Могут ли фирмы-олигополисты повлиять на уровень тарифов в транспортной отрасли?

: могут, только при наличии сговора

не могут

: могут

: могут, если олигополия состоит не больше, чем из 2-3 фирм

99. «Дженерал моторс», «Форд» и «Крайслер» открыто собираются для обсуждения уровня цен, о чем всем известно. Такой сговор называется …

: общеизвестным

: явным

: поверхностным

: публичным

100. К основным характеристикам олигополии НЕ относится …

: в отрасли действует небольшое количество фирм, основную часть рынка контролирует несколько фирм, как правило, 5-8

: производимая продукция может быть как стандартизированной, так и дифференцированной

: существуют значительные барьеры для вступления новых фирм в отрасль

: существуют ограничения в доступности информации

101. Модель Курно базируется на двух основных предположениях о поведении фирмы …

: каждая фирмы нацелена на максимизацию получаемой прибыли

: каждая из фирм предполагает, что при изменении собственного объема выпуска другая фирма сохранит свой выпуск на существующем уровне

каждая фирма нацелена на сокращение издержек производства

: каждая из фирм предполагает, что при изменении собственного объема выпуска другая фирма изменит свой выпуск

102. Если конкурент фирмы-олигополиста изменил цену на свой товар, то олигополист скорее всего …

: никак не отреагирует

: предпримет какие-либо действия в дальнейшей перспективе

: начнет действовать немедленно, т.к. для выживания фирмы необходимо четкое, быстрое и действенное реагирование

: произведет анализ сложившейся ситуации, оценит перспективы дальнейшего развития и будет ждать снижения цены конкурентом

103. Тайный сговор – это …

: негласное соглашение о ценах, разделении рынков и других способах ограничения конкуренции

: объединение фирм, согласующих свои решения по поводу цен и объемов продукции

: связь, контакты, запрещенные соответствующими государственными законами

: договор о взаимном разграничении рынков сбыта

104. Причиной ценовой войны на олигополистическом рынке является …

: выпуск дифференцированной продукции фирмами-олигополистами

: выпуск однородной продукции фирмами-олигополистами

: установление низких цен на свою продукцию фирмами-олигополистами

: установление высоких цен на свою продукцию фирмами-олигополистами

105. Фирма, являющаяся олигополией, ограничена в выборе …

: объемов производства

: рынка сбыта товаров

: рынка сырь

: цены на товар

106. Естественные барьеры для вхождения в олигополистическую отрасль возникают вследствие …

: возможности крупных фирм снижать величину ATC(альтернативных издержек) в долгосрочном периоде из-за положительного эффекта масштаба

: невозможности предсказать реакцию фирм-конкурентов

: способности олигополистов удерживать «жесткие» цены на определенном интервале выпуска продукции

: производства фирмами-олигополистами дифференцированного продукта

Тема: Рост предприятий (интеграция и диверсификация)

107. Ограничение роста предприятия, связанное с управлением, получило название …

: «эффект Пенроуз»

: «эффект Марриса»

: «эффект Акулова»

: «исключение Курно»

108. Сущность теории Пенроуз заключается …

: в обладании ресурсами

: в ограничении спроса

: в финансовых ограничениях

: в максимальной доходности предприятия

109. Величина прибыли на экономически прибыльном предприятии зависит от …

: ставки дисконтирования

: темпа роста спроса

: условий максимизации стоимости

: прибыльности основной деятельности предприятия

110. Оценка фондового рынка предприятия влияет на …

: ценность предприятия

: дивиденды предприятия

: ценность единицы активов

: чистую прибыль предприятия

111. Высокие темпы роста предприятия достигаются при …

: создании новшеств от добавленной стоимости (15%-25%)

: стратегии использования нововведений, уже освоенных другими предприятиями

: высоких объемах производства

: постоянно положительном балансе предприятия

112. Концепция жизненного цикла основана на …

: экономии

: увеличении прибыли

эффективности инвестиций

: максимально возможных объемах производства

113. Привлечение заёмного капитала на предприятие …

: уменьшает финансовый риск предприятия

: увеличивает финансовый риск предприятия

: ограничивает масштабы привлечения капитала

: не влияет на масштабы привлечения капитала

114. В экономической модели роста предприятия Марриса остаются неизменными …

: прибыльность единицы продукции

: число работников

: объём продаж

: капиталоёмкость

115. Объединение стадий производства …

: позволяет координировать различные виды деятельности

: позволяет уменьшать издержки

: увеличивает издержки

: создает дополнительные затраты в области управления производством

116. Диверсификация производства - это …

: переход от односторонней, часто базирующейся лишь на одном продукте производственной структуры, к многопрофильному производству с широкой номенклатурой выпускаемой продукции;

: переход от многосторонней, часто базирующейся лишь на одном продукте производственной структуры, к однопрофильному производству с широкой номенклатурой выпускаемой продукции;

: расширение ассортимента выпускаемой продукции и освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства;

: активный поиск новых рынков сбыта продукции

117. К источникам экономии при расширении масштабов производства НЕ относится …

: стоимость заводов

: эксплуатационные затраты

: массовость производства

: стоимость оборотного капитала

118. Рост размеров завода может привести к …

: экономии на персонале, обслуживающем машины и оборудование

увеличению капитальных вложений в производство

снижению инвестиций

: к сокращению энергопотребления

119. Экономия от масштаба достигается тогда, когда …

: средняя величина издержек на единицу продукции снижается по мере увеличения объема производства продукции

: выполняется больший объем работы на тех же мощностях

: растёт площадь цеха при тех же объёмах производства

: рост объёмов производства пропорционален увеличению производственной площади

Тема: Слияния и поглощения

120. Защите от поглощений по Р. Маррису удовлетворяет условие …

:

:

: - правильный

:

121. … поглощения – такой вид поглощений, при котором они прибыльны благодаря приносимым ими улучшениям в работе фирмы после слияния и для которых мотивом служит последующее повышение рыночной оценки активов.

: управленческие

: стяжательские

:аллокативные

: конгломератные

122. Угроза поглощения возникает тогда, когда…

: рыночная оценка предприятия равна максимальной

: рыночная оценка предприятия больше максимальной

: рыночная оценка предприятия ниже максимальной

: предприятие не поддается рыночной оценке по тем или иным причинам

123. Скупщику прибыльно «поглотить» …

: предприятия, недооцененное фондовым рынком

: предприятия, активы которого соответствуют стоимости на фондовом рынке

: неэффективное предприятие, руководство которого нерационально использует свои ресурсы

: предприятие, получаемое максимально возможную прибыль в данный момент времени

124. … поглощение – вид поглощений, при котором скупщик рассчитывает «поглотить» предприятие, недооцененное фондовым рынком:

: управленческие

:стяжательские

: аллокативные

: конгломератные

125. Помимо скупщика, получить прибыль в результате поглощения рассчитывает (-ют) …

: государство

: конкуренты

:акционеры

: клиенты

126. Деятельность скупщиков предприятий может привести к …

: увеличению фондового рынка

: повышению эффективности фондового рынка

: снижению неверных оценок фондового рынка

: уменьшению фондового рынка

127. Реорганизация юридических лиц, при которой их права и обязанности каждого из них в соответствии с передаточным актом переходят ко вновь возникшему юридическому лицу это…

: слияние

: соединение

: поглощение

: объединение

128. Ситуация, когда одна фирма приобретает другую в соответствии с рекомендациями держателей акций второй фирмы это…

: оспариваемое поглощение

: отторжение

: согласованное слияние

: выкуп управляющими

129. Синергетический эффект может возникнуть благодаря …

: экономии, обусловленной масштабами деятельности

: инфляции

: вложенных средств на маркетинг продукции

: комбинирования взаимодополняющих ресурсов

130. К особенностям конгломерата НЕ относится:

: интеграция в рамках данной организационной формы предприятий различных отраслей без наличия производственной общности

: возросшая рыночная мощь из-за снижения конкуренции

: значительная децентрализация управления

: объединяемые компании, как правило, сохраняют юридическую и производственно-хозяйственную самостоятельность, но полностью финансово зависимы от головной компании

131. Конгломератное слияние – это…

: слияние предприятий, входящих в состав одной отрасли

: слияние при условии, что предприятие приобретает предприятие-поставщика или предприятие покупателя, которые относятся к другим отраслям

: слияние диверсифицированных предприятий

: слияние предприятий разных отраслей, когда между двумя сливающимися предприятиями нет ни горизонтальной, ни вертикальной связи

132. Чистые конгломератные слияния – это…

: соединение продуктов, схожих между собой по процессу производства и каналам реализации, но не конкурирующих друг с другом

: приобретение дополнительных каналов реализации продукции в ранее не обслуживаемых географических районах

: слияния, не предполагающие никакой общности

: слияние диверсифицированных предприятий

133. В зависимости от национальной принадлежности объединяемых компаний можно выделить следующие типы слияний:

: дружественные слияния, враждебные слияния

: национальные и транснациональные слияния

слияния на паритетных и непаритетных условиях

: корпоративные альянсы, корпорации

134. Мотив экономии, обусловленной масштабами достигается тогда, когда …

: появляется возможность “дешево купить и дорого продать”

: основная причина реструктуризации компаний в виде слияний и поглощений кроется в стремлении получить и усилить синергетический эффект

: средняя величина издержек на единицу продукции снижается по мере увеличения объема производства продукции

: есть возможность финансовой экономии за счет снижения трансакционных издержек

135. Объединение компаний, действующих на одном и том же рынке, т.е. одной и той же отрасли, производящих одно и то же или близкие изделия или осуществляющих одни и те же технологические стадии производства – это…

: вертикальные слияния

: родовые слияния

: горизонтальные слияния

дружественные слияния

Взаимодополняющее действие активов двух или нескольких предприятий, совокупный результат которого намного превышает сумму результатов отдельных действий этих компаний – это________

: синергетический эффект

экономический эффект

: эффект храповика

: эффект Доусона

137. Разница между ликвидационной и текущей рыночной стоимостью компании представляется как …

: возможность " дорого купить и дешево продать"

: возможность "дешево купить и дорого продать"

: возможность только продать

: невозможность продажи компании


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: