Ценообразование

Основные положения

Цена – это денежное выражение стоимости товара, служащая для косвенного измерения величины затраченного на производство товара общественного необходимого рабочего времени.

В условиях товарных отношений цена выступает связующим звеном между производителем и потребителем продукции как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением.

Исходя из особенностей купли-продажи и сфер экономики, цены подразделяются на мировые, договорные, оптовые, розничные, а также транспортные тарифы, тарифы на услуги и прочие.

Мировая цена на продукцию – это денежное выражение международной стоимости товара.

Договорная – устанавливается по договоренности между производителем и потребителем.

Оптовая цена – цена на товар, продаваемый крупными партиями. Включает в себе себестоимость продукции, прибыль производителя, НДС, сборы и акцизы.

Оптовая цена снабженческо-сбытовых (посреднических) организаций включает в себя оптовую цену производителя, НДС, сборы и акцизы, а также затраты указанных организаций по хранению, транспортировке, закупке, прибыль необходимую для их нормальной деятельности.

Розничная цена определяется торговыми представителями самостоятельно, в соответствии с конъюнктурой рынка, исходя из цены закупки, НДС, сборов и акцизов и ограничений на торговые надбавки.

Различают: регулируемые и свободные цены.

Свободная складывается на основе конъюнктуры рынка и не зависит непосредственно от государственного влияния.

Регулируемая – складывается под влиянием спроса и предложения, но испытывает воздействие государственных органов, как прямым ограничением их роста и снижения (для продукции естественных монополий и доминирующих субъектов на рынке), так и через регламентацию рентабельности, структуры издержек, включаемых в цену, налогами и льготами.

Типы стратегий ценообразования

1. Стратегия «снятия сливок»

Ступенчатый охват различных сегментов рынка по доходности потребителей от высоких цен до низких. Обеспечивает быстрый финансовый успех в случае малой конкуренции и большого спроса на товар.

2. Стратегия низкой исходной цены.

При наличии конкурентов на рынке устанавливается предельно низкая цена на продукцию для завоевания рынка, далее цена может повышаться при признании продукта на рынке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: