«Ремонт и наладка электрических машин». Введение

Министерство труда, занятости и социальной защиты

Республики Татарстан

Государственное автономное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Елабужский политехнический колледж»

Рассмотрено На заседании ЦМК СД __________________ Мельников А.В. «___»_________20__г. Согласовано Зав.метод.кабинетом ___________________ Тихомирова Н.В. «___» ________20___г. Утверждаю Зам.директора по УМР _________________ Немтырева Н.С. «___»________20__г.

Курсовой проект

по дисциплине «Электроснабжение отрасли»

Тема: «Ремонт и наладка электрических машин»

по специальности: 140613 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

Выполнил студент группы №041

Мухарламов Ильнур Ильфатович

______________

(подпись)

Руководитель:

преподаватель спецдисциплин

_____________ Нечаев Ю. Л.

г. Елабуга, 2013

Задание

Содержание

1. Введение……………….………………………………………………….4

2. Организация и структура электроремонтного производства……...Х

2.1 Определение трудоемкости ремонта и численности ремонтного персонала……………………………………...……………………………Х

2.2 Структура цеха по ремонту электрических машин…………………Х

3. Содержание ремонтов. Разборка и дефектация электрических машин……………………………………………………………………...Х

3.1 Содержание ремонтов……………………...………………………….Х

3.2 Предремонтные испытания……………………...…………………....Х

3.3 Разборка электрических машин………………………...…………….Х

3.4 Разборка обмоток из круглого провода………....................................Х

3.5 Разборка обмоток из прямоугольного провода……………………...Х

3.6 Мойка деталей и узлов………………………………………………...Х

3.7 Дефектация деталей и узлов электрических машин………………...Х

4. Заключение………………………………………………………………..Х

5. Список использованной литературы………………………………….Х

6. Приложения……………………………………………………………….Х

Введение

Электрификация – это широкое внедрение в промышленность, сельское хозяйство, транспорт и быт электрической энергии, вырабатываемой на мощных электростанциях, объединенных высоковольтными электрическими сетями в энергетические системы.

Электрификация осуществляется посредством устройств, производимых электротехнической промышленностью. Основной отраслью этой промышленности является электромашиностроение, занимающееся разработкой и изготовлением машин и трансформаторов.

Электрическая машина представляет собой электромеханическое устройство, осуществляющее взаимное преобразование механической и электрической энергии. Электрическая энергия вырабатывается на электростанциях электрическими машинами – генераторами, преобразующими механическую энергию в электрическую.

Электродвигатель – основной элемент электропривода рабочих машин. Хорошая управляемость электрической энергией, простата ее распределения позволили широко применить в промышленности многодвигательный электропривод рабочих машин, когда отдельные звенья рабочей машины (уменьшается число механических передач, связывающих отдельные звенья машины) и создает большие возможности в автоматизации различных технологических процессов. Электродвигатели широко используют на транспорте в качестве тяговых двигателей, приводящих во вращение колесные пары электровозов, электропоездов, троллейбусов и др.

За последнее время значительно возросло применение электрических машин малой мощности – микромашин мощностью от долей до нескольких сотен ватт. Такие электрические машины используют в приборных устройствах, средствах автоматизации и бытовой техники – пылесосах, холодильниках, вентиляторах и др. Мощность этих двигателей невелика, конструкция проста и надежна, и изготовляют их в больших количествах.

Теоретические основы работы электрических машин были заложены в 1821 г. М. Фарадеем, установившим возможность преобразования электрической энергии в механическую и создавшим первую модель электродвигателя. Важную роль в развитии электрических машин имели работы ученых Д. Масквелла и Э. Х. Ленца. Идея взаимного преобразования электрической и механической энергий получила дальнейшее развитие в работах выдающихся русских ученых Б. С. Якоби и М. О. Доливо-Добровольского, которыми были разработаны и созданы конструкции электродвигателей пригодные для практического использования.

«Элементарный генератор» (а), «элементарный двигатель» (б).

В настоящее время отечественное электромашиностроение достигло значительных успехов. Дальнейший технический прогресс определяет в качестве основной задачи практическое внедрение достижений электротехники в реальные разработки устройств электропривода для промышленных устройств и изделий бытовой техники. Главная задача научно-технического прогресса состоит в техническом перевооружении и реконструкции производства. Значительная роль в решении этой задачи

отводится электрификации. При этом необходимо учитывать возрастающие экологические требования к источникам электроэнергии и наряду с традиционными необходимо развивать экологически чистые (альтернативные) способы производства электроэнергии с использованием энергии солнца, ветра, морских приливов, термальных источников.

В процессе работы электрической машины в режиме генератора происходит преобразование механической энергии в электрическую.

Несмотря на большое разнообразие конструкций электрических машин, оказывается возможным представить себе некоторую обобщенную конструкцию электрической машины. Такая конструкция (рис. 1) состоит из неподвижной части 1, называемой статором, и вращающейся части 2, называемой ротором. Ротор располагается в расточке статора и отделен от него воздушным зазором. Одна из указанных частей машины снабжена элементами, возбуждающими в машине магнитное поле (например, электромагнит или постоянный магнит), а другая – имеет обмотку, которую будем условно называть рабочей обмоткой машины. Как неподвижная часть машины (статор), так и подвижная (ротор) имеют сердечники, выполненные из магнитно-мягкого материала и обладающие небольшим магнитным сопротивлением.

Рис. 1 Обобщенная конструктивная схема электрической машины

Использование электрических машин в качестве генераторов и двигателей является их главным назначением, так как связано исключительно с целью преобразования электрической и механической энергий. Однако применение электрических машин в различных отраслях техники может иметь и другие цели. Так, потребление электроэнергии часто связано с преобразованием переменного тока в постоянный или же с преобразованием тока промышленной частоты в ток более высокой частоты. Для этих целей применяют электромашинные преобразователи.

Электрические машины используют также для усиления мощности электрических сигналов. Такие электрические машины называют электромашинными усилителями. Электрические машины, используемые для повышения коэффициента мощности потребителей энергии, называют синхронными компенсаторами. Электрические машины, служащие для регулирования напряжения переменного тока, называют индукционными регуляторами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: