15. Впишите термины в следующие определения:
1. Обильное слюноотделение - саливация
2. Дополнительные движения, непроизвольно присоединяющиеся к произвольным - синкинезии
16. Выберите правильный ответ: синдромологический подход в классификации дизартрии позволяет
1. - определять нарушение операции в модели порождения речевого высказывания;
2. - осуществлять дифференцировку неврологических синдромов нарушения;
3. - охарактеризовать степень понятности речи для окружающих.
В какой группе звуков по месту образования у детей со стертой дизартрией нарушено самое большее количество звуков_ переднеязычные_________
От чего зависит дифференциация приемов логопедической массажа при дизартрии
А- от формы дизартрии Б- от состояния мышечного тонуса
В- возраста ребенка Г- все перечисленное
19. Соотнесите проявления речевых нарушений:
1. гиперметрия; Б 2. гиперназальность; В 3. гиперакузия. А
А) Алалия. Б) Дизартрия. В) Ринолалия
20. Выберите ложное утверждение: при дизартрии экспрессивная речь нарушена выраженнее, чем импрессивная.
|
|
А) да б) нет
21. Сопоставьте признаки дифференциальной диагностики алалии и дизартрии:
1. Алалия. а, в 2. Дизартрия. б, г
а) звукопроизношение характеризуется преимущественно фонематическими нарушениями;
б) звукопроизношение характеризуется преимущественно фонетическими нарушениями;
в) по форме нарушения звука доминируют замены;
г) по форме нарушения звука доминируют искажения.
22. Дайте определение: логопедическое занятие – это комплексное занятие по развитию всех компонентов речевой системы: фонетики, фонематики, лексики и грамматики, необходимые для развития грамотной речи и формирования полноценного речевого общения ребёнка в обществе.
23. Сколько и какие группы звуков выделяют по степени напряжения средней части спинки языка?
24. Основополагающий принцип классификации дизартрии О.В. Правдиной. Локализация нарушений
25. Автор термина "аналог" звука. Чиркина