Что наделяет пространственных конкурентов определенной монопольной властью в отношении ближайших потребителей и ослабляет их влияние на более отдаленных?

: транспортные расходы покупателей

: накладные расходы фирм-производителей

: прямые расходы конкурентов

: косвенные расходы потребителей

181. Метод «контрастной цены» ориентирован на … особенность восприятия цены экономическим субъектом.

: экономическую

: психологическую

: научную

социально-экономическую

182. Важным следствием модели линейного города Хотеллинга является так называемый принцип …

: минимальной стоимости

: минимальной дифференциации

: максимальной дифференциации

: максимальной стоимости

Тема: Ценовая дискриминация

183. Первым привлек внимание исследователей к явлению ценовой дискриминации и попытался выявить ее смысл …

: Жюль Дюпюи

: Дж. Бэйн

: Д. Ларднер

: Артур Пигу

184. Условия, при которых ценовая дискриминация позволяет монополисту извлечь наибольшую выгоду, сформулировал …

: Жюль Дюпюи

: Дж. Бэйн

: Д. Ларднер

: Артур Пигу

185. Монополист продает различные единицы продукции (услуги) по разным ценам, и эти цены могут быть различными для разных покупателей. Это …

ценовая дискриминация на сегментированных рынках

: совершенная ценовая дискриминация

: ценовая дискриминация по объему покупки

: ценовая дискриминация по формам собственности

186. Ценовая дискриминация … степени является совершенной ценовой дискриминацией.

: третьей

: первой

: второй

: четвертой

Тема: Отрасль и эффективность функционирования экономики

187. Показателем экономической эффективности является …

: прибыль

: рентабельность

: ликвидность

: доходность

188. В основу классификации отраслей промышленности положены принципы:

: экономическое назначение производимой продукции

: научно-технический прогресс

: характер функционирования продукции в процессе производства

: сырьевые ресурсы страны

189. Структура промышленности страны формируется под воздействием многих факторов, важнейшими из которых являются:

: планируемые темпы развития всей промышленности и ее отдельных отраслей

: международное разделение труда

: характер воздействия на предмет труда

: уровень внедрения НТП регионов

190. Возможности ценовой конкуренции в модели Салопа зависят от:

: максимальной готовности платить

: показателя перекрестной эластичности спроса

: числа продавцов на рынке

: ставки транспортного тарифа

191. Коэффициент маржи – это …

: превышение цены над средними переменными издержками пред­приятия, отнесенное к цене

: превышение цены над постоянными издержками пред­приятия, отнесенное к цене

превышение средних переменных издержек предприятия над уровнем цены

: отношение прибыли предприятия к средним переменным издержкам

192. К факторам, определяющим прибыльность, НЕ относится …

: эффективный масштаб производства

: концентрация производства

: дифференциация продукта

: специализация производства

193. Ведущим фактором прибыльности является …

: концентрация

: специализация

унификация

: стандартизация

194. Отраслевой коэффициент маржи рассчитывается как …

правильная


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: