Теория и практика сестринского дела

Тестовые задания

Выберите один правильный ответ

1 Философское учение о морали, ее развитии, принципах, нормах и роли в обществе называется

а)этикой

б) деонтологией

в) философией

г)эвтаназией

2. Наука о профессиональных обязанностях медицинского работника перед пациентами, их родственниками, коллегами и обществом называется

а)медицинской тайной

б)ятрогенией

в)биоэтикой

г) деонтологией

  1. Общение медицинской сестры с пациентом и его семьей о принципах питания относится к уровню общения

а) внутриличностному

б) общественному

в) социальному

г) межличностному

  1. Не подлежащие разглашению сведения о пациенте, факте обращения за медицинской помощью, диагнозе и иные сведения о состоянии здоровья, жизни, полученные в результате обследования и лечения называются

а) эвтаназией

б)медицинской тайной

в) запретом

г) биоэтикой

  1. Обучение пациентов происходит в

а) 2 сферах

б) 5 сферах

в) 3 сферах

г) 4 сферах

  1. Процесс целенаправленной деятельности медицинской сестры и пациента, обеспечивающий усвоение знаний и формирование навыков у пациента называется

а)способом обучения

б) сферой обучения

в) общением в сестринском деле

г) обучением в сестринском деле

7. Хорошо поставленная цель содержит 3 компонента -

а) временные рамки; кто, с помощью каких приспособлений оказывает помощь, организаторские способности медицинской сестры

б) что предстоит сделать пациенту; временные рамки; кто, с помощью каких приспособлений оказывает помощь

в) что предстоит сделать пациенту; временные рамки; промежуточный результат обучения

г) что предстоит сделать пациенту; кто, с помощью каких приспособлений оказывает помощь; конечный результат обучения

  1. К правильно сформулированной цели можно отнести следующую

а) «пациент должен уметь передвигаться на костылях»

б) «пациент должен уметь передвигатьея на костылях самостоятельно»

в) «пациент должен передвигаться на костылях»

г) «пациент должен уметь передвигаться на костылях самостоятельно через неделю»

  1. В процессе обучения можно выделить цели

а) долгосрочные и конечные

б) краткосрочные и промежуточные

в) промежуточные и конечные

г) долгосрочные и промежуточные

  1. К сферам обучения относятся

а) познавательная, эмоциональная, психомоторная

б) информационная, экспрессивная, регулятивная

в) познавательная, эмоциональная, регулятивная

г) эмоциональная, психомоторная, регулятивная

  1. Великая княгиня Елена Павловна 25 октября 1854 года учредила

а) Крестовоздвиженекую общину сестер милосердия

б) Марфо-Марьинскую общину сестер милосердия

в) Свято-Троицкую общину сестер милосердия

г) общину Утоли мои печали

  1. Родоначальницей сестринской службы и сельской медицины в России считается

а) Ю. Вревская

б) Е.М. Бакунина

в) Д. Севастопольская

г) княгиня Екатерина Федоровна

  1. Основоположиицей сестринского дела в мире является

а) В. Хендерсон

б) Д. Севастопольская

в) Е. Бакунина

г) Ф. Найтингейл

  1. Основателем Международного Комитета Красного Креста является

а) Н.И. Пирогов

б) X. Опель

в) Ф. Найтингейл

г) Дюнан Анри Жан

  1. Программный документ «Философия сестринского дела в России» принят на I Всероссийской научно-практической конференции по теории сестринского дела в

а)1997 году в Голицино

б)1991 году в Голицино

в) 1993 году в Голицино

г) 1994 году в Г олицино

  1. Философия сестринского дела базируется на 4 основных понятиях

а) этические обязанности, этические ценности, добродетели, сестринское дело

б) пациент как личность, сестринское дело, окружающая среда, здоровье

в) окружающая среда, сестринское дело, пациент, этические ценности

г) медицинская сестра, этические ценности, этические обязанности, добродетели

17. Специалист с профессиональным образованием, разделяющий философию сестринского дела и имеющий право на сестринскую работу

а)врач

б)санитарка

в) медицинская сестра

г) человек

  1. Часть медицинского ухода за пациентом, его здоровьем, наука и искусство, направленные на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в изменяющихся условиях окружающей среды называется

а) сестринским процессом

б) сестринским делом

в) философией сестринского дела

г) профессиональной этикой

  1. В 1997 году Ассоциацией медицинских сестер России был утвержден

а) Моральный Кодекс Медицинской Сестры

б) Нравственный Кодекс Медицинской Сестры

в) Этический Кодекс Медицинской Сестры

г) Профессиональный Кодекс Медицинской Сестры

  1. Иерархия основных человеческих потребностей предложена американским психологом

а) Ф. Бюлау

б) А. Маслоу

в) А.Терц

г) К.Рой

  1. Количество уровней в иерархии основных жизненно-важных потребностей по Маслоу

а)3

б)5

в) 10

г) 14

  1. К вербальному общению относится

а) выражение лица

б)речь

в) манеры

г) дистанция

  1. Философия сестринского дела представляет систему взглядов на взаимоотношения между

а) сестрой и пациентом

б) сестрой, пациентом, врачом, родственниками

в) сестрой, пациентом, окружающей средой

г) сестрой, пациентом, обществом, окружающей средой

  1. Проводя оценку результатов обучения необходимо

а) попросить пациента продемонстрировать приобретенные знания и умения

б) опросить соседей по палате об успехах пациента

в) доложить об этом главной медицинской сестре

г) проконсультироваться с лечащим врачом

  1. Планирование содержания обучения и методов обучения происходит

а) без ведома пациента

б) самостоятельно пациентом

в)совместно с пациентом

г) совместно с лечащим врачом

  1. Количество этапов сестринского процесса

а) 2

б) 3

в) 4

г) 5

  1. Наиболее адаптировованной моделью сестринского ухода является

а) модель В.Хендерсон

б) врачебная модель

в) модель Н.Роупер

г) модель Д.Джонсон

  1. Независимое сестринское вмешательство - это

а) действие сестры согласно врачебному назначению

б) ожидаемое состояние пациента после решения его проблем

в) действие сестры, способное разрешить проблему пациента без консультации с врачом

г) деятельность, осуществляемая в течение обычного дня жизни пациента

  1. Тип вопросов, позволяющих быстро собрать точную и однозначную информацию о пациенте

а) наводящие

б) множественные

в) конкретные

г) общие

  1. Осмотр пациента, наблюдение за ЧДД, ЧСС, АД относится к методу обследования

а) объективному

б) субъективному

в) дополнительному

г) психоэмоциональному

  1. Ко второму этапу сестринского процесса относится

а) оценка состояния пациента

б) интерпретация полученных данных

в) постановка целей и планирование ухода

г) реализация плана сестринского ухода

  1. Краткосрочные цели рассчитаны на

а) на 7-10 дней

б) на 14 - 18 дней

в) на 18 — 21 день

г) более 21 дня

  1. Выполнение (реализация) плана сестринского ухода относится

а)ко 2 этапу

б)к 3 этапу

в)к 4 этапу

г) к 5 этапу

34. Целью итоговой оценки является

а) выявление проблем пациента

б) выявление реакции пациента на пребывание в ЛПУ

в) определение результата, достигнутого в результате сестринского вмешательства

г) решение потенциальных проблем

35 К документации к сестринскому процессу относится

а) лист назначений

б) сестринская история

в) температурный лист

г) карта стационарного больного

  1. При составлении плана сестринского ухода необходимо учитывать:

а) мнение родственников

б) мнение лечащею врача

в) мнение пациента

г) мнение медицинской сестры

  1. Туалет наружных половых органов необходимо проводить

а) I раз в сутки

б) не реже 2-х раз в сутки

в) при смене нательного белья

г) I раз в 7 дней

  1. Потеря речевой функции у пациента называется

а) аутизмом

б) дефекацией

в) гемиплегией

г) афазией

  1. Проблемы пациента при нарушении удовлетворения потребности вдыхании могут быть связаны с

а) неумением занять положение, облегчающим боль и одышку

б) невозможностью обеспечить себя витаминизированным питьем

в) риском развития пролежней

г) необходимостью спать на больничной кровати

  1. При реализации плана сестринского ухода при нарушении потребности вдыхании необходимо:

а) обеспечить пациента судном и мочеприемником

б) обучить пациента технике кашля, постурального дренажа

в) обеспечить пациента средствами передвижения

г) обеспечить пациента теплым нательным бельем

  1. Проводя первичную оценку при нарушении потребности в питании и питье необходимо обратить внимание на:

а) знания пациента о принципах рационального, диетического питания и приема жидкости

б) количество выделенной мочи за сутки

в) знания пациента о мерах, обеспечивающих безопасность

г) знания пациента о фазах сна

  1. Цель сестринского ухода при нарушении потребности в питании и питье может быть сформулирована следующим образом

а) пациент принимает помощь медсестры при осуществлении личной гигиены

б) пациент принимает помощь медсестры при приеме пищи

в) пациент принимает помощь медсестры при перемещении в постели

г) пациент принимает помощь медсестры при физиологических отправлениях

  1. Для определения риска развития пролежней медицинская сестра использует

а) шкалу определения индекса массы тела

б) шкалу Ватерлоу

в) температурную шкалу

г) визуально-аналоговую или цифровую шкалу

  1. Потенциальной проблемой пациента при нарушении потребности в движении может быть

а) риск нарушения биологического ритма сна

б) риск развития страха смерти от удушья

в) риск критического снижения температуры

г) риск развития пролежней

  1. Для профилактики развития пролежней план сестринского ухода включает

а) изменение положения пациента в постели

б) регулирование режима сна

в) социализацию пациента

г) решение проблем, связанных с последующим трудоустройством

  1. Для определения интенсивности боли при проведении первичной оценки можно использовать

а) температурную шкалу

б) шкалу определения индекса массы тела

в) шкалу Ватерлоу

г) визуально-аналоговую или цифровую шкалу

  1. Формулирование целей сестринского ухода относится к

а) 2 этапу сестринского процесса

б)3 этапу сестринского процесса

в) 4 этапу сестринского процесса

г) 5 этапу сестринского процесса

  1. Трудности в осуществлении личной гигиены могут быть связаны с

а) дефицитом самоухода

б) метеозависимостью

в) недостаточностью массы тела

г) потерей речи

  1. Целью сестринского процесса является

а) сбор информации о пациенте

б) обеспечение приемлемого качества жизни в болезни

в) установление характера сестринских вмешательств

г) оценка качества сестринского ухода

  1. Одним из факторов, влияющих на процесс общения, является:

а) объем движений

б) суточный рацион

в) температура

г) возраст

  1. Осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами из личного знания называется

а) проблема

б) потребность

в) процесс

г) повседневная деятельность

  1. Содействие пациенту в продвижении к состоянию оптимального уровня здоровья в любой сложившийся ситуации путем запланированного (используя сестринский процесс) и обеспечения соответствующих вмешательств называется

а) потребность в уходе

б) сестринское вмешательство

в) ожидаемый результат

г) процесс

  1. Характеристикой фантомной боли является

а) боль без физических раздражителей

б) боль, появляющаяся при повреждении нервной системы

в) боль в отсутствующих конечностях

г) боль, возникающая при воздействии высоких или низких температур

  1. Психофизиологическая реакция организма, возникающая при сильном раздражении чувствительных нервных окончаний, заложенных в организме называется

а) тетраплегия

б) эйфория

в) аутизм

г) Боль

  1. К физиологической проблеме пациента относится

а) одиночество

б) риск суицидальной попытки

в) беспокойство но поводу потери работы

г) нарушения сна

  1. К физиологической потребности, согласно иерархии А.Маслоу, относится

а) уважение

б) знание

в) дыхание

г) общение

  1. Страх смерти относится к

а) психологической проблеме

б) физической проблеме

в) воспитательной проблеме

г) духовной проблеме

  1. К пятому уровню потребностей человека, по А.Маслоу, относится

а) социальная потребность

б) потребность в самоуважении и уважении окружающих

в) потребность в самореализации

г) потребность в безопасности

  1. Цели сестринского ухода могут быть

а) краткосрочными

б) общими

в) личными

г) неконкретными

  1. К третьему этапу сестринского процесса относится

а) планирование объема сестринских вмешательств

б) срочное оказание неотложной помощи

в) выявление проблем пациента

г) сбор информации

  1. К неблагоприятным факторам обучения относятся

а) хорошая вентиляция

б) тишина

в)усталость

г) достаточное освещение

  1. К визуальному средству общения относится

а) плач

б) рукопожатие

в) мимика

г) запах

  1. К четвертому этапу сестринского процесса относится

а) реализация плана сестринских вмешательств

б) обследование-сбор информации о больном

в) оценка эффективности действий, причин, ошибок и осложнений

г) постановка сестринского диагноза

  1. Цель сестринского ухода при нарушении потребности в питании и питье может быть сформулирована следующим образом

а) пациент принимает помощь медсестры при осуществлении личной гигиены

б) пациент принимает помощь медсестры при приеме пищи

в) пациент принимает помощь медсестры при перемещении в постели

г) пациент принимает помощь медсестры при физиологических отправлениях

  1. При реализации плана сестринского ухода при нарушении потребности вдыхании необходимо:

а) обеспечить пациента судном и мочеприемником

б) обучить пациента технике кашля, постурального дренажа

в) обеспечить пациента средствами передвижения

г) обеспечить пациента теплым нательным бельем

      Безопасная среда для пациента и персонала    
Выберите один правильный ответ            
                 

1. После выздоровления или смерти пациента проводят дезинфекцию

а) текущую

б) профилактическую

в) заключительную

г) очаговую

  1. Дезсредства должны храниться

а) в сухом и прохладном помещении

б) в темном и сухом помещении

в) в проветренном и прохладном помещении

г) в темном, прохладном и проветренном помещении

  1. Уничтожение в окружающей среде возбудителей заболеваний называется

а) дезинфекцией

б) дезинсекцией

в) дератизацией

г) стерилизацией

  1. Пробой на определение остатков моющего средства является

а) аскорбиновая

б) аспириновая

в) амидонириновая

г) фенолфталеиновая

5. Обнаружить скрытую кровь на изделиях медицинского назначения возможно с помощью реактива

а) фенолфталеин

б) азопирам

в) теомочевина

г) судан-3

6. Медицинские отходы

а) опасности не представляют

б) представляют эпидемиологическую и экологическую опасность

в) представляют только экологическую опасность

г) представляют только эпидемиологическую опасность

7. Отходы класса «В» считаются

а) чрезвычайно опасными

б) по составу, близкими к промышленным

в) радиоакгивпыми

г) опасными

8. Без предварительной дезинфекции собираются медицинские отходы класса

а) «А»

б) «Б»

в) «В»

г) «Г»

9. Проветривание в палатах должно проводиться (в холодное время года) в сутки не менее

а) 1 раза

б) 2-3 раз

в) 3-4 раз

г) 4-5 раз

10. Влажная уборка в палатах должна проводиться не реже

а) 1 раза в сутки

б) 2 раз в сутки

в) 3 раз в сутки

г) 1 раза в два дня

11. Сушка инструментария в сухожаровом шкафу после проведения предстерилизационной очистки проводится при температуре

а) 50 °С

б) 85 °С

в) 160 °с

г) 180 °С

12. При положительной фенолфталеиновой пробе появляется окрашивание

а) зеленое

б) синее

в) розовое

г) красное

13. Срок сохранения стерильности в крафт-пакетах составляет

а) 3 суток

б) 5 суток

в) 6 суток

г) 12 суток

14. Полное уничтожение микроорганизмов и их спор называется

а) дезинфекцией

б) стерилизацией

в) дератизацией

г) дезинсекцией

15. В группу кислородосодержаших дезинфицирующих средств входит

а) Пресепт

б) Хлорамин

в) Спирт этиловый

г) Перекись водорода

16. Режим дезинфекции медицинских термометров

а) 3%-ый р-р хлорамина 60 мин

б) 5%-ый р-р хлорамина ЗОмин

в) 3%-ый р-р перекиси водорода 80 мин

г) раствор виркона

17. Химический контроль стерильности проводится

а) 1 раз в 7 дней

б) каждый цикл стерилизации

в) ежедневно

г) 1 раз в 10 дней

18. Время химической стерилизации в 6% перекиси водорода при t-50°C составляет

а) 60 минут

б) 90 минут

в) 120 минут

г) 180 минут

19. Для контроля качества дезинфекции

а) делают смывы с различных поверхностей с последующим посевом на питательные среды

б) ставят азопирамовую пробу

в) ставят фенолфталеиновую пробу

г) используют химические индикаторы

20. Генеральную уборку операционного блока и перевязочных проводят

а) 2 раза в месяц

б) I раз в месяц

в) I раз в неделю

г) I раз в день

21. Экспозиция при дезинфекции кипячением в дистиллированной воде предметов многоразового использования составляет

а) 90 минут

б)60 минут

в) 30 минут

г) 15минут

22. Для предотвращения появления пролежней, обездвиженного пациента необходимо перекладывать в различные положения

а) обязательно каждые 20 минут

б) каждые 2 часа

в) каждые 3 часа

г) утром и вечером

23. Положением Фаулера называется

а) положение "на животе"

б) положение "на боку"

в) промежуточное между положением "лежа на боку" и "лежа на животе"

г) положение "на спине" с приподнятым под углом 45-60 градусов изголовьем кровати

24. Эффект Вальсальвы развивается

а) при резком изменении положения тела пациента

б) при глубоком выдохе

в) при натуживании на высоте вдоха

г) при длительном сдавлении мягких тканей у обездвиженного пациента

25. Определенный режим двигательной активности пациенту назначает

а) палатная медсестра

б)врач

в) медсестра приемного отделения

г) старшая медсестра

26. Для того, чтобы повернуться стоя с грузом на руках, необходимо

а) поднимать груз и поворачиваться одновременно

б) поднять груз и повернуться корпусом, не отрывая стоп от пола

в) поднять груз, затем плавно повернуться на стопах, не сгибая туловища

г) поднять груз, согнувшись, плавно повернутьея

27. Отходы класса «Г» образуются в следующих структурных подразделениях

а) отделения химиотерапии

б) реанимационные

в) радиоизотопные лаборатории

г) операционные

  1. Отходы класса «Б» образуются в следующих структурных подразделениях

а) отделения химиотерапии

б) диагностические лаборатории

в) радиоизотопные лаборатории

г) операционные

  1. Отходы класса «Д» образуются в следующих структурных подразделениях

а) отделения химиотерапии

б) радиоизотопные лаборатории

в) административно-хозяйственные помещения ЛПУ

г) операционные

  1. Отходы класса «А» образуются в следующих структурных подразделениях

а) отделения химиотерапии

б) диагностические лаборатории

в) административно-хозяйственные помещения ЛПУ

г) операционные

  1. К механическому методу дезинфекции относится

а) влажная уборка

б) ультрафиолетовое облучение

в)кипячение

г) замачивание в дезинфицирующем средстве

  1. Профилактическая дезинфекция проводится

а) при наличии инфекции

б) по мере необходимости

в) при подозрении на инфекцию

г) при отсутствии очага инфекции, во всех ЛПУ

  1. Генеральную уборку палат проводят

а) 2 раза в месяц

б) 1 раз в месяц

в) 1 раз в неделю

г) 1 раз в день

  1. Уборка столовой и буфета должна проводиться

а) 2 раза в день

б) 3 раза в день

в) после каждой раздачи пищи

г) в конце рабочего дня

  1. Наиболее надежным методом контроля стерилизации является

а) механический

б) химический

в) физический

г) биологический

  1. Для контроля качества предстерилизационной очистки берут

а) 3% инструментов от обработанной партии

б) 5 % инструментов от обработанной партии

в) 1 % инструментов от обработанной партии

г) 10 % инструментов от обработанной партии

  1. Одноразовые пакеты для сбора отходов в ЛПУ, относящихся к классу Б, должны иметь окраску

а) черную

б) красную

в) белую

г) желтую

  1. Текущая уборка палатных помещений ЛПУ в целях профилактики внутрибольничных инфекций проводится

а) 1 раз в сутки

б) 2 раза в сутки

в) 1 раз в 3 суток

г) 1 раз в 7 дней

  1. Многоразовые изделия медицинского назначения после инвазивных манипуляций подвергаются

а) только предстерилизационной очистке

б) только дезинфекции

в) только стерилизации

г) дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации

  1. Положением Симса называется

а) промежуточное между положением лежа на животе и лежа на боку

б) положение лежа па спине

в) положение лежа на живот е

г) положение полулежа и полусидя

  1. Правильная биомеханика тела медицинской сестры обеспечивает

а) транспортировку, перемещение и изменение положения тела пациента в постели в любом случае силами одной медицинской сестры

б) предотвращение травм позвоночника в процессе работы

в) своевременность выполнения врачебных назначений

г) положение в пространстве, позволяющее удержать равновесие

42. К способам передачи инфекции относятся

а) контактный, воздушно-капельный, трансмиссивный

б) контактный, патогенный, восприимчивый

в) воздушно-капельный, токсигенный, трансмиссивный

г) трансмиссивный, патогенный, контактный

  1. К факторам, влияющим на восприимчивость хозяина к инфекции относят

а) санитарное состояние ЛПУ, состояние пищеблока и водоснабжения

б) дыхательные пути, пищеварительный тракт

в) формирование госпитальных штаммов

г) возраст, хронические заболевания

  1. К факторам, способствующим распространению внутрибольничной инфекции относятся

а) санитарное состояние ЛПУ, применение антибиотиков и иммунодепрессантов

б) желудочно-кишечный тракт, мочеполовая система

в) вирусные гепатиты, кишечные инфекции

г) вакцины, сыворотки

  1. К группе риска развития ВБИ относятся

а) терапевтические отделения

б) хирургические отделения

в) кабинеты ЭКГ, УЗИ-диагностики

г) школы

  1. Деконтаминацией называется

а) процесс уничтожения или удаления микроорганизмов с целью обезвреживания и защиты

б) процесс уничтожения всех микроорганизмов, включая бактериальные споры

в) процесс уменьшающий количество патогенных микроорганизмов, кроме бактериальных спор

г) процесс удаления с поверхности инородных тел

  1. Резистентностью называется

а) моющее средство

б) экспозиционная выдержка

в) устойчивость

г) обсеменение

  1. Одной из объективных причин внутрибольничной инфекции может быть

а) увеличение количества лиц со сниженным иммунитетом

б) скученность пациентов в палате

в) низкое качество дезинфекции

г) состояние пищеблока и водоснабжения

  1. С целью профилактики ВБИ в учреждениях здравоохранения осуществляют

а) отказ от инвазивных процедур

б) выборочная госпитализация

в) использование одноразовой посуды

г) соблюдение санитарно-гигиенического режима

50. В структуре ВБИ ведущее место занимают

а) кишечные инфекции

б) гепатиты

в) гнойно-септические инфекции

г) стрептококковые инфекции

  1. Использование кожных антисептиков показано при обработке рук на уровнях

а) социальном и гигиеническом

б) гигиеническом и хирургическом

в) только хирургическом

г) хирургическом и социальном

  1. Наиболее часто пропускаемые участки при мытье рук

а) большой палец, межпальцевые участки

б) кисть, большой палец

в) указательный палец, ладонь

г) ладонь

  1. Основная причина, тормозящая эффективное использование программы профилактики ВБИ

а) формирование устойчивых штаммов микроорганизмов

б) сложное оборудование, требующее соответствующей обработки

в) «человеческий фактор»

г) недостаточное использование способов «холодной стерилизации

  1. Пациенты наиболее подвержены ВБИ в возрастах

а) детском и юношеском

б) юношеском и среднем

в) среднем и гериатрическом

г) гериатрическом и детском

  1. Для мытья рук предпочтительно использовать

а) индивидуальное мыло

б) мыльницу с решеткой

в) губки с моющим раствором

г) жидкое мыло в дозаторе

  1. При невозможности мытья рук водой на гигиеническом уровне используют

а) 3-5 мл 5% раствор йода

б) 3 -5 мл антисептика на основе 70% этилового спирта

в) 3-5 мл антисептика на основе 96 % этилового спирта

г) 3-5 мл 3% раствора перекиси водорода

57. Смена медицинских масок осуществляется

а) через 30 минут

б) каждые 2 часа или по мере увлажнения

в) каждые 12 часов

г) через 24 часа

58. Перчатки необходимо использовать

а) при выполнении инвазивных манипуляций

б) при санитарной обработке

в) в очаге инфекции

г) при выполнении всех манипуляций

59. После использования одноразовые перчатки подвергают

а) дезифекции, стерилизации

б) предстерилизационной очистки, стерилизации

в) дезинфекции, утилизации

г) дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации

60. Кратность смены постельного белья пациентам в соматических и хирургических стационарах

а) 1 раз в 3 дня

б) 1 раз в 7 дней или по мере загрязнения

в) 1 раз в 2 недели

г) 1 раз за весь период пребывания в отделении

61. При смене постельного белья тяжелобольному грязное белье помещают

а) на стул рядом с кроватью

б) в непромокаемый мешок

в) к изголовью кровати

г) па одну из боковых поверхностей кровати

62. Инвазивными процедурами называются

а) перевязка

б) манипуляции, при которых нарушается целостность тканей, сосудов

в) процесс подготовки инструментов к стерилизации

г) предстерилизационная очистка инструментов

63. К факторам передачи вирусного гепатита В относятся

а) препараты крови

б) руки

в) пылевые частицы

г) предметы обихода

64. Возможным путем передачи ВИЧ-инфекции является

а) рукопожатие

б) прием пищи

в) укусы насекомых

г) переливание инфицированной крови

65. Наиболее опасная биологическая жидкость в плане передачи ВИЧ - инфекции

а) моча

б) желудочный сок

в) слюна

г) кровь

66. Длительность вирусоносительства при ВИЧ-инфекции сохраняется

а) пожизненно

б) 6 месяцев

в) 3 года

г) 10 лет

67. Обработка кожи при попадании на нее ВИЧ-инфицированного материала производится

а) 6% раствором перекиси водорода, двукратно

б) 3% раствором перекиси водорода, двукратно

в) 70°С этиловым спиртом, двукратно

г) 96"С этиловым спиртом, двукратно

68. При попадании биологической жидкости в рот необходимо

а) прополоскать 3% раствором перекиси водорода

б) прополоскать 6 % раствором перекиси водорода

в) прополоскать 70 % этиловым спиртом

г) прополоскать 96 % этиловым спиртом

69. Специфическая профилактика вирусного гепатита заключается в

а) проведении вакцинации

б) использовании одноразового инструментария

в) выявлении носителей вирусного гепатита

г) соблюдении режимов дезинфекции и стерилизации

70. Меры предосторожности при контакте е биологическими жидкостями

а) работа по укороченному графику

б) работа в специально отведенных помещениях

в) работа в перчатках

г) работа в стерильных боксах

71. Способом передачи в ЛПУ парентеральных гепатитов могут быть

а) мытье посуды

б) проведение дезинфекции

в) смена нательного и постельного белья

г) переливание крови и кровезаменителей

72. Халат, загрязненный кровью больного

а) стирают

б) кипятят

в) замачивают в моющем средстве

г) обрабатывают дезинфицирующим средством

73. Факторы, влияющие на дозу облучения

а) концентрация

б) конституция

в) рост

г) расстояние

74. Уборка столовой и буфета должна проводиться

а) 2 раза в день

б) 3 раза в день

в) после каждой раздачи пищи

г) в конце рабочего дня

75. В стерильном блоке центрального стерилизационного отделения проводят

а) выгрузку стерильного материала

б) предстерилизационную очистку

в) упаковку биксов

г) упаковку крафт-пакетов

76. В состав центрального стерилизационного отделения входит

а) стерильный блок

б) процедурный кабинет

в) изолятор

г) кабинет врача

77. Упаковка материала для стерилизации проводится в центральном стерилизационном отделении в

а) приемной

б) сортировочной

в) моечной

г) упаковочной

78. К симптомам, вызывающим негативное влияние анестезирующих газов на медсестру относят

а) тошнота, рвота, задержка стула, метеоризм

б) головная боль, рвота, утомляемость, тошнота

в) нарушение сна, раздражительность, головная боль, ломота в суставах

г) головная боль, утомляемость, раздражительность, бессонница

79. К факторам, влияющим на здоровье медсестры, относят

а) физическую нагрузку, токсические вещества

б) дезинфекцию, стерилизацию

в) инвазивные процедуры

г) недостаточное питание

80.Основной причиной, приводящей сестру к травме позвоночника, является

а) влияние анестезирующих газов

б) радиация

в) инфекции

г) перемещение тяжестей

81. Напряжение мышц, обусловленное той или иной позой, называется

а) дегенерация

б) остеохондроз

в) постуральное напряжение

г) сенсибилизация

82. При физической нагрузке в движение должно вовлекаться

а) максимальное количество сегментов позвоночника

б) минимальное количество сегментов позвоночника

в) не имеет значения

г) пропорциональное количество

83. Развитию и обострению остеохондроза позвоночника способствуют

а) токсические вещества

б) радиация

в) анестезирующие газы

г) макро-и микротравмы

84. Анестезирующие газы пациент выдыхает в течении

а) 2-3 дней

б) 5 дней

в) 7 дней

г) 10 дней

85. Стул подобран правильно, если на сидении находится

а) 2/3 длины бедер сидящего

б) I /2 длины бедер сидящего

в) l/З длины бедер сидящего

г) все бедро

86. Устойчивое состояние в положении «стоя» обеспечивается, когда расстояние между стопами составляет

а) 2-3 см

б) 10 см

в) 30 см

г) 60 см

87. Возможные заболевания у медицинского персонала вследствие воздействия облучения

а) инфекционные заболевания

б) лейкоз

в) герпес

г) гепатит

88. В биксе с фильтром содержимое считается стерильным с момента стерилизации в течение

а) 3 суток

б) 7 суток

в) 20 суток

г) 6 часов

89. Путь передачи возбудителя от матери к плоду называется

а) алиментарный

б) аэрогенный

в) трансмиссивный

г) трансплацентарный

  1. К наиболее распространенному пути передачи инфекции в отделении реанимации относится

а) артифициальный

б) трансмиссивный

в) воздушно-капельный

г) воздушно-пылевой

  1. К самому распространенному резервуару возбудителей в ЛПУ относятся

а) мочевыводящие пути

б) кишечник

в) кровь

г) руки

  1. Наиболее вероятным фактором передачи ВБИ в ЛПУ являются

а) перевязочные средства

б) препараты крови

в) медикаменты

г) руки и медицинский инструментарий

  1. В структуре ВБИ ведущее место занимают

а) кишечные инфекции

б) гепатиты

в) гнойно-септические инфекции

г) стрептококковые инфекции

  1. Процесс взаимодействия возбудителя и макроорганизма в определенных условиях внешней и внутренней среды, включающий развивающие патологические защитно-приспособительные и компенсаторные реакции называется

а) патологическим процессом

б) физиологическим процессом

в) инфекционным процессом

г) соматическим процессом

  1. Микроорганизмы, вызывающие развитие инфекционного процесса только при определенных условиях называются

а) патогенными

б) непатогеппыми

в) условно-патогенными

г) резистентными

96. Медицинские отходы класса А собираю т в пакеты

а) белого цвета

б) желтого цвета

в) красного цвета

г) чёрного цвета

97. Все отходы ЛПУ по степени опасности делят на

а)2 класса

б)3 класса

в)4 класса

г)5 классов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: