, обусловленной масштабами деятельности
: инфляции
: вложенных средств на маркетинг продукции
: комбинирования взаимодополняющих ресурсов
130. К особенностям конгломерата НЕ относится:
: интеграция в рамках данной организационной формы предприятий различных отраслей без наличия производственной общности
|
|
: возросшая рыночная мощь из-за снижения конкуренции
: значительная децентрализация управления
: объединяемые компании, как правило, сохраняют юридическую и производственно-хозяйственную самостоятельность, но полностью финансово зависимы от головной компании
131. Конгломератное слияние – это…
: слияние предприятий, входящих в состав одной отрасли
: слияние при условии, что предприятие приобретает предприятие-поставщика или предприятие покупателя, которые относятся к другим отраслям
: слияние диверсифицированных предприятий
: слияние предприятий разных отраслей, когда между двумя сливающимися предприятиями нет ни горизонтальной, ни вертикальной связи
132. Чистые конгломератные слияния – это…
: соединение продуктов, схожих между собой по процессу производства и каналам реализации, но не конкурирующих друг с другом
: приобретение дополнительных каналов реализации продукции в ранее не обслуживаемых географических районах
: слияния, не предполагающие никакой общности
: слияние диверсифицированных предприятий
133. В зависимости от национальной принадлежности объединяемых компаний можно выделить следующие типы слияний:
: дружественные слияния, враждебные слияния
: национальные и транснациональные слияния
слияния на паритетных и непаритетных условиях
: корпоративные альянсы, корпорации
134. Мотив экономии, обусловленной масштабами достигается тогда, когда …
: появляется возможность “дешево купить и дорого продать”
: основная причина реструктуризации компаний в виде слияний и поглощений кроется в стремлении получить и усилить синергетический эффект
: средняя величина издержек на единицу продукции снижается по мере увеличения объема производства продукции
: есть возможность финансовой экономии за счет снижения трансакционных издержек
135. Объединение компаний, действующих на одном и том же рынке, т.е. одной и той же отрасли, производящих одно и то же или близкие изделия или осуществляющих одни и те же технологические стадии производства – это…
: вертикальные слияния
: родовые слияния
: горизонтальные слияния
дружественные слияния
Взаимодополняющее действие активов двух или нескольких предприятий, совокупный результат которого намного превышает сумму результатов отдельных действий этих компаний – это________
: синергетический эффект
экономический эффект
: эффект храповика
: эффект Доусона
137. Разница между ликвидационной и текущей рыночной стоимостью компании представляется как …
: возможность " дорого купить и дешево продать"
: возможность "дешево купить и дорого продать"
: возможность только продать
: невозможность продажи компании