: транспортные расходы покупателей
: накладные расходы фирм-производителей
: прямые расходы конкурентов
: косвенные расходы потребителей
181. Метод «контрастной цены» ориентирован на … особенность восприятия цены экономическим субъектом.
: экономическую
: психологическую
: научную
социально-экономическую
182. Важным следствием модели линейного города Хотеллинга является так называемый принцип …
: минимальной стоимости
: минимальной дифференциации
: максимальной дифференциации
: максимальной стоимости
Тема: Ценовая дискриминация
183. Первым привлек внимание исследователей к явлению ценовой дискриминации и попытался выявить ее смысл …
: Жюль Дюпюи
: Дж. Бэйн
: Д. Ларднер
: Артур Пигу
184. Условия, при которых ценовая дискриминация позволяет монополисту извлечь наибольшую выгоду, сформулировал …
: Жюль Дюпюи
: Дж. Бэйн
: Д. Ларднер
: Артур Пигу
185. Монополист продает различные единицы продукции (услуги) по разным ценам, и эти цены могут быть различными для разных покупателей. Это …
ценовая дискриминация на сегментированных рынках
: совершенная ценовая дискриминация
: ценовая дискриминация по объему покупки
: ценовая дискриминация по формам собственности
186. Ценовая дискриминация … степени является совершенной ценовой дискриминацией.
: третьей
: первой
: второй
: четвертой
Тема: Отрасль и эффективность функционирования экономики
187. Показателем экономической эффективности является …
: прибыль
: рентабельность
: ликвидность
: доходность
188. В основу классификации отраслей промышленности положены принципы:
: экономическое назначение производимой продукции
: научно-технический прогресс
: характер функционирования продукции в процессе производства
: сырьевые ресурсы страны
189. Структура промышленности страны формируется под воздействием многих факторов, важнейшими из которых являются:
: планируемые темпы развития всей промышленности и ее отдельных отраслей
: международное разделение труда
: характер воздействия на предмет труда
: уровень внедрения НТП регионов
190. Возможности ценовой конкуренции в модели Салопа зависят от:
: максимальной готовности платить
: показателя перекрестной эластичности спроса
: числа продавцов на рынке
: ставки транспортного тарифа
191. Коэффициент маржи – это …
: превышение цены над средними переменными издержками предприятия, отнесенное к цене
: превышение цены над постоянными издержками предприятия, отнесенное к цене
превышение средних переменных издержек предприятия над уровнем цены
: отношение прибыли предприятия к средним переменным издержкам
192. К факторам, определяющим прибыльность, НЕ относится …
: эффективный масштаб производства
: концентрация производства
: дифференциация продукта
: специализация производства
193. Ведущим фактором прибыльности является …
: концентрация
: специализация
унификация
: стандартизация
194. Отраслевой коэффициент маржи рассчитывается как …
правильная